Куда пойдут Крестные ходы на Казанскую? Крестный ход – это богослужение, соборная молитва, а не политическая акция или партийный самопиар…

Куда пойдут Крестные ходы

на Казанскую?

Крестный ход – это богослужение, соборная молитва, а не политическая акция или партийный самопиар…

Приближается 4 ноября — Праздник Казанской иконы Божией Матери и день окончания Великой Смуты на Руси. Страшное время переживала наша Россия в начале XVII века. Смутное время, когда над Русью издевались самозванцы, злые иноземные захватчики, всевозможная сволочь, ненавидевшая Христа и Православную Россию. Народ русский нашел тогда в себе силы покаяться перед Богом, осознав, что все беды на родной земле попущены за грехи, за богоотступничество, за братоубийство, за предательство Христа ради «чечевичной похлебки»… Народ покаялся. И Господь простил. Как брали Москву, занятую поляками? Три дня всё наше ополчение народное во главе со славным князем Пожарским и русским героем Мининым держали строгий пост. Молились в покаянии Богу, Божией Матери и Всем Святым. Господь услышал молитву русских людей, наших дорогих предков. Ополчение, впереди которого несли Икону Божией Матери «Казанскую», вошло в центр Москвы, в Китай-город, где находился польский гарнизон. А после, поляки и вся шушера сатанинская были изгнаны из Кремля. И надо помнить, что молились крепко тогда наши святые. Молился Святой Патриарх-Мученик Гермоген, великий и мужественный человек Божий, вдохновивший своими воззваниями и молитвами русских людей на борьбу с лютым и коварным врагом. Молились русские монахи в Троице-Сергиевой Лавре, взывали к Богу православные священники и миряне по всей Руси. Молились не так, как мы сегодня…

А что такое молитва? Святые говорят, что это смиренное, покаянное и одновременно горячее, наполненное любовью, обращение к Богу. Обращение всем сердцем, всем существом, а не просто шлепание губами и сотрясение воздуха.

Как молимся мы сегодня? Как будем молиться в День Казанской Иконы Божией Матери, в День окончания Великой смуты на Руси? Как будем поминать наших великих предков-богатырей, сохранивших Русь и передавших её нам, недостойным?

Готовятся по Руси Крестные ходы на День Казанской иконы Божией Матери. Будут праздничные Литургии, будет звон колоколов. Будет соборная молитва к Богу. Но при этом уже сейчас мы видим какие-то не совсем духовные приготовления к предстоящему Празднику. Мы видим, что Крестные ходы на Казанскую, вероятно, будут пытаться использовать как некие политические акции, как возможность для политического пиара, а то и для дальнейшего расшатывания ситуации в стране. Православный народ и раньше ходил в День Казанской Иконы Божией Матери Крестными ходами. Но ходил с хоругвями и святыми образами. Ходил с молитвами и молитвенными песнопениями. А не с транспарантами, большими рекламными щитами и растяжками каких-то полупартийных организаций и общественных движений, не с кричалками и речевками в стиле негритянского рэпа. Такой «рэперский крестный ход» скорее способен лишь вызвать Гнев Божий, а не Милость Его.

Сегодня в стране появляются новые православно-патриотические организации. Но, порой кажется, что их реальные цели не всегда соответствуют тем, которые широко декларируются.

Вот как, например, в американском движении «Про-Лайф». Движение выступает за запрет абортов. Хорошая цель, безусловно. Но нередко оказывается, что эта цель является лишь прикрытием иных целей – политических и финансовых. Да и что такое массовая, организованная борьба за запрет абортов? Ведь это увод или уход от истинных причин, порождающих убийство младенца во чреве матери. Вот, например, коррупция уже запрещена. И что коррупции стало меньше? В России, судя по растущему количеству уголовных дел, связанных с коррупцией, воровать стали больше. Будет ли толк, если пытаться отменять результат, следствие, а не причину? И в Америке, и в России законом запрещено убийство. А при этом со всех щелей рекламируется насилие, продвигаются компьютерные игрушки, построенные на идее убийства человека…

Да, аборты можно и нужно запрещать, но это лишь кроха во всей борьбе за духовную и нравственную жизнь общества, человека. Часто борцы против абортов отчего-то не замечают всего безнравственного состояния общества, а устраивают кампанейщину по типу акций Греты Тунберг в условной борьбе за чистый воздух. Из США антиабортное движение перенеслось в Россию. И мы уже много лет наблюдаем настоящее массовое шоу, устраиваемое активистами антиабортных движений.

Создаваемые сегодня новые православно-патриотические организации в основе своей нередко имеют практически тот же дух, что движение «Про-Лайф» в США. Массовые акции, громкий пиар, большой шум и борьба не с причинами, порождающими вредный результат, а с самим следствием. Как в том же антмиграционном движении. Сегодня антимиграционная повестка очень популярна в новых православно-патриотических, националистических организациях. Причем мы видим, что возглавляют эти организации нередко люди, возглавлявшие ранее антиабортные движения или активно участвовавшие в теме борьбы с абортами. Например, координатор «Русской общины» Евгений Чесноков — раньше вместе с Сергеем Чесноковым был координатором антиабортного движения «За жизнь» — русскоязычного варианта американского «Про-Лайф». Сейчас они по-прежнему против абортов, но теперь всё чаще против мигрантов. И опять почему-то причина подменяется следствием. Ведь какой смысл бороться с самими мигрантами, а при этом мириться с существующей миграционной политикой? Смысл активно завозить мигрантов и при этом воевать с ними внутри страны может заключаться только в том, чтобы устроить революцию или гражданскую войну. Кто этого желает?

Новые православно-патриотические организации, занимающиеся антмиграционной повесткой, — «Русская община», «Сорок сороков», «Царьград» — созданы и существуют не без участия государственной власти. Удивляет то, что, с одной стороны, эти организации выступают против мигрантов, с другой – получают поддержку от тех, кто способствует завозу этих мигрантов. С одной стороны, лидеры условных «националистов» критикуют правоохранительные органы, а вместе с тем без поддержки органов, отвечающих за безопасность и правопорядок в государстве, никакая «русская община» не была бы зарегистрирована и не просуществовала бы больше месяца.

Но какое отношение всё это имеет к Крестным ходам? Дело в том, что тему Крестных ходов активно осваивают те, кто по известной американской схеме «Про-лайф» борется с абортами и с мигрантами. Те, кто имитирует бурную деятельность вокруг предмета, который не является ключевым, узловым, главным… Прямо как американские протестанты, у которых сосредоточенность на шоу, на «добрых делах», на социальной помощи, на собирании средств… Но всё как-то мимо Христа и даже вне Его.

Во что сейчас превращается Царский Крестный ход в Екатеринбурге? В последние годы мы нередко видим там что-то похожее на рекламное шествие ряда известных националистических организаций, популярными темами которых являются борьба с мигрантами и борьба с абортами. Кстати, эти организации порой сильно напоминают запрещенное Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ), которое возглавлял Белов. В реальности Белов оказался Поткиным. «Поткины» – это такие «альтернативные русские» или «русские с особенностями поведения». И они еще с революции 1905-го года пытаются под крики «Мы – самые русские, мы – Третий Рим, мы наш, мы новый Рим построим!» завести русский народ на Болотную площадь или в какое-то болото.

Крестные ходы любит православный народ в России, но, похоже, сегодня кто-то как будто бы пытается повести их куда-то мимо Христа. Куда-то к своим скрытым целям. Кто-то пытается «оседлать волну».

…Приближается День Казанской Иконы Божией Матери. Готовятся Крестные ходы, в которых, по всей видимости, много места займут баннеры и транспаранты новых русских националистических движений. В одной из епархий правящий архиерей встретился на днях с региональными лидерами современных националистических движений, борющихся с мигрантами и с абортами. Встретился и попросил их помочь в обеспечении безопасности готовящегося на Казанскую большого общеепархиального Крестного хода.

Но разве у нас нет уже правоохранительных органов? А как обеспечивалась безопасность на предыдущих таких же Крестных ходах? Матерь Божия Своим Покровом эту «безопасность» обеспечивала по молитвам крестоходцев. И, конечно, несли свою обычную службу наши доблестные сотрудники органов внутренних дел и казаки. Что поменялось сегодня?

Россия сегодня в тяжелом положении. Один Господь может спасти и возродить Святую Русь. Никакие «северные человечки» Россию не спасут. Скорее, наоборот, могут лишь раскачать внутреннюю ситуацию, усилить раскол в изрядно расколотом обществе. В наших «русских общинах», «царьградах» и «сорока сороках» много, очень много искренних, верующих русских ребят, крепких и добрых парней, готовых на подвиги ради Христа и России. Но той ли дорогой ведут их сегодня лидеры новых националистических организаций? Глядя на политические амбиции этих лидеров, на их зарубежные прототипы, возникают сомнения в правильности намеченного ими пути.

Сегодня надо объединяться не вокруг борьбы с мигрантами или абортами, а вокруг Христа и истинных последователей Его. Кто истинный, кто ложный – по плодам узнаете их. Да и надо нам учиться различать духов, как сказано в Евангелии.

Каждый православный приход в России – это и есть Русская община. Надо идти Крестными ходами, надо собираться православным русским людям и быть готовыми огнем и мечем постоять за Отечество наше родимое. За Отечество, за Русь Святую и веру Православную, а не за чьи-то политические амбиции и международные интересы.

И, конечно, надо идти на Казанскую Крестным ходом, но идти не с кричалкой и баннером, а с молитвой и иконой. И чем больше простых верующих людей будет в этих Крестных ходах, чем сильнее будет сердечная покаянная молитва к Богу, Его Пречистой Матери и Всем Святым, тем лучше.

Романов Игорь Анатольевич,

директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус»,

доктор социологических наук

Запись опубликована в рубрике Российская государственность. Добавьте в закладки постоянную ссылку.