Николай Павленко. Сон о Кресте

Сон о Кресте

После долгого и утомительного дня К. прилег на кровати, решив немного передохнуть. Он чувствовал добрую усталость, потому как прошедший день был наполнен радостными воспоминаниями.

Утро началось с молитвы за Божественной литургией: непередаваемая, и ни с чем несравнимая радость Причастия Святых Христовых Тайн. После литургии К. проводил лекции и беседы с людьми различного возраста и социального положения. Главное в этих беседах — обретение радости на пути жизни. К сожалению, ответы на вопросы: «В чем смысл жизни?» и «В чем источник радости?» и после двух тысяч лет после того, как пришел на землю Христос, для многих людей представлялись весьма различными. Крест Христов и Его славное Воскресение, Его Пречистые Тело и Кровь по-прежнему являлись средоточием всей жизни лишь для немногих. Для значительного числа людей ценности, некогда выраженные словами «хлеба и зрелищ», оставались более востребованными…

Удобно устроившись на привычной кровати, наш герой собрался прикрыть глаза и…

exaltation-wide-960x350

Перед его взором возникла огромная равнина, границы которой уходили далеко за горизонт. Посреди нее простирался Крест огромных размеров — Распятие. Его несли люди, огромное количество людей, среди которых — облеченные в порфиру цари, митрофорные архиереи, священники, рядом с которыми шли их матушки и бежали детишки, монахи в потертых скуфьях и подрясниках, древние воины в латах и доспехах, современные бойцы в костюмах цвета хаки, множество простых людей различного чина и сословия. Кто-то шел рядом с крестом, глядя вперед и тихо вознося молитвы — таковых было много, другие держали самый краешек креста. Основную же тяжесть крестоношения ощущали те, кто шел непосредственно под крестом — главные участники вселенского крестного хода.

Иногда случалось, что кто-то не вытерпев крестоношения, отходил немного в сторону. Тогда на его место сразу же заступал кто-нибудь другой, находившийся поблизости. Сам Крест также простирался от края неба до края и был весьма тяжел, и, в то же время, как бы соткан из воздуха. К.  в начале шел рядом с крестом, испытывая чувство легкости и радости от осознания своей сопричастности такому великому и благому делу, от счастья идти вместе с людьми, близкими по духу. Затем он увидел как один старичок, усердно старающийся поддерживать Распятие за его краешек, сильно устал от крестоношения, тяжело дышал и смотрел по сторонам, глазами ища себе подмену. К., не долго думая, подошел, предлагая свою помощь: «Дедушка, отдохни». И вот наш герой прикоснувшись к Кресту, почувствовал необыкновенный прилив благодатных сил, и, воодушевившись, прилепился к активным крестоносцам. Сердце К. переполняла ничем не передаваемая радость пребывания под покровом Честного Животворящего Креста, который внешне сиял золотым цветом, внутри являя некую причудливую игру красок, наполнявших живительной силой победное блистание Креста. Лица всех крестоносцев излучали свет неземного блаженства. Через какое-то время наш герой постепенно начал чувствовать некоторую усталость: первый духовный порыв несколько ослабел и К. стал ощущать подлинную тяжесть Креста. Стала посещать мысль: «А не отойти ли назад, ослабить нагрузку?». И в этот момент он увидел на горизонте сияние необыкновенной силы — ярче солнечного света, из которого стал все явственней проявляться Образ Спасителя. Очень скоро все крестоносцы смогли увидеть Иисуса Христа во весь рост, который простирал свои руки к несущим Распятие. Лик его при этом излучал неземную глубину бескрайней и бесконечной Любви…

За окном уже было темно, и, посмотрев на часы, К. понял, что на землю опустилась глубокая ночь. Но та радость неизреченного света, которая все еще озаряла ум и сердце нашего героя, придавала ему силы и наполняла его душу покоем и умилением.

Николай Павленко,

город Ставрополь

Запись опубликована в рубрике Образ нашего берега. Добавьте в закладки постоянную ссылку.