ВЛАДИСЛАВА РОМАНОВА. НАДУМАННЫЙ КРИЗИС «ПРАВОСЛАВНОГО ГЛОБАЛЬНОГО ПРОЕКТА»

Надуманный кризис

«Православного глобального проекта»

Кризиса в Христовой церкви не может быть, может быть кризис в головах и сердцах…

Сегодня значительная часть медийных патриотических ресурсов посвящена «красному проекту». Порой складывается впечатление, что о России, ее экономике, гражданской жизни, ее истории уже и нельзя говорить без обязательного красного контекста или хотя бы красного штриха. Но обилие таких красных СМИ и экспертов не есть отражение живого интереса большинства населения к подобному взгляду на Россию.

Из этих же СМИ в последнее время звучат обвинения в адрес православной общественности в том, что она, якобы, провалила некий «Православный глобальный проект» и нужно переходить к «Красному глобальному проекту», который во всем хорош, за исключением того, что ему не хватает высокой метафизики и духовности. Выход – патриотическим мыслителям срочно разрабатывать теоретические и практические основы «православного социализма» для восполнения метафизических недостатков «красного проекта».

За всеми этими проблемами и задачами по созданию проектов под именем «глобальный» без труда угадывается – «китайско-коммунистический». Эдакая задача, оказывается, стоит перед российскими патриотами: как бы и с чем бы интересным подойти к молодому красному дракону, пожравшему в ХХ веке древнего императорского китайского дракона. Вероятно, есть надежда что «православный социализм», в корне не отрицающий красного дракона понравится Китаю, нынешняя идеология которого не имеет высокой духовной устремленности, способной увлечь многие народы.

Хотелось бы высказаться по этому поводу. Обвинять православную общественность в провале некоего «православного глобального проекта» странно. Да и признаки «провала» надуманные. Мол, Исаакиевский собор так и не был передан Церкви; последователей Православия далеко не миллиарда всего лишь 300 миллионов; «Ватиканский ориентир» верхушки РПЦ тоже, оказывается, давал мало шансов для глобальной победы не только в Китае, но и в России. Авантюра Варфоломея, раздающего лже-томосы и украинский церковный кризис, распространившийся на все православие – тоже способствовали провалу «глобального православного проекта». И, вообще, голосование о судьбе Лубянской площади, якобы свидетельствует о покраснении общества и смене проекта. На наш взгляд, последнее свидетельствует лишь о махинациях политтехнологов, которые дерзко и безнаказанно глумятся над русским народом.

Очевидно, что во всех рассуждениях о каких-то провалах православной общественности много лукавого. Да, в 2013 году патриарх Московский посетил Китай и с тех пор православные дела там, вопреки ожиданиям, особо не продвинулись. Но и во Владивостоке, где до эпидемии гриппа толпами бродили китайцы, без согласования вам и одной просветительской открытки китайскому туристу не удастся вручить. На территорию Китая ни одна такая открытка не проникнет. Еще вспоминается загадочное сопротивление «Всенародной покаянной молитве о России» в начале 2019 года. Оно тоже, вероятно, было организовано единомышленниками китайских коммунистов, чтобы «глобальный православный проект» провалился и не проник на территорию Китая.

Зато папа Римский опытный теоретик и практик католического универсально-духовного глобализма успешен – на днях католические сайты сообщили, что столетние католические катакомбные китайские епископы скончались и теперь, вероятно, ничто не будет отравлять отношения гибридного папы и китайского руководства. Будут они, наверное, вместе строить китайско-коммунистическую католическую церковь, поклоняющуюся и дракону, и папе. Христос, проданный католиками за лояльность китайского руководства и готовый благословить дракона – устраивает Китай. А Христос Православия, Христос России, истинный Христос – нет, не устраивает не только Китай, но и многих в России. Потому, если цена успешности «глобального православного проекта» – продажа Христа, то нам такой «успешный проект» не нужен.

Кое-кто из патриотов уже трудится над теоретической разработкой «православного социализма» и намерения участников его осмысления подаются как благие – почвенные и коренные. Но нужно учесть, что если мы уберем слово «социализм» и заменим, например, на «православное домостроительство», то есть шанс, что мы будем работать для Православия и для Христа. А сохраняя «социализм» в названии, такого шанса разработчики не имеют – сколько бы хорошего не было вложено, все напрасно, это труд на врага Христа и на его планы. Поскольку сам термин «социализм» имеет изначально антихристианское происхождение. Федор Михайлович Достоевский это хорошо показал и обосновал, по его словам, «социализмом до поры прикрывают атеизм».

Но вернемся к признакам так называемого «провала» «православного глобального проекта». Все рассуждения о церковном кризисе на Украине и возложение вины на Церковь тоже преувеличены. Если не было бы политических событий 2014 года на Украине, не было бы признания Порошенко и подчинения Украины варварам-разрушителям из США, то не было бы и Варфоломея с его авантюрами. Это звенья одной политической цепи. Здесь не нужно перекладывать ответственность с больной головы на здоровую.

Вообще, с 2010 года во всем мире наблюдается попытка давления государственных властей в православных странах на Церковь. В Сербии с 2010 года под внешним давлением было отправлено на покой несколько неугодных государству иерархов (хотя устав Сербской церкви исключает возможность подобного). Масса либеральных фильмов о Русской Православной Церкви, созданных в последние годы, льют на нее не только потоки обвинений и грязи, но и сообщают о том, что с 2011 года началось мощное давление определенных сил не только на патриарха Московского, но и на всю Церковь. Миряне тоже по многим признакам ощущают это давление. Что говорить о Греции, где вопреки ее конституции, закрепляющей главенствующий статус Православия, также ведется откровенная антицерковная политика. 2020 год с «локдаунами» в наихудшем виде представил по всему миру государственно-церковные отношения.

В этом контексте «Ватиканский и экуменический вектор» высшего руководства Русской Православной церкви тоже неоднозначное явление. Действительно, организованное враждебными силами шельмование Русской Церкви сегодня во многом происходит из-за Гаванской встречи патриарха Московского с папой Римским в феврале 2016 года и из-за экуменической деятельности ОВЦС. Но есть основания считать, что само государство во многом заинтересовано в деятельности ОВЦС. Наивно думать, что все прокатолические и экуменические инициативы в последние годы идут только от двух лиц в Русской Церкви. Не только от них. Если бы государство было против таких инициатив, то ни одной бы из них не состоялось. А по поводу Гаванской встречи – иностранные СМИ, вообще, на 100 процентов уверены, что это была инициатива в первую очередь Российского государства, а не патриарха Московского. Так «гаванская каша» разными силами была заварена, а расхлебывают ее и страдают от этого до сих пор православные, которые, оказывается, провалили «православный глобальный проект».

Насчет украинской проблемы, действительно, главной на сегодняшний день проблемы православного мира – здесь нужна усиленная молитва и бдительность, а не провокационное разжигание ситуации. Масштабы этого кризиса раньше времени не нужно преувеличивать. По большому счету так называемую «ПЦУ», а если говорить по сути, то «Самосвятскую церковь Украины» признало отнюдь не четыре поместных православных церкви, как трубят недобросовестные СМИ по всему миру, а лишь четыре человека и то под влиянием варваров-захватчиков из США. Эти четыре человека – Варфоломей, Иероним, Феодор и Хризостом – лично и под свою ответственность признали самосвятов и оказали давление на некоторых членов синода. Самосвятов признали четыре «микро-папы» или, можно сказать, четыре «карликовых папы», решивших, что их персональный голос может сойти за соборный голос и мнение целой поместной церкви. Но Господь поругаем не бывает, пусть сегодня первосвятительские кафедры заняты «карликовыми папами», зависимыми от варваров-захватчиков, а завтра по Божьей милости они могут быть заняты высокодуховными православными архиереями (как не раз бывало в истории Вселенской Церкви). Так, сегодня есть предатели Христа Варфоломей, Иероним, Феодор и Хризостом, а завтра их нет. Как говорится в народной поговорке: «Был Ермолай, а будет Николай».

Потому, разработчиков «красных глобальных проектов» просим не трогать Церковь, Христа, и Его верных, коль вы сами к ним не относитесь. И не стоит русским людям навязывать «красно-православный проект» в интересах Китая и поддерживающих его сил. Мы не поклоняемся одновременно и Богу, и мамоне.

Романова Владислава Николаевна,

Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»

Запись опубликована в рубрике Геополитический взгляд. Добавьте в закладки постоянную ссылку.