Владислава Романова: Превращение Святой Софии в мечеть – знамение Конца времен

Гнать врагов Христа

до далекой «красной яблони»

Превращение Святой Софии в мечеть – знамение Конца времен

Приветствовать превращение музея Святой Софии в мечеть могут только те, кто не бывал в этом «музее». Даже люди светские и неверующие не могут остаться равнодушными, впервые посетив Софию, пусть даже в качестве музея. Этот величественный собор после встречи с ним остается в сердце навсегда. По камням этого «музея» ходили великие святые, здесь решались судьбы Православного мира. Эти древние камни, эти колонны и портики, эти стены из плинфы видели очень многое и могут поведать о многом. Остатки великолепных мозаик, драгоценные сорта мрамора, изображения рыб кое-где на колоннах, резные равносторонние кресты из камня на балконах с давно сбитыми и стесанными турками поперечными перекладинами…

Хотя, Крест не спрячешь. Во многих местах Святой Софии и монастыря в Хоре (хорой называли сельскохозяйственные угодья городов) узор распиленных кусков мрамора составлен так, что зримый символ креста на стенах скрыть невозможно…

Болезненнее всего этот удар – по сути закрытие храма Святой Софии и монастырского храма в Хоре – сказался на чувствах греков, для которых по сию пору Константинополь – это греческое «все». Ведь в их среде и ныне живет горячая мечта возврата Константинополя, с далекого и трагического 1453 года – стать победителями и долго гнать турков с берегов Босфора до «красной яблони» — мистического места на краю света.

Помнится, что слухи о намерениях турок сделать Софию вновь мечетью изредка просачивались в новостные ленты примерно с 2013 года. В тяжелом во всех смыслах 2020 году это произошло. 70 лет полюбовались наследием Византии и — хватит. Реставраторы открыли византийские фрески и мозаики на обозрение миру после Второй мировой войны. Как будто после страшной и безумной катастрофы той мировой битвы Господь напомнил о Себе и взирая на искреннее желание и стремление всех народов к миру, прекращению войн – дал нам лицезреть Святую Софию, открытые мозаики, Пресвятую Богородицу с Богомладенцем на коленях, прекрасный купол-небо, как символ владычества Господа. Драпировка этих святынь ныне – печальное знамение. Неужели пресветлые и предивные лики мы больше не увидим?

Теперь, когда все это спрятано, ехать в Стамбул православному человеку – просто, безумие.

На что смотреть? Издали на руины Студийского монастыря? На остатки его древней кладки, которые турки огородили и ждут, когда все окончательно рухнет.

Подворье Афонского Пантелеймонова монастыря на последнем этаже жилого дома в Галате? Добраться до комнаты-храма можно, минуя  лестничные клетки, квартиры простых людей с запахами еды, вывешенного белья и старинного многоэтажного дома. Это не самое впечатляющее место.

Или редкие в Стамбуле греческо-экуменические храмы с отсутствующими алтарными завесами и низкими Царскими вратами? Сквозь которые в греческих алтарях видна небрежность и непорядок (за что на русского священника обязательно наложили бы прещение).

Посмотреть там на остаток Влахернской иконы? Но это уже больше похоже не на икону, а на кусок деревянной доски, страшно изъеденный жучком и никем не спасенный в свое время.

Пожалуй, лишь подворье «Живоносный источник» несет еще упорядоченный греческий церковный дух и напитывает благодатной радостью.

На Фанар – некогда славное место, а ныне «вертеп разбойников», обиталище масонов и еретиков – и ногой ступать нельзя. В России это все хорошо понимают.

Станет ли православный любопытствовать турецкими музеями, где  выставлен саркофаг Александра Македонского и мусульманские реликвии (как мелкие фрагменты бороды Мухаммеда)? Лишь жалкие остатки Византии – колонны из редкого цветного мрамора, пустые разграбленные гробницы знатных людей и мраморные выносные амвоны-возвышения из растащенных и разрушенных завоевателями храмов. Понятно, что следов Византии гораздо больше на Афоне и в других местах мира. Многие ее сокровища в музеях и библиотеках Европы.

Лишь Святая София и монастырь Карие излучали яркий неземной свет даже в качестве «музеев».

Прозвучало уже слишком много звонков перед началом мировой драмы. Конец приближается.

Иудеи готовятся встречать своего Антихриста и репетируют, тренируются в ритуальных жертвоприношениях, готовят все для восстановления своего храма, шьют ритуальные одежды, изготавливают все необходимое, лелеют красную корову.

С минаретов вокруг Святой Софии кричат муэдзины.

Безумные люди в Европе перед камерами и фотоаппаратами почти в прямом эфире сжигают древние знаменитые соборы во Франции.

Папа римский активно лезет в православные страны и без стыда спонсирует разрушительное социалистическое движение в США, униатское движение на Украине и криптоуниатское – в России.

Англикане нового поколения поспешно выносят статуи Христа из своих древних соборов.

Очевидно, что духовная борьба достигает великого накала. И очевидно, как активны силы зла и как пассивны мы, последователи Христа. Наши антогонисты делают свое дело – стремятся на Храмовую гору, делают из Святой Софии и монастыря в Хоре мечети. А мы не можем освободить и очистить свой дом, даже Красную площадь. Мы спокойно наблюдаем за реваншем сил прошлого безбожного времени против Православия в нашей стране.

Мы не можем использовать соборы Кремля по назначению. Мы не можем созвать Земский собор всей Русской земли, всенародно покаяться за убиение и предательство Государя и так и остаемся с закрытыми сердцами для Бога, оставаясь нацией безумцев, идолопоклонников – поклоняясь и служа своему мещанскому хламу, квартирам, домам, автомобилям, работодателям, карьере, деньгам, нефти и газу, порокам…

Святая София принимала множество слез и ее стены и камни были свидетелями всенародного покаяния ромеев и греков перед Богом за все тяжкие церковные и политические прегрешения. Ни Храм Христа Спасителя, ни Успенский Собор Кремля со времен патриархов Гермогена и Иова более не были свидетелями соборного покаяния русского народа за содеянные преступления, хотя с тех пор прошло 400 лет.

«Во что еще вас бить?» — спрашивает пророк Исайя. Святая София вновь стала мечетью… Всемирно знаменитую и пресветлую великую фреску Воскресения Христова в монастыре Карие закроют тканью или штукатуркой… Все понимают, что духовная борьба обостряется, но в этой борьбе почему-то активнее и сообразительнее силы зла.

Объяснимо, почему в России общественность не отреагировали резко на превращение Софии в мечеть – наше общество достаточно устало от злобного карлика-политика, экуменического патриарха Варфоломея.

Многие восприняли это как наказание ему за нарушение канонов и великие грехи перед Господом по созданию и легализации политического церковного раскола и сослужение с украинскими самосвятами. Но ни он, ни его друзья – папа Александрийский Феодор и иерарх Греции Иероним, примкнувшие к расколу – не вспомнят фразу старца Епифания Феодоропулоса о духовных причинах трагедии прекращения литургической жизни в греческих храмах Малой Азии с 1920-х годов: «Семь светильников Апокалипсиса погасли по нашим грехам…»

Вряд ли эти предатели веры и гонители Православия – Варфоломей, Феодор, Иероним – осознают свой личный вклад в то, что пресветлая и предивная София вновь стала мечетью и будет недоступна христианам. Вряд ли они сочтут себя виновными в этом тяжелом событии.

Хотя, понятно, что Софию закрыли не только из-за греческих преступлений против Христа, это знамение Конца времен для всего мира.

Греки надеются и верят, что Турция распадется как государство (здесь они уповают на пророчества старца Паисия Святогорца и на желание многих геополитических сил раскроить Турцию). И этого не стоит исключать, сами турки этого тоже опасаются, потому и идет демонстрация их мнимой силы везде, где можно.

Греки надеются, что русские передадут им Константинополь в результате новых войн и политических решений, которые сложатся неожиданно для всех. И тогда они долго-долго будут гнать турков с берегов Босфора до далекой «красной яблони»…

Пути Господни неисповедимы, может быть, так и будет, но для этого нужно самим грекам сначала изгнать врагов Христа из своих церковных и политических кругов, прекратить дружбу с антихристианскими странами и тайными обществами и молиться, чтобы православный народ покаялся. И не только в Греции, а прежде всего в России. Чтобы  духовно собрался русский народ, в разы многочисленнее и мощнее греческого, покаялся, отряхнулся от материалистического безумия и пороков и погнал со своей земли всех предателей, антихристиан и преступных захватчиков Родины – Третьего Рима – далеко-далеко до пределов земли, до далекой «красной яблони».

Романова Владислава Николаевна,

Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»

Запись опубликована в рубрике Геополитический взгляд. Добавьте в закладки постоянную ссылку.