Либеральная истерика вокруг обращения Владивостокского митрополита Вениамина (Пушкаря)

Либеральная истерика вокруг обращения

Владивостокского митрополита

Вениамина (Пушкаря)

Ряд подвижных журналистов, особо тонко чувствующих запах сенсации, быстрее всего отреагировали на слова, сказанные одним из старейших митрополитов Русской Православной Церкви Владыкой Вениамином (Пушкарем).

Владыка благословил на всех приходах Владивостокской епархии «в день планируемого показа кощунственного фильма «Матильда» в воскресенье, 10 сентября, провести после или до Литургии молебное пение c акафистом, царю Николаю II – Страстотерпцу, его семейству и с ними пострадавшим».

Это обращение Владыки вызвало волнения в ряде периодических изданий, известных своей антироссийской позицией. Вот, например, «Эхо Москвы», сообщает, что депутат Госдумы Наталья Поклонская тоже будет молиться вместе с Приморьем в день планируемого показа «Матильды» во Владивостоке. При этом «Эхо» пишет, что якобы Владыка Вениамин призвал верующих молиться, чтобы не состоялся показ фильма.

В том же духе: журнал «Сноб», известное либеральное издание, статья под заголовком: «Приморский митрополит призвал молиться за отмену показа «Матильды». Или либеральное информагентство «Росбалт»: «Митрополит РПЦ призвал молиться за отмену российской премьеры «Матильды».

Общая тональность сообщений прессы, занятой преимущественно отстаиванием права России на исчезновение, далека от того, что сказал митрополит Вениамин. Главная идея либеральных СМИ такова: «Во Владивостоке творческая встреча с Учителем, покажут чуть-чуть «Матильды, а приморский митрополит всех призывает молиться за то, чтобы показ не состоялся, хотя фильм никто не видел». Сценарий фильма известен, об этом журналисты не пишут. Не пишут, естественно, что фильм, судя по многочисленным роликам и заключениям экспертов и даже митрополита Илариона (Алфеева), — «апофеоз пошлости», грязь и поругание православных святынь, пустышка и никчемность даже с точки зрения киноискусства.

А в целом контекст высказываний журналистов с пониженной социальной ответственностью сводится к известному выражению: «Религия – опиум для народа».

Либеральные журналисты со своим уровнем знаний и мотивации бросились интерпретировать слова Владыки. В их представлении обращение митрополита Вениамина — это лишь очередной ответный ход в той игре, которую придумали и пытаются навязать нашему народу люди, духовно и финансово породившие «Матильду» и ее совершенно посредственного режиссера Алексея Учителя, озабоченного в своей жизни, судя по его картинам и поведению, вопросами постельных отношений.

Судя по тому, что информация об обращении митрополита Вениамина к православным христианам моментально оказалась в ведущих информагентствах России, журналисты интуитивно почувствовали значимость сделанного шага. Почувствовали, но понять, скорее всего, не смогли.

Владыка призвал молиться не о запрете показа фильма, а о том, чтобы Господь помиловал Россию. Ведь тот, кто читал учебники по истории, наверное, замечал, что всегда после каких-либо кощунственных богохульных выходок народ, допустивший подобное, переносил тяжелые страдания. Поизучайте хотя бы историю многострадального еврейского народа.

Однако история евреев ничему не учит. Нас, ныне живущих, история этого когда-то богоизбранного народа ничему не учит.

Вот известный блогер иерей Александр Шумский сообщает, что шумиха вокруг «Матильды» делает лишь рекламу фильму. Мол, чего столько внимания какой-то фантазии…

Но вот как сказал об этой фантазии авторитетный богослов архимандрит Рафаил (Карелин): «Фильм «Матильда» – это продолжение Екатеринбургского злодеяния, это попытка путем чудовищней лжи и клеветы опорочить и загрязнить светлый образ Царя, то есть продолжить его казнь уже не в подвале Ипатьевского дома, а на экране, перед лицом всего мира. Так псы стараются растерзать на части тело мертвого льва, который и по смерти страшен для них. Эти духовные преемники палача Юровского и тех, кто превращали монастыри в тюрьмы и колонии, оскверняли престолы храмов, устраивали из алтарей общественные туалеты, теперь хотят осквернить собственной грязью безвестную могилу героев – Царя и его семьи».

Мнение журналистов популярных антироссийских изданий и любителей проводить время за просмотром эротических картин вряд ли должно быть решающим в принятии государственных решений.

«Россия родилась в лоне православия, и мы в ответе за ее судьбу и за ее святыни», — напоминает нам в своем обращении митрополит Вениамин.

Сказанное Владыкой, конечно, будет услышано во всем мире. Надо понимать, что Владыка не ориентируется ни на информационный рейтинг, ни на выбор избирателя.

Митрополита Вениамина знают и любят во всем православном мире. И даже не в православном. Любят за то, что он нелицемерно любит Христа. И любой, даже светский человек это чувствует, общаясь с Владыкой, или читая его труды. Любовью ко Христу проникнута известная работа Владыки Вениамина «Священная Библейская история», которая издана многотысячными тиражами и изучается почти во всех образовательных духовных учреждениях.

Духовник митрополита Вениамина — всеми любимый почитаемый, недавно почивший Лаврский старец архимандрит Кирилл (Павлов).

Сам Владыка с ранней юности поселился в Троице-Сергиеевой Лавре, где окончил Московскую Духовную семинарию, а потом и академию. А после стремление ко Христу и к богословским наукам привели Владыку к преподавательской деятельности в Московской Духовной семинарии и академии. Более тридцати лет в Лавре. Под крылом преподобного Сергия, игумена земли Русской. И в глубоко зрелом возрасте Владыка Вениамин становится архиереем и назначается на Владивостокскую кафедру.

Четверть века Владыка возглавляет архиерейскую кафедру в Приморье. В эти годы возродились закрытые и уничтоженные в советское время монастыри и храмы. В эти годы обретена Порт-Артурская икона Божией Матери. Чудесное благословение нашему Приморью и всей России. В эти годы восстанавливается память о святом Царе-Мученике Николае, посетившем Владивосток в 1891 году, когда он был еще Цесаревичем.

Сейчас Слово Владыки о Царе, о готовящемся поругании православных святынь все сильнее касается сердец не только православных людей. «Мы выступаем против поругания имени святого Царя Мученика Николая и всей его святой семьи! Молим Господа, чтобы Он не допустил этого злодеяния! Чтобы Господь явил Свою милость нашему народу и всей стране Российской!», — сказано Владыкой.

Это слово мы, вероятно, еще недооцениваем. Как порой недооцениваем зло и кощунство фильма «Матильда».

Но нам надо помнить о том, что «Россия родилась в лоне православия и мы в ответе за её судьбу, за её святыни».

Когда-то многие русские люди были счастливы отдать жизнь за своего Царя. Вспомните, «Жизнь за Царя»! Как славили русские люди подвиг простого крестьянина Ивана Сусанина, пожертвовавшего собой ради спасения будущего Государя Михаила Федоровича Романова.

Жизнь за Царя. Не пора ли нам очнуться, вспомнить, зачем призвал Господь к жизни русский народ! Жизнь за Царя. За Царя Небесного. За нашего православного Царя земного.

Слово митрополита Вениамина, обращенное ко всем православным, — это звон большого церковного колокола, возвещающего русскому народу о том, что он в ответе за свою страну и за ее святыни.

 

Игорь Анатольевич Романов, директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус», доктор социологических наук

Запись опубликована в рубрике Цивилизация Духа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.