Рабовладельческий «социализм»
Политический идеал последователей Макиавелли
Сейчас весь мир распутывает клубок грандиозной лжи 2020 года (более политической, чем медицинской), опутавшей планету. Но за этой ложью мы не услышали реакцию Запада, его философов, писателей, политиков на потрясающее по своей циничности всеобщее заявление-разоблачение о конце всего того, чем ранее гордился Запад и навязывал всем – о смерти демократии и либерализма.
Если вспомнить крах нашего марксизма-ленинизма, то на Западе, наверное, произошло нечто еще более страшное. Мы помним, как в 1990-е годы в одночасье пришли в негодность целые библиотеки исторических, философских трудов за последние 70 лет. Многие блистательные академики и профессора-гуманитарии потускнели, а плоды их жизни отправились на свалку…
А как же Запад? На свалку должна отправиться вся его политическая демократическая мысль. Целые университетские программы по политологии, социологии, истории, университетские факультеты по изучению прав человека и пресловутой Всемирной декларации – своего рода символа веры протестантской цивилизации. Кстати, юбилей этой декларации еще недавно, в 2018 году праздновал Запад. Где же реакция, где защита тех ценностей, в которые они верили и которые навязывали всему миру?
Реакции нет. Запад молчит. Либо потому что он давно знал, что все права и свободы – изначально ложь, либо растерялся. Индивида и общество никто защищать не стал.
Хотя для русских людей в истории уже нет ничего удивительного, К.П.Победоносцев называл движение «к справедливости», за демократию, конституционализм – «великой ложью нашего времени». На деле так и оказалось. Сегодня на политическую сцену вместо всяческой политической замысловатости, неоднозначности и двусмысленности вышли последователи Макиавелли, и перспективы мира оказались до банальности просты – постоянные кризисы и войны, которые обеспечат заинтересованным кругам слом остатков всех демократических устоев и становление рабовладельческого тоталитарного строя, уже почему-то названного «социализмом». Ради этого и разворачивались спектакли, сценарии, кровавые трагедии и фарсы мировой истории.
Но всех ли устраивает маккиавелизм? Всех ли устраивает опыт Колымы?
Сибирь… металл номер один … рабы … и главные маккиавелисты – те, кто более всего избран для владения мировыми богатствами.
На такие мысли всё чаще наводят появляющиеся литературные произведения современных русскоязычных писателей-социалистов. Почему-то стали огромными тиражами выходить романы о Соловецком лагере, о ссылке Зулейхи, а затем пошли в прокат их экранизации, растянутые на множество телесерий. Для знаменитых издательств успешнее всего оказались рукописи, посвященные Соловкам, Джетлагу. Вот и журналист Дудь снял документальный фильм «Колыма – родина нашего страха», хотя тема лагерей, тоталитарного прошлого, по меткому замечанию писателя В.Н.Крупина, чересчур изъезжена, чтобы стать предметом поэтического вдохновения.
Дудь ошибся, родина страха русского народа – не Колыма. Ее наш народ пережил. Родина русского народа – страх Божий, он рождает личность и душу для вечной жизни с Богом…
Пролистывая переведенные на русский язык учебники по политологии, всегда было удивительно, насколько циничен Запад. Например, в курсах политологии написано, что в 1930-х годах стали появляться итальянские и немецкие теории в духе Макиавелли об элитах, о «железном законе олигархии» (В.Парето, Г.Моска, Р.Михельс). Да, нужно было уничтожить Императорский дом Романовых для того, чтобы потом в ХХI веке писать, что в мире действует «железный закон олигархии», и люди по природе не могут быть равными – демократия неосуществима… Аккуратнее читайте эти учебники, не запачкайтесь кровью, которой пропитаны они! Против этих политических убийц и лжецов вопиет кровь Святых Царственных Страстотерпцев, кровь миллионов оболганных и расстрелянных, убитых в Гражданской войне и сгинувших в лагерях.
Все переводные иностранные учебники политологии, которые нашим студентам почти безальтернативно предлагали последние 30 лет, должны были бы давно отправиться на свалку. Но наша профессура, за редкими исключениями, не стала давать ответ Западу. Хотя на каждую тему можно было ответить с позиций русской православной почвенной мысли, нам есть что ответить. Ведь все эти безбожные Макиавелли, как и Фрейд, описывают устройство ада на земле, законы жизни падшего бездуховного человечества, прозябание гибнущей души. Конечно, им давно ответили святитель Филарет (Дроздов), иеромонах Серафим (Роуз), наши святые отцы, наши русские мыслители и литераторы. Но кто из профессоров их стал читать? Профессура поленилась менять свою жизнь и мировоззрение, она большей частью сохранила удобную и ленивую приверженность марксизму-ленинизму. В итоге мы получили то, что получили. «Большие начальники» уже обращаются к нам со словами: «смиритесь, в мире действует железный закон олигархии».
В начале 2000-х годов постмодернист У.Эко растиражировал по всему миру среди прочих своих эссе одну незатейливую вещь под названием «Вечный фашизм», где изложил программную логику борьбы глобалистов против всех традиционных устоев (то, что Эко назвал ур-фашизмом). Параллельно, этой работой Эко еще и разрекламировал фашистский режим Муссолини в Италии, который он наблюдал в отроческом возрасте. Зачем это понадобилось делать в 2000-х годах, лишь сейчас становится понятным.
Аналитическая статья левого английского писателя Джорджа Оруэлла 1946 года «Джеймс Бернем и революция менеджеров», направленная против идей Бернема (James Burnham), показывает, что ничто не ново под солнцем. Идеал рабовладельческой империи давно популярен в определенной среде интеллектуалов Запада. Оруэлл не был христианином, но перспектива мирового тоталитаризма, так цинично предсказанная представителем интеллектуальной элиты США и консультантом президента Рузвельта, его возмутила.
Оруэлл написал полемическую статью против идей американского интеллектуала Бернема, высказанных последним в работах «Революция менеджеров», «Маккиавелисты», в статье «Наследник Ленина» (о Сталине). «Революция менеджеров» вышла в 1941 году во время Второй мировой войны, в Америке, Англии и Франции она наделала много шума. Сегодня известно, что эту книгу специально продвигали. Оруэлл обратил на нее внимание, так как писал ее один из представителей кругов американских троцкистов-ренегатов, как раз к 1940-му году покончивший с более невыгодным для США троцкизмом и ставший американским империалистом, сочувствующим плановой экономике и тоталитаризму. Бернем и его соратники позже составили целую группу американских империалистов из бывших левых еврейских интеллектуалов (троцкистов-ренегатов), получивших кличку «неоконы» и входивших, то в Демократическую, то Республиканскую партии США. О том, как бывшие троцкисты, беженцы из Восточной Европы стали частью «постоянного правительства США» много написано.
Сегодня, после Нюрнбергского процесса, мы назвали бы произведение Бернема циничным и преступным из-за преклонения перед нацизмом. Но Бернем выражал не только свои личные взгляды и пристрастия, а целого социального слоя менеджеров-управленцев (бюрократов, технарей, администраторов), которые радовались, что в Германии и России сокрушена власть аристократии, капиталисты уничтожены и рабочие подчинены, а к власти и инструментам террора пришли подобные им люди.
Оруэлла удивило и возмутило не то, что Бернем констатировал установление тоталитарных режимов в Европе (Оруэлл согласился и признал, что подобная тенденция наблюдалась последние 50 лет), но преклонение перед ними и навязывание мнения, что в будущем человечество пойдет по этому имперско-рабовладельческому пути как единственно возможному. Правда, Оруэлл отметил, что Бернем хотя бы не называет это «социализмом», а утверждает, что капитализм исчезнет, но социализм никогда не наступит, тогда как многие интеллектуалы, приветствуя «революцию управленцев» и тоталитаризм (управленец Сталин взял в свои руки власть в СССР) называют рабовладельческий имперский строй «социализмом».
Оруэлл так кратко излагает схему Бернема: «Капитализм исчезает, но на смену ему идет не социализм. Возникает новый тип планового, централизованного общества, которое не будет ни капиталистическим, ни в каком бы то ни было принятом смысле слова демократическим. Правителями этого нового общества будут те, кто фактически контролирует средства производства: администраторы компаний, техники, бюрократы и военные, которых Бернем объединяет под именем «менеджеров». Эти люди устранят прежний класс капиталистов, сокрушат рабочий класс и организуют общество таким образом, что вся власть и экономические привилегии останутся в их руках. Права частной собственности будут отменены, но не будет и общественной собственности. Новый мир не будет пёстрым собранием маленьких независимых государств, а будет состоять из громадных сверхгосударств, сложившихся вокруг главных индустриальных центров Европы, Азии и Америки. Эти сверхгосударства будут сражаться за еще не захваченные части земли, но, вероятно, ни одно не сможет достичь окончательной победы. Все они будут иерархическими: аристократия способных наверху и масса полурабов внизу».
В «Революции менеджеров» Бернем, еще не зная, как завершится война, высказывает мнение, что «менеджеристская» Германия во всех отношениях дееспособнее капиталистических демократий, подобных Франции и Британии.
Английский писатель уличает этого американского интеллектуала в том, что тот выдает желаемое за действительность (якобы утвердятся три тоталитарные сверхимперии – в Европе, Америке, Азии), кое-где Бернем настойчиво пропагандирует свои идеи и ошибается, считая, что рабовладение необходимо в ту эпоху, когда развитие техники сделало рабский труд абсолютно ненужным. Оруэлл опровергает актуальность Маккиавели, которому привержен Бернем и считает интеллектуально недобросовестным утверждение, что на почве нацизма, на базе рабовладения можно построить что-то достойное.
К тому же Бернем, находясь в Америке, далекой от европейских пределов, спокойно пророчествует о том, что власть в Европе захватит либо нацистская Германия, либо коммунистический СССР и, описывая жестокость предстоящих событий, как будто получает удовлетворение от этого.
Итак, мы видим, что планы захвата мира, которые актуализируются ныне, чуть было не реализовались еще в 1930-40-х годах. Антихрист мог прийти намного раньше. Епископ Полтавский Феофан (Быстров), находясь в эмиграции ощущал грозовую мировую атмосферу того времени и в письмах своим чадам, действительно, говорил о скором приходе антихриста.
Реализоваться этим планам не дал Господь. Мировая рабовладельческая империя в 1940-х годах не состоялась. Наивные интеллектуалы в своих планах и раскладах не учли одного – Бога.
Планировщики типа Бернема вытерли лоб, признали, что поторопились и стали думать, как действовать дальше…
Они много думали и, вероятно, поняли, что помешало им победить. Христианство. Христос через русское оружие сокрушил Гитлера и преступные планы стоящих за ним. Последующие усилия империалистов были направлены (особенно с 1960-х годов) против христианства и христианской культуры, это делалось посредством новых социалистических доктрин Франкфуртской школы и культурной революции.
Сегодня технические возможности вновь дали возможность преступникам поделить мир на элиту и рабов. Но это уже не просто «революция менеджеров», а сговор крупного капитала и менеджеров (включая «демократические» правительства).
Переводчик и писатель А.Багаев в своей статье об Оруэлле (А.Багаев «Заблуждения в переводе») высказывает мысль, что английский писатель своим произведением «1984» хотел сказать заговорщикам и преступникам, в первую очередь представителям «ангсоца» (социалистам-империалистам, базирующимся в Британии), примерно следующее:
«Вы говорите, что хотите мира и трудитесь только на его благо? Вздор! Самые страшные войны, самые тяжкие преступления, самые невыносимые страдания случились из-за вас и вам подобных.
Вы говорите, что ваша цель – благо свободного человека в свободном обществе? Вздор! Ваша цель – мировая империя и власть.
Вы говорите, что воспитаете человечество и приобщите его к высшей цивилизации? Вздор! Вы всех превратите в своих безмозглых рабов, не способных более мыслить самостоятельно, без подсказки и указки вашей пропаганды.
Вы говорите, что выступаете за английские ценности и цивилизацию? Вздор! Вы продали Англию «американским» империалистам и их геополитикам и тоталитаристам, потому что ваша родина не Англия, а английская мировая империя, частью которой в ваших умах Америка была и остается.
Вы говорите, что Евразия и якобы ее коммунизм – злейший враг вашего свободного и демократического мира? Вздор! Вы сами создали «коммунизм» по своему тоталитарному образу и подобию себе же в помощь, а теперь, отказавшись от этой затеи и заменив ее на другую, лжете народам, будто Евразия и коммунизм всегда были вашими врагами.
Вы думаете, что, изъяв из памяти народов вашего посвященного, второго творца вашей коммунистической революции в России и в мире (речь о Троцком – В.Р.), вы скроете следы своего преступления? Вы думаете, что, если вы, проиграв войну против Сталина, пошли на попятную и договорились с ним, как поделите мир, вам это все сойдет с рук? Не выйдет!…
Я верю, что, пока живет слово Оруэлла, будут люди, читающие его роман «1984» именно так» — пишет переводчик и писатель А.Багаев.
Потому, распутывая клубок политической и медицинской лжи 2020-2021 годов, будьте осторожны! Не запачкайтесь кровью, которая брызжет с телеэкранов и мониторов…
Романова Владислава Николаевна,
Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»