Цензор Цукерберг
«Фейсбук» блокирует пользователей за высказывания о Мотороле
Эдуард Скипин
За стихотворение, посвященное герою Донбасса Арсению Павлову, соцсеть заблокировала автора – Еву Меркурьеву. Были удалены и многочисленные «перепосты» искренних и вполне безобидных стихов. Цензуре «Фейсбука» подверглись также сотни политических оппонентов нынешней украинской власти – из России, ДНР, ЛНР, с Украины.
На смерть Моторолы
Я знаю, что вы вернётесь
На землю эту однажды.
Мальчишками вновь проснётесь.
Родитесь заново. Каждый.
Сейчас вы – у переправы.
Два берега – быль и небыль.
Нет смерти. Есть только право
Уйти в грозовое небо.
Простимся. Не нужно фальши.
Другие поднимут знамя.
Вернитесь. Живите дальше.
На нашем Донбассе. С нами.
Под цензуру попали те, кто рассуждал на своих страницах об Арсении Павлове с сочувствием, выражал негодование в адрес исполнителей теракта.
Среди «забаненных» в том числе и люди известные: блогеры, общественные деятели, политики. Например, Сергей Железняк, Дарья Митина, Анастасия Михайловская, Захар Прилепин, Андрей Медведев…
Нарушения свободы слова детищем Цукерберга обсуждаются не один год. Однако критика политики «Фейсбука» исходит от пострадавших, а вот голосов традиционных блюстителей «демократических принципов» – «мемориалов», «хельсинских групп» и прочих правозащитников – не слыхать.
Удивляет и то, что проблема цензуры в Сети представляется многими нашими СМИ исключительно в связи с действиями российских властей. Вместо того чтобы обсудить реальные нарушения свобод, обществу искусственно навязывают альтернативную повестку: критикуя робкие попытки государства регулировать сферу интернета.
Сегодня можно утверждать, что практика цензуры в «Фейсбуке» укоренилась и принимает зловещие формы. И в этой связи государство должно искать механизмы воздействия на глобалистские интернет-ресурсы. Тезис о «невозможности контролировать Сеть» представляется манипуляцией. Американцы преуспели на этом поприще, а значит, и Россия должна всерьёз задуматься об интернет-суверенитете.