ЭКУМЕНИЗМ: ТАЙНЫЕ СРЕДСТВА БОРЬБЫ С ХРИСТИАНСТВОМ

ЭКУМЕНИЗМ: ТАЙНЫЕ СРЕДСТВА

БОРЬБЫ С ХРИСТИАНСТВОМ

Христианство – главное препятствие на пути нового мирового порядка. И одновременно – фундамент, на котором строятся духовное единство и родство славянских народов. Удары, наносимые сегодня по вере в Богочеловека Христа, сотрясают все здание славянского единства, всё могучее древо, выросшее из христианского зерна, посаженного много веков назад в благодатную духовную и культурную почву славянства.
Наше время, скорее всего, войдет в историю как период величайших измен и предательств. Как время тех, кто в угоду требованиям «новой эры», рядился в овечьи шкуры и даже в пастырские одежды, проникая в огород Божий.

Сегодня предательства идут широкой волной. Торгуют всем, но более в цене такие товары, как совесть, семья, Отечество, вера. Особое явление на «рынке торговли» совестью и духовными ценностями – экуменизм. Это явление религиозной, политической жизни и отчасти теневых торгово-рыночных отношений. Экуменизм – страшное оружие, способное погубить даже крепкие ростки нашего все­славянского единства во Христе.

Духовно мертвый, безжизненный экуменизм – учение о религиозном всесмешении в новом мировом порядке – нельзя рассматривать в отрыве от либерализма, космополитизма, национализма и всех течений идей, вышедших из горнила Французской революции, – идей враждебных Церкви и христианскому устройству мира.

Печально, что сегодня многие славянские страны участвуют в темных делах экуменизма. Горько, что даже Россия, страна великих нематериальных достижений, величайших мыслителей прошлого, разоблачивших ложь либерализма, космополитизма, социализма, папства и протестантизма (страна самобытных консервативных мыслителей, не заимствовавших ничего с Запада), участвует в экуменическом движении – в лице многих представителей духовенства. Участвует в движении – антиподе идеалов всей коренной и духовной борьбы лучших представителей исторической России.

Это позор нашего поколения – мы отвергли своих великих и духовных учителей и пошли на поводу у интересов мира сего. Стали своего рода «Андриями» – последователями проклятого сына казака Тараса Бульбы, изменившего Православию, Родине и товариществу…

С 1960-х годов государством стали насаждаться в самом СССР экуменические структуры. В те самые годы, когда за деньги покупалась совесть и тратились огромные средства на порчу тонн бумаги с доказательствами, что якобы Бога нет. В ту эпоху много чего было сделано против Бога, Церкви и человека. Тогда же были внедрены зачатки экуменического учения и структуры поддержания международного движения экуменизма в Русской Православной Церкви.
Редкие епархии Московской Патриархии были обеспечены материально. Стать православным священником и верующим в советские времена означало обратиться на путь лишений и скорбей, бесправия, постоянного давления, угроз и травли. Священники и храмовые служители облагались государством налогами.

То ли было в структурах экуменизма? У тамошних священников, епископов и светских сотрудников Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), переводчиков и переводчиц были большие зарплаты и инфраструктурное обеспечение – на уровне мидовских сотрудников. Не говоря уж о поддержке отечественных спецслужб. Способствовало это «вере» в экуменические идеи? Ответ на поверхности.

Есть еще некоторые факты, поспособствовавшие распространению экуменических профессиональных занятий в православной среде не только в России, но и в других славянских странах.

В конце 1950-х годов случились загадочные смерти архиереев, сопротивлявшихся участию поместных церквей в инославном экуменическом движении. Известно о внезапной кончине консервативного архиепископа Николая (Ярушевича) – первого начальника ОВЦС Московского Патриархата, и о кончине в 1958 году Сербского патриарха Викентия. По одной из версий, последний был против общения Сербской церкви с инославными структурами, на чем настаивало юго­славское коммунистическое государство. Его внезапное заболевание, приведшее к кончине, смутило очень многих. Пика своей экуменической активности Сербская церковь достигла при патриаршестве его преемника патриарха Германа.

Главенство активистов экуменических структур в нынешней Русской Церкви – это «привет» от призрака Н. Хрущева, при жизни тайным и непонятным образом связанного с Римом и экуменическим движением. И этот призрак Хрущева давно бродит в нашей Церкви, как ныне призрак предателя Ельцина вышел из могилы и начал бродить в государственной политике.

Сербский специалист по экуменическим отношениям католиков и протестантов с православными профессор Мирко Николич, написавший книгу об экуменических отношениях Сербской Православной Церкви (СПЦ) (Николић М. Екуменски односи Српске православне и Римокатоличке цркве 1962–2000 године. Београд, 2011. – Авт.), исследует обстоятельства участия сербской церковной иерархии во Всемирном совете церквей (ВСЦ). Изу­чая приведенные им факты, мы можем сделать вывод о прозаической земной и материальной заинтересованности православных в общении с ВСЦ. Но последствия этой «прозы жизни» не преодолены по сию пору.

«Прозаичность» мотивов дает возможность понять, насколько искренней была и есть ныне «экуменическая вера». Она столь же искренняя, как в свое время была искренней вера в латинский Символ веры у измотанных голодом, нищетой и угрозами греческих участников Ферраро-Флорентийского собора 1439 года, взятых, по сути, в заложники папой Евгением до тех пор, пока не подпишут все, что ему нужно.

В коммунистические времена, в первую очередь у Сербской церкви, было мало возможностей для выживания и разрешения миссионерских задач в условиях атеистической Югославии. И ВСЦ в этом отношении помогал православным, как обычно, не упуская своих интересов. Например, ВСЦ финансировал единственный православный богословский факультет в стране – Белградский. Вследствие этой помощи англиканские представители ВСЦ пытались осуществить свое влияние на систему сербского духовного образования и влияние своей догматики. Их интересовали в 1970-х годах встречи с сербскими студентами и священниками, посещение семинарий, богословского факультета в Белграде.

Сербская церковь была крайне бедна. Вступив в ВСЦ, она как член организации стала получать материальную и гуманитарную помощь. Николич пишет, что была оказана помощь пострадавшим в те годы от землетрясения в Скопье и Дебре, от наводнения в Загребе. С момента вступления в ВСЦ Сербская церковь получала поддержку в виде продуктов питания, одежды, лекарств, стипендий на обучение теологии в Западной Европе. Сам Сербский патриарх Герман участвовал в разработке для ВСЦ экуменической концепции церковной помощи, называя ее деятельностью на «миссионерской ниве». В результате сербы были допущены к процессу распределения межцерковной помощи.

«Таким образом, длительное время, – пишет Николич – протестантская организация ВСЦ имела свой рычаг влияния на православных через Сербскую церковь, которой помогала материально и делала разнообразные льстивые жесты, назначая на весомые должности в структуре ВСЦ представителей СПЦ. Но в итоге православие дало свою поддержку и легитимность экуменизму, а также идее межхристианских отношений».

Почему же сегодня, когда прошло коммунистическое давление, в среде православных архиереев сохраняются высокопоставленные сторонники экуменизма? Наверное, дело в том, что антихристианское давление стало иным по форме, а «прозаический» материальный фактор заинтересованности в экуменическом движении у некоторых православных не ослаб.

Вот как это часто выглядит на практике: вы, католики и протестанты, отдаете нам некие церковные здания или землю в Западной Европе, которые вам теперь не очень нужны (например, в крупных немецких или французских городах). А мы тоже отдаем Вам некоторые ваши дореволюционные костелы и кирхи, которые мы могли бы не отдавать (например, в далеких сибирских городах). Или позволяем строить новые огромные храмы на нашей территории в Сибири и на Дальнем Востоке.

В общем, система взаимозачета и удовлетворения разнообразных взаимных экуменических интересов. Только за деревьями нужно видеть лес и все глубинные необратимые последствия от такого бартера.

Итог – «прозаическое» торжество протестантского и антихристианского экуменизма на фоне речей о чаемом «прозаическом» мире во всем мире. Католики и протестанты не против отдать что-то православным в Европе – они-то знают, что все придет к одному знаменателю в итоге: к отказу от Христианства и приходу к какой-то универсальной религии нового мирового порядка. Они знают, потому что способствуют этому и стоят уже на следующей стадии – без сопротивления готовы снять кресты со своих древних костелов и кирх, готовы передать храмы под ночные клубы или согласиться на снос, в недалеком будущем готовы усомниться в истинности исповедания Святой Троицы вообще.

Еще есть много других товаров для бартерного обмена уже в личную пользу: поездки за границу, конференции в любой точке планеты, книги на разных языках мира, многотысячные залы для проведения концертов некоторых современных духовных композиторов и другие.

Сегодня в светской политике, глядя на пример «дальневосточного порто-франко», Россия отчасти выбирает путь сдачи наших богатых земель в концессии. Также в духовной политике: по кусочкам сдаем сферы влияния то здесь, то там. Стамбульский «церковный рейдер» Варфоломей, вписанный в нынешнюю мировую политическую систему грабежа, шантажа и рейдерства, – это следствие наших экуменических уступок. Некоторые иностранцы благодаря западным санкциям захватывают российские недра, а другие иностранцы сразу целую церковную область не гнушаются отнять. Такая большая международная уголовная политика. И даже наша Церковь встраивается в секулярно-преступные «правила игры».

Приведем некоторые примеры папских методов «экуменического сближения», которые, по сути, не меняются со времен папы Евгения и Ферраро-Флорентийского собора, а также примеры «прозаической» заинтересованности некоторых православных в экуменизме.

Русская Православная Церковь (РПЦ) многие годы получает деньги на разно­образные нужды не только от ВСЦ (от него и сейчас есть шанс получить какую-то «помощь» в Корее), но и от такого «интересного» католического фонда, как «Помощь церкви в нужде» («Kirche in Not»).

На русском языке крайне мало информации об этом фонде, который «спонсирует» Русскую Церковь. Вероятно, его деятельность довольно секретная и закрытая, что уже вызывает настороженность. Контактирует этот фонд в основном с Отделом внешних церковных связей.

Известно, что отношения у РПЦ с этим фондом были установлены еще во времена патриарха Алексия II в 1992 году по инициативе папы Римского Иоанна Павла II. Сам фонд (международная общественная организация Католической церкви) со штаб-квартирой в Германии с 1980-х годов является папским, подчиняется Ватикану и лично папе римскому (то есть служит укреплению власти самого папы и является его своеобразным «кошельком»).

Фонд был организован в Голландии католическим священником в 1947 году и назывался первоначально «Помощь священникам на Востоке». Цель фонда – «оказывать братскую помощь местным церквам, находящимся в наиболее тяжелом положении». В 1947 году было еще далеко до Второго Ватиканского собора с его либерализмом и экуменизмом. Очевидно, что фонд создавался отнюдь не для помощи православным, а лишь католикам и униатам.

Само первоначальное название организации «Помощь священникам на Востоке» указывает на католическое понимание сообщества духовенства как непосредственно самой церкви, а упоминание в названии «Востока» указывает на унию или на территории, где католики или униаты живут в явно недружественном окружении. В 1947 году, когда был создан фонд, речь шла о поддержке бежавших из стран Варшавского договора католических и униатских священников, монашествующих, а также об оставшихся в коммунистических странах представителях непогрешимого Рима. Известно, что после Второй мировой войны папы римские и Католическая церковь спасали соратников Гитлера, бежавших от наказания за преступления, способствовали их переезду в Латинскую Америку. Потому можно подозревать, что хорватские католические преступники из числа духовенства, уничтожавшего в концлагерях православных, также могли в свое время воспользоваться помощью это фонда. Но эта ватиканская структура о своем прошлом особо не распространяется.

В 2007 году этот фонд, названный уже по другому – «Помощь церкви в нужде», отпраздновал свое 60-летие. На юбилее в Кельне был мелькитский архиепископ Израиля (представитель ближневосточных униатов). Говорились речи, из которых следовало, что фонд является духовным движением, а не просто организацией, собирающей и передающей деньги (т.е. просто так, за «спасибо», никто деньги не отдаст, фонд формирует структуру и действенное движение).

Представители ОВЦС и сам митрополит Илларион (Алфеев) часто и много лет встречаются с сотрудником этой структуры – Петром Гуменюком, представляющим фонд в Москве. Гуменюк на всех фотоотчетах ОВЦС указывается как мирянин. Изредка западные СМИ называют этого человека «православным» священником (униатом). Оно и логично, ведь в любых структурах, приближенных к папе, должны работать только священники как высшая римская церковная каста и делать все тайно.

Приезд сотни представителей католического духовенства из Рима в Россию 2 мая 2019 года «для паломничества» станет понятен, если вспомнить, что РПЦ многие годы использовала и использует финансовую помощь Ватикана напрямую и через «Помощь церкви в нужде». Католическое духовенство приехало в Москву 2 мая 2019 года, после того как 19 апреля Илларион (Алфеев) встречался с представителем фонда и папы Гуменюком и обсуждал с ним, согласно сайту ОВЦС, «положение христиан на Ближнем Востоке».

По данным авторов книги «Религиозные конфессии и секты», за период 1995–2005 годы Ватикан перевел на благотворительные нужды РПЦ почти 20 млн евро (в среднем по 2 млн в год). А немецкий католический фонд «Помощь церкви в нужде» пожертвовал Русской Церкви 17 млн долларов (в среднем по 1,7 млн в год) (Здоровец Я.И., Мухин А.А. Религиозные конфессии и секты. М., 2005. С. 106. – Авт.).

На сайте Московского патриархата в 2009 году сообщалось, что с 1992 года «между Московским Патриархатом и фондом “Помощь Церкви в нужде” установились близкие, полные взаимного доверия контакты. Фонд оказывает РПЦ помощь в основном в сфере подготовки будущих священников, создании семинарий и других духовных учебных заведений».

«Сибирская католическая газета» сообщала, что в феврале 2011 года митрополит Иларион (Алфеев) вновь встречался с представителями фонда «Помощь церкви в нужде», из чего можно сделать вывод, что этот папский фонд не прекращал тогда оказывать ОВЦС «спонсорскую помощь».

Российские католические СМИ, такие как «Сибирская католическая газета», «Благовест-инфо», время от времени публикуют краткие отчеты этого фонда. Так мы узнаем, что в 2013 году из ватиканского фонда «Помощь церкви в нужде» (т.е. от папы римского. – Авт.) католики в России получили 1,3 млн евро, РПЦ получила 700 тыс. евро. Еще 348 тыс. было выделено на межконфессиональные проекты (вероятно, выделено для РПЦ. – Авт.). (Фонд «Помощь церкви в нужде» собрал более 90 млн евро на благотворительные проекты//Благовест-инфо27.06.2013/http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=53285).

В сумме эти затраты фонда на филокатолический «экуменизм» в России составили в 2013 году 2,348 млн евро. Эти затраты почти равны затратам папского фонда на христиан Демократической Республики Конго (2,2 млн евро). Но Россия – это не африканская Конго, а одна из богатейших стран мира, где проживает более всего православных на планете, неужели Русская Православная Церковь – «Церковь в нужде»?

Зачем и кому в Русской Церкви потребовались эти европейские «взятки»? Здесь нужно подумать. И, может быть, покажется, что это совсем не взятки. А оплата работодателем (Ватиканом и папой) труда «своих», т.е. групп и сообществ униатов, филокатоликов и экуменистов, тех, кто и представляет тайную альтернативную «Церковь в нужде» во «враждебном православном окружении» в России.

Еще интереснее статистика затрат этого фонда на Украину. Вообще ежегодно фонд принимает по 7 тысяч просьб о помощи, но почему-то предпочитает более всего помогать Украине. Эта маленькая страна, по отчетам 2013 года, стоит на втором месте по сумме выделенной ей фондом помощи.

Даже на Индию, где проживает более миллиарда человек, было выделено тогда же лишь на 370 тысяч евро больше, чем на маленькую 47-милионную Украину.
Украина получила 3,8 млн евро в 2012–2013 годах (отчет публиковался летом 2013 года. – Авт.), т.е. накануне государственного переворота 2014 года. В основном эти средства пошли на поддержку движущей силы майдана: католиков и греко-католиков, их учебных заведений, СМИ и издательств – это была их «заработная плата» от папы.

Возникает вопрос: чем на самом деле занимается этот католический, а точнее, униатский фонд, представляющий собой «кошелек» папы римского и почему Московский патриархат не препятствует его разрушительной работе на Украине и в России?

2017 год был годом после знаменитой «Гаванской» филокатолической встречи и после Критского собора, пытавшегося исказить Православие. Потому «жертвователи» фонда «Церковь в нужде» активизировались. Несмотря на упадок христианства и католицизма в самой Западной Европе, несмотря на недостаток средств на содержание старинных европейских храмов, католическим верующим всего лишь из 15 стран удалось собрать уже не 90 млн евро, как в 2013 году (когда Франциск только пришел к папству и еще не помог совершить госпереворот на Украине), а целых 124 млн евро. На фоне уменьшения паствы Католической церкви в Европе увеличение пожертвований в фонд кажутся парадоксальными. Возникают большие сомнения, что деньги перечисляют простые верующие, а не враждебные России спецслужбы и государственные департаменты некоторых стран.

В 2017 году вновь были опубликованы отчеты фонда. Оказалось, что в 2017 году наибольшую поддержку получил Ирак. За ним, по величине полученной суммы, следует Украина (скорее всего, страна получила не менее 3,7 млн, как и в 2013 году), затем Бразилия и Демократическая Республика Конго. («Помощь Церкви в нужде»: отчёт за 2017 год // Сибирская католическая газета, 05.07.2018 / https://sib-catholic.ru/pomoshh-tserkvi-v-bede-otchyot-za-2017-god/ – Авт.).

Вспоминаются слова высокопоставленного украинского дипломата, сказанные одному из западных СМИ по поводу помощи папы римского Украине: «Ватикан активно нам помогает, но действует тайно». (Между Украиной и Россией – эквилибристика Ватикана // http://inosmi.ru/sngbaltia/20150312/226802860.html– Авт.).

В реальности Ватикан не просто помогает, он содержит через свой фонд католических и униатских украинских патеров, финансирует их учебные заведения и националистические радикальные политические общества.

Интересна статистика затрат исследуемого фонда на христиан Ближнего Востока. Ведь все помнят громогласные и жалостливые «гаванские заявления» об озабоченности судьбой христиан и о «совместной помощи православных и католиков христианам на Ближнем Востоке». Сегодня все более проясняется, что эта мнимая «помощь христианам» служит ширмой для продвижения филокатолицизма и экуменизма в России и для активной политической демагогии.

В реальности, согласно отчету официального папского благотворительного фонда «Помощь Церкви в нужде», «с начала так называемой «арабской весны папский фонд осуществил в этой области планеты ряд проектов общей стоимостью в 75 миллионов евро». В 2017 году прошло семь лет с начала «арабской весны», если поделить 75 млн на 7 лет, то ежегодный размер помощи в «этой области» планеты составит 1,07 млн, то есть почти в 2 раза меньше, чем на развитие филокатолицизма, униатства и экуменизма в России (тратится не менее 2,3 млн евро ежегодно), и в 4 раза меньше, чем на ежегодную «помощь» или «зарплату» униатам и католикам Украины, получающим ежегодно почти по 4 млн евро от папы.

Исходя из этого, видно, как обнажается вся экуменическая и прозелитская демагогия о помощи христианам на Ближнем Востоке – они не являются вообще предметом интереса. Предмет многолетнего интереса папы, на которые он готов тратить большие средства, – Украина и Россия.

Тем не менее новость на сайте ОВЦС и Московского Патриархата от 19 апреля 2019 года сообщает, что митрополит Иларион и тайный униат Петр Гуменюк за полторы недели до приезда сотни представителей католического духовенства в Россию в ходе православно-католический диалога обсуждали помощь христианам Ближнего Востока. Из этого можно предположить, что иезуитский пароль «Ближний Восток» на самом деле означает «Россия и Украина».

Лишь на первый взгляд кажется непонятным, кто главный потребитель средств, выделяемых на содействие филокатолицизма и унии в России. На второй, более пристальный взгляд понятно, что это – митрополит Иларион (Алфеев) и управляемые им структуры. Считать иначе просто нет оснований, поскольку всем в России известно, где главный центр и рассадник филокатолицизма и экуменизма в нашей стране.

Митрополит Илларион уверенно фотографируется на разных мероприятиях у баннеров католических и иных иноконфессиональных фондов. Он совсем не боится, что его сочтут неправославным. Скорее, наоборот: чем больше он будет фотографироваться у таких баннеров, тем больше привлечет средств на губительную для Православия деятельность.

У господина Алфеева тоже есть свой российский фонд, где он лично выступает учредителем – Благотворительный фонд «Познание». Этот фонд был зарегистрирован в декабре 2017 года, в уставных целях о Православии не говорится. Фонд «Познание» издал книгу проповедей Билли Грэма на русском языке, увековечив на обложке позор Русской Церкви – грустного патриарха Пимена и грустный епископат при открытых царских вратах Елоховского собора, где они в противоречии с канонами слушают проповедь баптиста с амвона. И можно предположить, что за спиной выступающего Билли Грэма победно витает экуменический призрак Никиты Хрущева, организовавшего это попрание церковных канонов и вдохновляющего на дальнейшие духовно-торговые успехи современного «композитора» и противника Третьего Рима господина Алфеева.

Заграница им поможет. Знаменитый Фонд Андрея Первозванного тоже вынужден соответствовать задачам времени и собирать деньги за границей. В этой связи из официального названия фонда убрано упоминание о Православии. И зарегистрирован вспомогательный заграничный одноименный фонд для привлечения средств за границей – в Женеве, там, где штаб-квартира Всемирного совета церквей. Так, условия материальной помощи корректируют отношение к православию и улучшают отношение к экуменизму.

Как известно, в 1439 году папа Евгений IV очень рассчитывал на свое золото в решении вопроса об унии. Он спонсировал целый собор, заседавший в Ферраре и Флоренции с участием православных, для объединения церквей. Выделил греческой делегации корабли и в первые месяцы даже приличное содержание, рассчитывая таким путем получить искомое – признание своей власти над Восточной Церковью. Это ему почти удалось через продажных людей – помешал лишь святитель и исповедник Марк Эфесский, не подписавший унию и разоблачивший ее по приезде домой. Благодаря святителю Марку Православие сохранилось незапятнанным. Но во всей этой истории расчет папы Евгения делался на покупку согласия и подписей у православной стороны.

Тогдашних новообразованных лукавых предателей-греков, ставших униатами или греко-латинянами, святитель Марк Эфесский назвал «кентаврами» (т.е. существами с двумя природами – полулатиняне и полуправославные. – Авт.) или называл еще интереснее – «котурнами» – обу­вью, которая подходит и для правой, и для левой ноги, подчеркивая беспринципность униатов. Мы видим, что эти «кентавры» – прообраз нынешних экуменистов. Правда, из кентавров нынешние униаты-экуменисты давно за материальные блага превратились в неких гидр с щупальцами, присутствующими во всех религиях…

Сегодня таких многоликих людей политкорректно и, без осуждения, в духе времени называют «гибридными»: с православными они свои, с католиками вроде и не православные уже, а сущие католики. Когда же им приходится общаться с иудеями, то они становятся уже и не православными и не католиками совсем, а такими же иудеями, готовыми не вспоминать о Святой Троице и признать только «Бога-Творца», говорить об Иисусе Христе как о рядовом герое книжной серии ЖЗЛ, т.е. как о «замечательном человеке». Где-то они охотно готовы говорить об эволюции, о проблемах охраны природы, о некой «цифровой экосистеме», т.е. делать все в русле повестки дня античеловечных последователей Рокфеллеров.

Только религиозное будущее по Рокфеллерам таково, что нужно будет принять учение о реинкарнации. Но и по этому поводу новоявленные экуменисты не унывают: всегда можно вступить в «диалог» и найти некую новую и компромиссную «истину». Так и митрополит Иларион (Алфеев) в одном из интервью говорит о том, что «у буддизма много параллелей с христианством. В них общие подходы к нравственным, социальным вопросам» (Свешникова М. Роберт Турман: христианину не так уж сложно принять реинкарнацию //https://www.vesti.ru/doc.html?id=2746022#. – Авт.)

Яркими религиозно-политическими гибридами являются стамбульский иерарх Варфоломей и нынешний папа римский Франциск. И в Русской Церкви тоже благодаря всесторонней и разнообразной экуменической «материальной помощи» несколько десятков таких «гибридов» с всепроникающими экуменическими щупальцами быстро вызрело.

Эти «гибриды» выводились и создавались на поле мировой политики еще с 1960-х годов в «огороде» Константинопольского патриархата. Первенцами-гибридами стали Стамбульский патриарх Афинагор и его едино-«неверец» в Америке архиепископ Константинопольского патриархата Иаков еще в 1960-х годах.

Православный апологет иеромонах Серафим (Роуз) пишет о торговле Православием экуменическими «гибридами»: «Все больше видна насущная необходимость воздерживаться от экуменизма. Новые «богословы» могут до посинения рассуждать о «соблюдении православия», но каждому, кто любит Православие, ясно, что их интеллектуальные дискуссии и чай за столом с протестантами – это просто приятный способ продавать Православие. Недавно группа католических и православных «богословов» проводила «диалог» о евхаристии, заключив в совместном заявлении, что по основным вопросам между двумя церквями существует согласие, и отметив в примечании, что их объединение пока преждевременно. Но как же можно «блюсти Православие», если даже не говорить католикам, что у них нет Святых Таин и что всем их умствованиям – как от Земли до Неба – далеко до животворящей благодати Православной Церкви? Или эти «православные богословы» бесчестны (и так пытаются надуть католиков?! – Авт.), или они в уме уже изменили Православию, чтобы облегчить объединение. В любом случае соблюдается «не-Православие»!». (Из письма Даниилу Олсону 22.06/5.07.70 г. https://www.proza.ru/2018/04/25/1594. – Авт.)

Можно сказать, что современные диалоги православных с католиками, так называемые «Диалог истины» и «Диалог любви», – это затянувшееся продолжение второй части Флорентийского собора. Когда идут разговоры вокруг невозможного и все понимают, что итог один: католики не переменят своего мнения и ничего не уберут из своих заблуждений, а православные, по их ожиданиям, должны совершить только одно – продать Истину. А сам тянущийся диалог должен запутать и затянуть православных так, чтобы они не вырвались из засосавшего их омута, не отдав искомого католической (а ныне связанной с ней протестантской или иудей­ской. – Авт.) стороне.

Таким образом, Фераро-Флорентийский собор – это корень и зерно всего экуменизма. Суть его сводится не к Божественному, не истинному, а земному, суетному и человеческому. И главное действие, растянувшееся на века, – продажа и предательство как отражение вечной борьбы дьявола с Богом и единственно спасительной для человечества Истинной Христовой Церковью.
Так, за деньги, и шло в истории собирание папой римским многочисленных мелких униатских церквей (мелькитской, маронитской, латино-болгарской, латино-албанской латино-армянской и других – ныне более 20. – Авт.) за счет предоставления «прозаических» благ, т.е. покупки.

Когда Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступал в Страсбурге 26 мая 2019 года в местном католическом соборе Нотр Дам среди католиков, мусульман и иудеев и призывал жителей Франции – христиан-католиков – хранить свою веру и свидетельствовать о ней, миллионы православных сердец и душ во всем мире, и особенно в России, воздыхали и молились Триединому Богу, дабы патриарх Кирилл мужественно и непоколебимо хранил свою Святую Православную веру. И чтобы никогда ни на земном, не на Божьем суде не прозвучали пронзительные громогласные слова: «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?..»

Будем же молиться Богу, чтобы укрепил всех нас, православных, в истинной вере, укрепил наше славянское единство во Христе. И посрамил антихристианские потуги лживых экуменистов в овечьих шкурах!

И.А. РОМАНОВ,
директор Центра
церковно-государственных отношений «Берег Рус»,
доктор социологических наук

Русский Вестник. — 2019 — №18.

Запись опубликована в рубрике Цивилизация Духа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.