Обращение митрополита Вениамина в связи с созданием комитета по увековечиванию памяти пребывания в Южно-Уссурийском крае Цесаревича Николая Александровича Романова

Обращение митрополита Вениамина

к жителям Приморского края

Дорогие братья и сестры, приморцы-земляки!

В 2013 году отмечается знаменательное событие в истории государства Российского — 400-летие Дома Романовых, представители которого на протяжении длительного времени руководили нашей страной и многие из них с честью и достоинством несли свое особое призвание служения Богу, Отечеству и народу. Отрадно, что празднование этого памятного юбилея началось с берегов Тихого океана, с города Владивостока. Ведь Приморье связано тесными узами с Домом Романовых, семь представителей из которых посетили Южно-Уссурийский край с 1872 по 1916 гг. Именно благодаря решительной поддержке российских императоров Россия приросла своими землями на Дальнем Востоке, продвигаясь навстречу солнцу. Под их управлением Россия стала могучей, индустриально развитой державой, с мощными флотом и армией, с выдающейся культурой — воистину она стала великой державой.

Для нас незабываемо особенно то, что в Приморье побывал Цесаревич Николай Александрович, будущий Император Всероссийский, при участии которого в 1891 г. остался заметный след в истории нашего края. Так, он заложил основание в строительстве Транссибирской магистрали, здания железнодорожного вокзала г. Владивостока, памятника адмиралу Г. Невельскому, сухого дока «Дальзавода». Высокий гость посетил Владивостокскую крепость, Арсеньевский музей, женское училище и мужскую прогимназию, Морское собрание, залив Посьет, Никольск-Уссурийск, с. Осиновку. Чтобы сохранить память об этих событиях, создан общественный Оргкомитет из числа представителей администрации, Приморской митрополии, Уссурийского казачества, научного сообщества и деятелей культуры. Объединяет нас одно — желание сохранить и сберечь историю. Мы хотим, чтобы среди молодежи состоялось осмысление великого подвига служения народу наших предков. Оргкомитет планирует установить памятные доски с барельефами, стелы, часовни в тех местах, которые посетил Цесаревич. Мы планируем также выпустить фотоальбом, памятные открытки, разработать туристические маршруты по местам, связанным с пребыванием Романовых, изготовить сувениры и изделия народных промыслов, посвященные этим событиям.

Мы не имеем никакой другой цели в деятельности, кроме как историко-просветительской. Объединяет нас одно — желание сохранить и сберечь народную память. Мы призываем всех, кто разделяет наши задачи, осмыслить историю Отечества и воздать славу подвигу служения лучших сыновей России, сделав его жизненным примером не только для современников, но и всех последующих поколений.

Я призываю к доброхотным пожертвованиям в пользу реализации планов Оргкомитета всех, кто имеет желание и возможность внести свою лепту в дело увековечения памяти пребывания Цесаревича Николая Александровича в Приморском крае!

Будем помнить слова Императора Николая Александровича (II): «Только то государство сильно и крепко, которое свято хранит заветы прошлого».

Вашу посильную помощь «на деятельность оргкомитета по Цесаревичу» можно передавать во Владивостокскую епархию или переводить банковским переводом по следующим реквизитам:

Получатель: Религиозная организация «Владивостокская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ИНН 2536031981, КПП 253601001, р/с 40703810100000167601 в ОАО АКБ «Приморье» г. Владивосток, БИК 040507795, к/с 30101810800000000795 Назначение платежа: «Пожертвование на оргкомитет по Цесаревичу» Адрес: 690091 г. Владивосток, ул. Пологая, 65, тел. бухгалтерии 240-22-03

Да поможет нам Господь в нашем добром желании послужить любимой нашей матушке России!

+ ВЕНИАМИН

Митрополит Владивостокский и Приморский,

председатель Оргкомитета по увековечению памяти

пребывания в Южно-Уссурийском крае Цесаревича Николая Александровича

Запись опубликована в рубрике Российская государственность. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Обращение митрополита Вениамина в связи с созданием комитета по увековечиванию памяти пребывания в Южно-Уссурийском крае Цесаревича Николая Александровича Романова»

  1. Константин говорит:

    Что произошло в занесённом пургой Пскове 2 марта 1917 г.?
    Не государь Николай II отрёкся тогда от престола — большая часть народа не захотела иметь царя. Николай Александрович лишь склонился перед Волей Божьей, в точности как это сделал пророк Самуил, когда народ больше не захотел видеть его судьёй: «И сказал Господь пророку Самуилу: послушай голоса народа во всём, что они говорят тебе, ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтобы Я не царствовал над ними» (1 Цар. 8:7-18).
    Святитель Николай Сербский писал в 1932 г.: «Если бы русский царь Николай II стремился к царству земному, царству мелких личных расчётов, себялюбия, он и по сей день сидел бы на престоле в Петрограде. Но он выбрал Небесное Царство, царство жертвы во имя Господне, царство евангельской духовности, за что и сложил свою голову, за что сложили головы его чада и миллионы подданных»
    Только ограниченный секуляризованный ум может рождать сегодня сентенции типа «Николай II проиграл страну». Для такого ума в «проигравших» будет и сам Спаситель, который отверг помощь Всемогущего Отца, исполняя Его Святую Волю.
    В этой связи примечательны слова одного из видных западных идеологов С. Хантингтона (1979): «Конфликт между либеральной демократией и марксизмом-ленинизмом был конфликтом идеологий, которые, невзирая на все различия, хотя бы внешне ставили одни и те же основные цели: свободу, равенство и процветание. Западный демократ вполне мог вести интеллектуальный спор с советским марксистом. Но это будет немыслимо с русским традиционалистом». То есть с нами, с православными.
    Вот почему влиятельные круги Запада больше всего бояться возрождения Православия в России. Наши враги готовы поддерживать любую, даже самую кровавую историческую фигуру советского прошлого, будь-то Ленин, Троцкий или Сталин. Эти символы по существу не являются ни враждебными, ни опасными для Запада, так как они им порождены. Но к Императору Николаю II богоборческие силы испытывают непримиримую ненависть. Почему такая ненависть к последнему нашему Государю? Николай II — олицетворение, воплощение идеи русской православной цивилизации, русской национальной идеи: «Свидетельство о Христе до смерти». В акафисте Святому Царю-Страстотерпцу есть такие слова: «радуйся, русских царей украшение». Они точно отражают духовную составляющую Николая II как исторического феномена. В его лице Бог послал русскому народу последнюю возможность избежать революционного грехопадения. Подобные предупреждения шли весь XIX век: преподобный Серафим, святитель Игнатий (Брянчанинов), Оптинские старцы, праведный Иоанн Кронштадтский. Эти святые предупреждали: народ и общество подходят к опасной черте. «Если не будет покаяния у русского народа, — говорил праведный Иоанн Кронштадтский, — конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и нашлет жестоких самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами». Не послушали святого старца, и потеряли милостивого Царя, получив кровавых угнетателей.

Обсуждение закрыто.