Ленинский проспект рядом, но его почти не слышно. Лишь отдаленный гул. Как будто Москва очень далеко, за пределами этого лесного мира и этого дня.
Здесь шум широкого ручья тонет в листве больших парковых деревьев. Парк между двух проспектов Москвы – Ленинским и Вернадского. Легко заблудиться – это место больше похоже на густой лес. Правда, рядом новостройки жилых кварталов из красно-кирпичных высоких многоэтажек.
Поток прозрачной воды сливается с переката. Его глинистые берега зарастают темно-зелеными лопухами, крапивой и чертополохом. Запахи разогретого солнцем июльского леса. Узкий желтый лист проплыл под старым и ржавым от времени металлическим мостом. На быстрине среди камней лист затонул.
Небо над парком и ручьем высокое бледно-голубое с пятнами легких полупрозрачных облаков. Ровные березки со склоненными молодыми кронами. Потянуло запахом дыма горящих сухих веток – горожане устраивают пикники.
Уже почти двадцать лет знаю этот ручей. Но до сих пор не понимаю, куда он течет. Может быть, растворяясь в Москве-реке, потом вместе с Волгой он впадает в Каспийское море…
Но вот самолет в течение всего лишь одного дня переносит с травянистых берегов московского ручья к скалистым сопкам Амурского залива.
Похоже, что тот небольшой поток прозрачной воды в конце концов вливается в Тихий океан. И московский парк между двух проспектов – робкое начало нашей родной дальневосточной тайги. Да ведь, пожалуй, и вся Москва – это лишь окрестности Дальнего Востока.
И.Р.
Москва — Владивосток
июль 2012