Далёкие от России. Какой орган нужен депутату Елене Драпеко?
ДАЛЁКИЕ ОТ РОССИИ
Какой орган нужен депутату Елене Драпеко?
Вот есть люди, которые «Матильду» показывают, а потом «советы по нравственности создают». И есть Россия. Кажется, что между этими людьми и Россией непреодолимая пропасть. Большое-большое пространство, которое не смог бы преодолеть библейский богач, созерцавший как нищий Лазарь блаженствует рядом с Авраамом.
Россия как Церковь – одна перед страшными вызовами и угрозами. Вокруг России ведутся грязные споры, интриги. Россию хотят уничтожить. Россию оскорбляют и в неё плюют. Но Россия так высока духовно, что ни оскорбить, ни доплюнуть до неё невозможно.
Ведь как пытались плюнуть в святого Царя Мученика Николая. Великого Русского Царя, вместе со Всей Семьей принесшего себя в жертву ради Христа и ради России.
Глупцы пытались плюнуть в Царя – величайшего из земных Царей. Измазали «Матильдой» стены кинотеатров и физиономии зрителей. По уши измазались сами. Теперь говорят о нравственности. Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по культуре Госдумы, актриса Елена Драпеко говорит: «Нужно вернуться к вопросу создания общественного совета по нравственности. Нам необходимо иметь некий орган, который мог бы решить экспертным путём, должно быть показано или не должно то или иное кино».
Какой орган необходимо иметь Елене Драпеко, чтобы понять, что фильм «Матильда», показанный при ее активной поддержке, — это кощунство и безнравственность?
Как называется этот орган, который подскажет Елене Григорьевне, что «матильдовское кощунство», показанное всей стране, — это не «теологический спор», как говорила Драпеко в одном из интервью?
Говорят, депутат Елена Драпеко изучила 55 томов Ленина. Любит она этого автора. Может быть, оттого и выдает в эфир такие удивительные вещи: «Святой Александр Невский. До того, как стать святым, он воевал, убивал людей, то есть нарушал заповедь «Не убий», вел активную политическую жизнь.»
Теперь, когда Елена Григорьевна посмотрела не только «Матильду», но и фильм «Смерть Сталина», она заявила, что в условиях информационной войны Россия «должна жить по условиям военного времени» и заботиться о защите своего информационного рынка. «Сегодня, когда одна провокация следует за другой, я считаю, нам нужно ограничить распространение информации, которая наносит вред нравственности и стране» — так сказала депутат Драпеко, заместитель режиссера Говорухина, который в Госдуме возглавляет комитет по культуре.
Говорухин вообще воспевал «Матильду» — кино, где актер-содомит пытается представить святого царя каким-то полоумным блудником. И Говорухину, и Драпеко, и Мединскому, и еще много кому, «Матильда» показалась вполне пристойным фильмом, вполне нравственным, совсем неоскорбительным для чувств верующих. Всего лишь «теологический спор».
Никита Сергеевич Михалков, который справедливо возмущен провокационным кино «Смерть Сталина», почему-то «мудро» помалкивал, когда «Матильду» в России показывали. Почему-то не выступил в своем «Бесогоне» против бесов, которые «Матильду» устроили. Почему, Никита Сергеевич?
И режиссер Бортко, депутат Госдумы, «Матильду» горячо поддерживал, а кино «Смерть Сталина» его тут же возмутило. Никакой последовательности, никакой принципиальности, никакой нравственности.
В Москве проходят Рождественские чтения «Нравственные ценности и будущее человечества». И на чтениях не только наш Патриарх говорит о нравственности. О нравственности на Рождественских чтениях говорят видные политики, об этом говорят бизнесмены, журналисты, ученые. Кто только ни говорит о нравственности. И министр культуры Мединский говорит. Так и говорит, выступая перед собравшимися на Рождественских чтениях, что его министерство стремится продвигать лучшие образцы русской культуры, основанные на нравственных ценностях. Неужели «Матильда» и содомитский спектакль «Нуриев» — лучшие образцы, основанные на нравственных ценностях?
Еще Мединский на Чтениях сказал, что в основе культурной политики России – православные императивы и классическая русская культура. Только для чего это сказал Мединский, который еще недавно отстаивал право режиссера Учителя плевать на православные императивы и русскую культуру?
Но вот уже Мединскому верят. Верят и поддерживают его, говорят, что мужественный поступок совершил – отозвал прокатное удостоверение на показ фильма «Смерть Сталина».
Только поздно уже. Показом «Матильды», вы, товарищи депутаты и матросы, выпустили змея из Подземелья. И вас же этот змей пожрет. Запутались вы в своих интригах политических и предвыборных комбинациях. Пытаетесь вместе с Грудининым разыграть «советскую карту», но не очень убедительно получается. Уповаете на свой рассудок, на свой ум. Но этот «орган» не всегда подсказывает ходы, которые соответствуют нравственным нормам. Совесть надо иметь! Имейте совесть, товарищи! Совесть — самый надежный «совет по нравственности», который не позволяет нам совершать дурные поступки.
…Одному товарищу, который внимательно следит за политической ситуацией в стране на днях сон приснился. Он рассказал, что во сне видел. Вижу, говорит, как какое-то большое и темное существо стоит над театральной сценой и обращается к участникам предвыборной гонки и другим известным и неизвестным людям.
– Собчак!
— Я! – звонко отзывается ему Собчак.
— Будешь контролировать сектор либерастов. Кричи, матерись, марихуану и проституцию отстаивай, в проруби купайся…
— Грудинин!
— Я!
— Ты – молодец! Опыт кой-какой имеешь. На вождя похож. Народ по Советскому Союзу соскучился. Ври, не стесняйся!
— Жириновский!
— Я!
— Ты, Вольфович, дело знаешь. Продолжай в том же духе.
— Трамп!
— Я!
— Ты, рыжий клоун, мне не нравишься в последнее время. Долго вопросы с Северной Кореей решаешь.
— Меркель!
— Я!
— Тебе медаль, бабка! С Германией справилась. Помоги Трампу разделаться с Кореей! Помоги ему разделаться с Россией! Если все эти дармоеды не справятся…
Темный поглядел на сцену, где стояли толпы людей, желающих что-то продать. Толпы отечественных депутатов – действующих и уже давно отживших свой депутатский срок, кандидаты в президенты и президенты разных стран, крупные и мелкие бизнесмены, простые обыватели… В руках у них были какие-то холщовые мешочки.
Товарищ, который сон рассказывал, видел там много известных лиц, но не запомнил, какие указания им этот темный давал. Рассказал, что вид у темного существа ужасный, лучше даже не представлять себе. Помнит, что рога у него были. А на мешочках в руках некоторых людей на сцене он успел разглядеть и запомнить слово. Простое слово: «Совесть».
Ну, мало ли что приснится. Снам вообще верить нельзя. Только от того, что в стране происходит, людям всё чаще кошмары снятся. Да наяву мы эти кошмары созерцаем. Школьники ножами друг друга режут и взрывают. Курсанты-пилоты, раздевшись до трусов, содомские спектакли ставят…
Большая часть средств массовой информации, даже государственных, — это окна в ад. А те, кто их делает, эти окна, давно свои мешочки с надписью «совесть» продали.
Но идут Рождественские чтения в Москве. Народу в Кремлевском дворце съездов – видимо-невидимо. И говорят люди о нравственности. Говорят и те, для кого даже публичные рассуждения об этом – уже поступок безнравственный.
И порой такой далекой-далекой от всех этих рассуждений видится Россия. Та вечная Россия, во главе которой святой Царь Мученик. Во главе которой Сам Господь, Солнце Правды.
Романов Игорь Анатольевич,
доктор социологических наук,
Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»
Запись опубликована в рубрике
Российская государственность. Добавьте в закладки
постоянную ссылку.