Рождественское послание митрополита Вениамина (Пушкаря), подготовленное задолго до известного решения Синода и ранее опубликованное в Церковном листке Дальней России

Портал «Берег России» публикует Рождественское послание митрополита Вениамина (Пушкаря). Послание было подготовлено Владыкой Вениамином задолго до решения Синода о назначении во Владивосток нового правящего архиерея. Рождественское послание митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря) еще 25 декабря 2018 года было опубликовано в текстовом издании Центра «Берег Рус» «Церковный листок Дальней России», тиражом 5 тысяч экземпляров и распространено среди православных верующих Владивостокской и Приморской епархии.

+ + +

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

МИТРОПОЛИТА

ВЛАДИВОСТОКСКОГО И ПРИМОРСКОГО

ВЕНИАМИНА (ПУШКАРЯ)

 

Пастырям, монашествующим и всем верным чадам

Владивостокской епархии Русской Православной Церкви

Слава в вышних Богу, и на земле мир,

в человецех благоволение!

 (Лк., 2:14)

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини,

братья и сестры, и все благочестивые чада

Русской Православной Церкви в Приморском крае!

От всего сердца и от всей души поздравляю вас с дивным торжеством Неба и земли — спасительным Рождеством Христовым!

Родившийся в Вифлееме Богомладенец да принесет в каждый дом Приморья, по всему миру, Рождественскую радость ― радость жизни в любви и правде Его! Братья и сестры, по слову апостола «будьте единомысленны, мирны, ― и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор., 13:11).

Воплотившийся по плоти Господь и Бог наш Иисус Христос да ниспошлет в Новом 2019 году стране нашей Российской и Приморскому краю мир и благоденствие, и всех нас благословит добрым здравием!

В эти святые дни молитвенно воспоминаем мы величайшее событие во всей человеческой истории, свершившееся в великом смирении: Господь неба и земли рождается в убогой пещере посреди пустыни. Имея Своим престолом небо, а подножием землю, Спаситель мира готов претерпевать лишения и нищету, только бы «всякий, верующий в Него, не погиб, но имел Жизнь Вечную» (Ин., 3:16). Вспомним, как после рождения Богомладенец был уложен Пречистой Матерью на ночлег в вертепе для скота, потому что, по свидетельству евангелиста, «не было им места в гостинице» (Лк., 2:7). Так Творец мира, будучи богат, обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетою (2 Кор., 8:9).

Примечательно также, что Благую весть о начале новой Христианской эры Ангел возвещает не царям и вельможам, а простым пастухам: «Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк., 2:11). В этот миг ликуют все, кто был кроток и смирен сердцем. Сбываются чаяния многих поколений страждущих и обремененных, надеявшихся на обетованный приход Избавителя, Предвечного Сына Божия. Ныне, по слову преподобного Ефрема Сирина, «Божество положило на Себя печать человечества, чтобы и человечество украсилось печатью Божества». И всё это для того, чтобы, по откровению Симеона Нового Богослова, «человек сделался Богом» по благодати.

Но готов ли современный человек принять дар Божественной Любви, наследовать столь высокое нравственное предназначение? Или же он в своем безумии согласен променять этот дар на «чечевичную похлебку», на земные блага, на сиюминутный комфорт? По-прежнему ли жаждет он, подобно своим славным предкам, испить живительной истины из источника Вечной Жизни?

Спасительный праздник Рождества напоминает нам, как важно продолжать следовать за Христом, пришедшим, чтобы мы «имели жизнь и имели с избытком…» (Ин., 10:10). Увы, новейшая история свидетельствует об обратном: забыв о Христе, миллионы людей оказались одурманены идеями мнимой «свободы» и вседозволенности, господствующими в современном обществе потребления. Многие люди больше не вспоминают о своем божественном происхождении и предназначении, они готовы свое происхождение вести от обезьяны, нежели от Бога. Окончательно потеряв нравственные ориентиры, их души отягощаются грехами: неверием, жестокосердием, безнравственностью. Все их устремления, подогреваемые греховными похотями, направлены, прежде всего, на удовлетворение жажды наживы. Большинство наших современников задумываются «о душе», только когда их постигает тяжелое горе ― потеря благосостояния, болезнь, или утрата близких. В подобных испытаниях, попускаемых человечеству свыше, есть единственное утешение: они очищают души страданиями, после которых люди наконец-то вспоминают о вере, возвращаются в храмы ко Христу. За благословенной церковной оградой, в сердце со Христом, — житейские бури, действительно, утихают.

Господь, по молитвам Пресвятой Богородицы и святых, ведет Свою Церковь путями спасения. Но амплитуда духовно-нравственных вызовов в современном обществе возросла настолько, что затрагивает сегодня и Церковь. Опасность подобных нестроений ― в том, что они могут отвратить часть паствы от церковного единства, а ведь только через Таинства, совершаемые в канонической Церкви, преподается благодать Святаго Духа, коей препобеждается грех, отдаляющий нас от Бога.

Увы, уходящий 2018-й год оказался полон вызовов, затронувших сами церковные устои. Противостояние на Украине, обернувшееся братоубийственными конфликтами, ныне грозит разделить церковных чад. Верующие подвергаются дискриминации, запугиванию. На каноническую Церковь Украины оказывается давление, делаются попытки пересмотреть правовой статус Почаевской лавры. Посягательства Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви, а также его антиканонические действия по восстановлению украинских раскольников вынуждают Священный Синод Русской Православной Церкви пойти на крайние меры ― признать невозможность продолжения евхаристического общения, это значит, что верующим Русской Церкви нельзя будет причащаться и участвовать в таинствах на приходах Константинопольского Патриархата. В том числе, это может затронуть и монастыри на Святой Горе Афон.

Братья и сестры, призываю вас в эту Рождественскую светозарную ночь вознести молитвы о скорейшем восстановлении церковного единства на братской Украинской земле! Да услышит родившийся в Вифлееме Господь и Спаситель общую молитву всех чад многонациональной Русской Православной Церкви и изгладит церковное разделение, от которого горечью наполнились наши сердца. И пусть в Новом 2019 году наши души наполняет братская любовь, к которой призывает Сам Господь: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших… Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф., 5:43―45).

Будем же в новом году, дорогие мои, молиться друг за друга, прощать друг другу все обиды и недоразумения и, тем самым, твердо стоять в вере нашей Православной — в ней же, по завету Крестителя Руси князя Владимира, всей стране нашей да будет великое утверждение! А нас с вами Господь да спасет в земном странствовании и удостоит радости общения с Ним в жизни будущего века. Будем же, несмотря на испытания, затронувшие уже даже церковные устои, уповать на благодать Духа Святаго, щедро изливаемую в святые Рождественские дни, ликовать и радоваться в Господе нашем Иисусе Христе. И, по слову апостола, да владычествует в сердцах наших мир Божий, к которому мы и призваны (Кол., 3:15).

Отряхнем же сон уныния, лености и безбожия, сыны и дочери России, и в покаянии возведем очи нашего сердца на духовное небо, где вот уже две тысячи лет как зажглась Божественным светом Рождественская звезда, зовущая нас и всё человечество ко Христу.

Отбросив все наши предрассудки и безверия, с чистым сердцем пойдем за Вифлеемской звездой, чтобы уже никогда не разлучаться со Христом, ибо Он есть для нас Истина и Путь и Вечная Жизнь.

Еще раз поздравляю вас, дорогие приморцы, с великим и мироспасительным праздником Рождества Христова и с Новым 2019 годом!

Христос рождается — славьте,

Христос с Небес — встречайте!

Аминь.

+ВЕНИАМИН

Митрополит Владивостокский и Приморский

Рождество Христово

2018 / 2019 года,

г. Владивосток

Запись опубликована в рубрике Цивилизация Духа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.