Олег Коптелов. Июльская рыбалка в «секретном» месте

Июльская рыбалка в «секретном» месте

Я бросил сумку в открытый багажник и аккуратно положил чехол со спиннингом. В багажнике автомобиля уже лежали две рыбацкие лодки, сумка с якорями, вёсла, в общем, всё то, о чём мы думали, говорили и мечтали всю прошедшую неделю.

«Мне кажется, – говорю я Ивану, третьему рыбаку в нашей компании, — мне кажется, Олег проспал два раза! Он сначала проспал, потом позвонил мне, а потом лёг в  кровать и снова проспал!»

«Олег, — говорю я своему тёзке, — свет зелёный, можно ехать!» Он опять спит что ли? Вчера Олег праздновал школьный выпускной сына. И для нас это повод подтрунивать над ним всю дорогу. Не всегда же Олегу командовать  нами и учить нас азам спиннингиста.

Буквально через час вокруг нас не будет ни сигналящих автомобилей, ни спешащих на работу первых пешеходов. С каждой минутой, с каждым километром дороги, цивилизация отдаляется от нас со скоростью 90 км / час. И через несколько минут о ней, о цивилизации, будут напоминать лишь шум, работающих вдалеке огромных машин и следы от БЕЛАЗов, совершенно разбивших просёлочную дорогу.

Проезжаем огромные насыпи песка и гравия. Мне кажется, Египет выглядит именно так. Песок мелкий, песок средний, песок крупный… Лучшего места для съёмок фильма про индейцов племени аппачи или про Винету сына Инчучуна, я думаю, не найти. Именно в нашей области в окрестностях городка Южа снимался знаменитый фильм Андрея Ростоцкого «Зверобой». Там природа вообще не тронута! И щуки там, наверное, размером с крокодила!

Последние километры пути. Не торопясь, проезжаем огромную лужу. Принцип: «больше газу — меньше ям» — здесь не уместен. Дорогу неторопливо переходит длинноухий заяц. Открываю окошко автомобиля, а зайца уже нет. Вроде бы только что был здесь! А всё, поздно, перешёл дорогу и слился с травой и кустарником. Кстати, и кабаны есть здесь, и лоси. Часто вижу разных больших птиц. Серые цапли, утки… Встречались даже глухари и тетерева.

Подъехали на место. На водоёме, кроме нас, ещё двое на лодках. И всё! Больше рыбаков нет. Потому что про такие места на «рыбацких форумах» не пишут. Это место секретное. Абы кому про такие щучьи и окунёвые места не рассказывают! Поэтому и грязи на берегу почти нет. А рыба есть!

Спустили на воду накаченные лодки…

Началось! Буквально, второй или третий заброс метров на тридцать под куст, свесивший свои ветки над водной растительностью, и вот он — небольшой щурёнок — упорно сопротивляется и гнёт мне лёгкий спиннинг! «Господи помоги! – шепчу, — лишь бы не сорвался!» Есть! Зубастый «карандаш» уже плещется в садке!

Минут через пятнадцать снова поклёвка и хороший, как у нас говорят, «зачётный» окунь сверкает и колется своими плавничками у меня в руках! Начало хорошее! Это как первая шайба, забитая в ворота противника!

Мы с Олегом в одной лодке. У него пока пусто. Что-то мне кажется, что если я снова сделаю удачный заброс и вытащу щучку или окуня, то домой, а именно 50 км пути, мне придётся идти пешком! Машина-то его, Олега, как и лодка!

Иван ловит посредине большого зеркала, вдали от заросших берегов. На воде звуки слышны очень хорошо. Слышим голос Ивана: «Давай, давай, иди сюда, милая». У Ивана щука побольше. Килограмм точно есть! Оп-па! Из одного окна среди кувшинок Олег вытащил двух щурят и окуня!

Полегчало. Домой я поеду на машине. Все довольны, улыбаются. Они здесь впервые, это моё место. Очередная поклёвка у Ивана! Спиннинг в дугу! Видно издалека, как что-то плещется у самой лодки! А потом — тишина. Жалко. Сошла щука у самой лодки! Но Иван счастлив! Рыба здесь есть!

Потом были окуни, и ещё окуни. Был даже такой щурёнок, которого я отпустил и просил передать его маме, а лучше — бабушке, чтобы зашла ко мне на пару слов. Не передал, злыдень. Обиделся. А не надо было хватать, что попало в свою зубастую пасть. Сам чуть больше блесны, а всё туда же! Хищник он видите ли!

Как-то странно сегодня делает забросы спиннингом мой товарищ Олег. Долго, тщательно прицеливается. Даже сам спиннинг держит на манер винтовки. Я подозреваю даже, что он ищет цель в кольцах спиннинга! Очередной заброс. Да-а-а, уж.

«Олег, — говорю я ему, — вот если бы ты хотел попасть белке в глаз, или если бы на той берёзе сидел немецкий снайпер-кукушка, то сейчас мы бы с тобой, дружище, праздновали победу! У нас в садке была бы одноглазая белка, или же контуженный восемнадцатиграммовой блесной немецкий снайпер. Проплывающий невдалеке Иван смеётся: «Рыбы в лесу нет!».

«Зачем ты блесну запулил на берег? Да не просто на берег, а на верхушку довольно-таки высокой берёзки?» Товарищ начинает оправдываться, мол, сильный ветер, и «спарусившая» леска-плетёнка нарушили его тонкий математический расчёт и изменили тщательно выверенную траекторию полёта приманки. Только меня такими словечками не пронять. Алгебру и геометрию я помню. Лично мне кажется, что прицел и траектория были сбиты ещё вчера, вечером. Да! Именно вчера. Потому что сегодняшние «грамм сто», ну, никак не могли повлиять на профессиональные качества моего товарища спиннингиста! И чтобы окончательно сломить оправдательную речь моего тёзки, я добавляю: «А если бы кое-кто не проспал, то мы бы поймали в три, нет,  в пять раз больше!»  И я хоть и улыбаюсь, но на самом деле твёрдо верю в то, о чём говорю. Потому что для хорошего улова нам не хватило именно тех сорока минут, в течении которых так сладко спал дома мой друг Олег! Именно в эти сорок минут вся рыба, именно вся, из этого и близлежащих водоёмов и рек стояла вот здесь, под нашей лодкой, и ждала нас! И хватала любую наживку! Любую! Самодельные блёсны, китайские дешёвые воблеры… Да, руками было бы можно ловить толстых пятнистых щук и полосатых окуней! И были это не те пятисот-граммовые щурята, которые плещутся в нашем садке, а «килошники»,  «двушки», и даже, не побоюсь этого слова, —  «трёшки» (речь идёт о килограммах ).

У товарища в глазах мелькают озорные огоньки. «А если я сейчас буду вспоминать все твои «косяки»? А почему я тебе несколько лет привязываю крючки и мормышки к леске? Ты почему не можешь научиться вязать хоть пару рыбацких узлов?» — спрашивает он меня. И продолжает: «Я вообще был очень удивлён, когда ты в прошлый раз ездил за щукой без меня! Тебе кто там блёсны-то к леске привязывал? А?» И понеслось… И спиннинг-то у меня не такой, и «твичить» я не умею. И, вообще, Волга — не мой уровень! Мой удел — пруд с карасями.

Но я не обижаюсь, Олег — он хороший. Я помню, как мы приехали в начале зимы за ротанами, температура – «минус 20», а он зимнюю обувь забыл, так и ходил по льду и снегу всё утро и день в осенних полуботинках. Лишь бы не подвести товарищей: «не домой же теперь ехать». И именно он подарил мне этот дорогущий спиннинг с катушкой на день рождения, и именно он учит меня ловле на спиннинг. И мне до его мастерства ещё ого-го сколько! Потому что теория теорией, а на практике всё совсем по-другому. И это просто замечательно, когда есть плечо друга, когда есть тот, кто привязывает тебе крючки и блёсны!

«Есть! — вскрикнул Олег, — Помогай! Давай подсак!». На конце его снасти — не большой, но уж очень активный щурёнок! Беру подсачник, опускаю его в воду, пытаюсь завести под рыбу. « Я вроде хорошо его подсёк» — говорит Олег и  поднимает рыбину, минуя сетку подсачника, в лодку.

Вот! Так всегда и бывает! Совершив невообразимый кульбит, рыбина плюхается в воду буквально в паре сантиметрах от лодки! Ушла! Ещё не осознавая того, что произошло, я резко опускаю руку с сачком туда в глубину, в след исчезнувшей в тёмной воде рыбине! И чувствую, что мимо! Чувствую, что опоздал! Время невероятным образом растягивается, в голове промелькнули замедленные кадры, в которых вратарь вытаскивает мяч из девятки! Откуда-то приходит мысль: «первые ученики Христа братья Пётр и Андрей были рыбаками». Я даже не успеваю произнести слова: «Господи помоги,  не дай щуке уйти!».  Не успеваю.  Все эти слова лишь в моих мыслях! Успел вспомнить даже про того, кто мне рассказал про рыбаков — святых Апостолов Петра и Андрея! Вытаскиваю бесполезный подсачник из воды. В его сетке бьётся «зачётный» щурёнок! «Как так?!» — буквально кричит Олег! Он же всё видел и участвовал!

Он думает, что это просто удача. Я думаю немного по-другому…

Пасмурно. Совсем не летнее серое небо, лишь сотни белых кувшинок напоминают о том, что наступил июль. Капли воды сверкают на вёслах, кое-где на борту лодки серебрится рыбья чешуя. Начинает моросить очередная порция дождя, и поднимается ветер. Мы счастливы. Рыбалка удалась!

Олег Коптелов, город Иваново

Запись опубликована в рубрике Образ нашего берега. Добавьте в закладки постоянную ссылку.