Хоккейные коробки вместо Православного собора. Губернатор Приморья доложил президенту об успехах развития края

В Приморье развивают спорт, строят дома и хоккейные коробки, возводят медицинские учреждения. Мощные финансовые потоки позволяют создавать инфраструктуру мирового уровня. Солидные спонсоры, типа «Роснефть», обеспечивают материальную базу. И об этом бойко докладывает местный губернатор президенту страны. Веселая такая, почти советская, картинка. Большие стройки, люди, влекомые возможностью заработка, и атеизм в качестве «религии». Хотя люди уже не те. Все больше таджики или узбеки. Они теперь вместо комсомольцев едут подымать Россию. Попутно банды мигрантов уверенно нападают на местное население, как недавно в Подмосковье, где совершен ряд убийств приезжими из среднеазиатских республик. Убийства на «религиозной почве», как определили представители правоохранительных органов.

Происходит это от того, что мы русские, государствообразующий народ, свою религиозную почву почти утратили. Во всяком случае на Дальнем Востоке последствия ненависти большевиков к Церкви сегодня очевидны. Нигде, кроме этих мест, нет такого засилья различных сект — от баптистов, саентологов, мармонов, до кришнаитов и последователей агни-йоги. Приморье — вообще особый регион. Вокруг другие государства, чужая культура, а в крае полно сектантов и атеистов.

На этом фоне  активное коренное население продолжает покидать территорию. И не из-за низкого уровня жизни. А потому что многие просто не видят смысла в этой жизни здесь, где основным населением становятся мигранты, а возводимая инфраструктура обеспечивает комфортное существование иностранцам и международному бизнесу.

До революции сюда ехали, осознавая, что Россия пришла к Тихому океану со Христом. И принесла Свет Православия другим народностям, населявшим эти земли. Русские селились здесь и первым делом ставили часовню или храм. Был глубинный духовный смысл движения России на Восток. Потому мы смогли укорениться и обосноваться в этих таежных местах.

А потом большевики уничтожали Церковь на Востоке страны с особой ненавистью. Ведь здесь возник последний оплот православной Российской империи. По ее законам и порядкам Владивосток жил до 1922 года.

Сейчас во Владивостоке главная площадь называется: «Борцам за власть советов». А на краю этой площади на самом берегу бухты Золотой Рог уже более десяти лет пытаются построить кафедральный Спасо-Преображенский собор — символ Преображения России, которое начнется с Востока.

Идея возведения собора возникла еще в 1912 году. Тогда этот замысел под свое покровительство взяла Государыня Александра Федоровна. Но так и не успели. Сейчас уже есть фундамент, возведены стены, но стройка практически заморожена. Губернатор бодро по-советски рапортует президенту о строительстве хоккейных коробок…

Как мощно, пронзительно и своевременно звучат слова Священномученика Иоанна Восторгова, сказанные им 14-го мая 1909 года в Кафедральном соборе Владивостока в день Священного Коронования Государя Императора Николая II Александровича при священнослужении Архиепископа Владивостокского Евсевия (Никольский, 1861-1922) и Епископа Киренского Иоанна (Смирнов, +3.12.1918) при большом стечении богомольцев: «…Мы забыли и перестали даже ценить свое мировое религиозно-миссионерское предназначение. Если Дальний Восток и Океан — наша конечная цель, если мы здесь ищем только государственной и экономической мощи, как чего-то самодовлеющего, — то нечего и жалеть, что мы опозорены и отброшены. Тогда мы достойны своей судьбы. Надо возвратиться к смыслу, к доброму смыслу наших предков: мы идем к Океану, чтобы чрез посредство государственной и экономической мощи нести свет Христов и царство Христово, мы идем с христианской культурой в страны области Дракона-дьявола, коснеющие в язычестве и неведении Христа. Но тогда идите с тем религиозно-нравственным началом русской государственности, о коем говорит Священное Коронование царей на царство; тогда идите в осенении идеального начала боговластия в царстве русском, а не языческого народовластия, т.е. человекообожения, которое слышится в преклонении пред правом, пред силою и голосом так называемого большинства, вместо правды Христовой, вовсе независящей от пресловутого этого большинства; тогда идите с Крестом и Евангелием, с храмами и монастырями, с христианскою верою и жизнью, как было встарь, а не с одними железными дорогами, крепостями, войсками, торговыми предприятиями и воеводским правлением. Тогда приветствуйте переселение сюда русского народа, его стихийное движение на Восток к Океану, но давайте прежде всего переселенцу устроение церковного быта, удовлетворение нужд и потребностей религиозных; тогда идите, как встарь, в союзе веры и жизни, веры и знания, церкви и государства…

…Стойте здесь на грани России пред лицом врага; стойте на этой твердыне Владивостока; стойте пред лицом Востока с его загадочной судьбою. Но стойте со Христом и со крестом, и тогда Восток, приняв Христа, встретится с нами, как с братьями, а не как со смертельными врагами и хищниками. И не в крови, и брани, а в единении веры и любви будет тогда разрешение вопроса об отношениях России и Востока… Тогда исполнится мировое призвание России и та глубокая идея русской Христианской государственности, которая заключена в Священнодействии Коронования Царя на Царство. Аминь».

Берег России

Запись опубликована в рубрике Российская государственность. Добавьте в закладки постоянную ссылку.