Пчелы МАП против меда?
Будут ли пчелы выступать против меда? Нонсенс! Но игры высокопоставленных и ответственных лиц МАП, от действий которых зависят судьбы православных народов, выглядят именно так и вызывают как минимум недоумение и разочарование.
Речь идёт о председателе Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, который, является координатором Межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей в Государственной Думе ФС РФ, членом Совета Всемирного Русского Народного Собора. 26 июня в Парламенте Греции в рамках 25-ой Юбилейной Генеральной Ассамблеи Межпарламентской Ассамблеи Православия (МАП) состоялись выборы Президента МАП, которым был выбран Сергей Гаврилов.
Что бы понять действия таких чиновников,их мотивацию, следует рассмотреть геополитическую ситуацию, ту глобалистскую систему, в которой человек – исполнительная шестеренка, а потом оценить и сам поступок героя.
Если мы посмотрим на судьбу и историю православных славянских народов, то увидим, что мировые войны, целенаправленные геноциды, массовые уничтожения людей, прошли по хребту православных славян. В этих войнах потери православных славян несравнимо выше других европейских народов.
Мы видим, как методично стравливают эти народы друг против друга, где религиозный фактор используется для разжигания конфликтов.
Конфликт между Константинопольским Патриархатом (далее – КПЦ), а точнее говоря, между Фанаром ЦРУ-шного патриарха Варфоломея, и Русской Православной Церковью (РПЦ) выходит за рамки двух сторон и переходит на всю Вселенскую Соборную Церковь. Последствия его могут быть катастрофичны и, пожалуй, равны великому расколу, как это было в XI веке.
Посмотрим, как связаны между собою КПЦ, администрация которого находиться в Турции, и колониальная политика США.
Находясь в исламском плену, потеряв на этих территориях свою паству, патриархам КПЦ, чтобы выжить, приходилось лавировать между разными политическими силами и под давлением принимать решения в церковном управлении, не всегда в пользу Церкви. Сейчас большая часть приходов КПЦ – это церкви диаспор по всему миру, а греческие приходы находятся основном в США.
Поэтому патриарх Варфоломей и его церковь отнюдь не самостоятельны: они –инструмент в руках глобалистских сил, центром которых являются Соединенные Штаты. КПЦ была использована для углубления и поддержания «Обновленческого раскола» (1917 -1946гг.)
Сейчас конфликт между РПЦ и КПЦ целенаправленно и методично раздувают под чутким руководством из США. Помните конфликтную ситуацию, когда не давали нашим клирикам РПЦ визы на Афон?
Дискриминация в отношении клириков РПЦ и вообще напряжение отношений между Церквями увязана с тем обстоятельством, что два года назад послом США в Греции был назначен один из творцов украинского евромайдана – Джеффри Пайетт. Практически сразу после своего назначения он посетил гору Афон, но не с паломническим визитом, а с ценными указаниями (ЦУ) о прекращении сотрудничества афонских монастырей с Русской Православной Церковью.
Святая гора Афон
Сейчас в Греции и в странах, где есть КПЦ, ведется целенаправленная информационная война против России и Русской Православной Церкви. Так недавно греческая общественность с большим удивлением узнала из ничем не обоснованных заявлений ряда местных СМИ, что Россия якобы направляет в Грецию «шпионов в рясах». Не чувствуете ли вы ту же кальку, применяемую на Украине, – московские попы «засланные КГБ-исты в рясах»?
Решение распустить Западноевропейский экзархата Русских приходов КПЦ и слияние их с греческими епархиями, как раз вписываться в русофобскую и антиславянскую политику патриарха Варфоломея.
Последние действия патриарха Варфоломея, а именно, вмешательство в каноническую территорию другой Поместной Церкви, антиканоническая легитимизация раскольников, снятие анафем, рейдерство, игнорирование голоса Синода УПЦ и создание на Украине из раскольников новой «церкви» производят еще больше напряжения и имеют тенденцию к расколу в мировом православии.
Так что же сделал не так товарищ С.А.Гаврилов?
Итак, член фракции КПРФ, товарищ С.А. Гаврилов через 10 дней после заседания МАП в Каире, где его коллеги поддержали решение Священного Синода РПЦ о прекращении общения с Константинопольским Патриархатом, не проинформировав коллег, вдруг по срочной надобности, отправился 29-30 ноября с визитом к патриарху Варфоломею, где присутствовал на богослужении, брал благословенне, и принимал, и дарил подарки. Это после того, когда Синод РПЦ постановил о разрыве отношений!
Депутат Сергей Гаврилов на приеме у раскольника стамбульского патриарха Варфоломея
Всё бы ничего, но это произошло уже после того, как Русская Православная Церковь прервала евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, и в этой ситуации ответственная российская политическая элита, в том числе представленная в Межпарламентской Ассамблее Православия, как само собой разумеющееся восприняла аксиому о невозможности участия в каких- либо мероприятиях с Варфоломеем.
Вот позиция российской делегации МАП, публично прозвучавшая 15 ноября в столице Египта Каире на заседании секретариата организации:
«Уважаемые участники заседания, те из вас, кто участвовал, в юбилейной, XVII Ассамблее нашей организации летом этого года в Афинах, наверное, помнят то, что после очень подробного обсуждения, и выступлений ряда делегатов и гостей, мы внесли в принятую на Ассамблее декларацию фразу: «Поддерживая усилия Церквей к единству и осуждая любые расколы и преследования православных Церквей на канонической территории их служения…». В преамбуле это предшествует резолютивной части декларации XVII Межпарламентской Ассамблеи Православия.
Не является, наверное, ни для кого секретом, что в настоящее время отношения между Вселенским Патриархатом, принявшем на своем Синоде церквей целый ряд решений по православной Церкви на Украине, и Московским Патриархатом развиваются в очень неблагоприятном направлении. По сути, Патриарх Московский и Всея Руси вынужден был прекратить всякое каноническое взаимодействие со Вселенским Патриархатом по той причине, что Русская Церковь не согласна с принятыми на Синоде Вселенского Патриархата решениями, вторгающимися в полномочия Русской Православной Церкви. Это, безусловно, не может не отразиться на всех других обстоятельствах. Это создает, к сожалению, плохую атмосферу во взаимоотношениях между верующими, провоцирует дальнейшую политизацию вопросов веры на Украине.
То, о чем я сейчас говорю, является общим мнением российской делегации. Мы хотели бы его приобщить к материалам нашего Секретариата в качестве заявления российской делегации. Мы считаем, что нужно предпринять все усилия для того, чтобы решения, принятые Межпарламентской ассамблеей, в том числе и те положения, которые касаются недопущения расколов и нарушений канонического права, разделялись во всем православном мире и не было попыток в дальнейшем примешивать политические вопросы к религиозным.
Безусловно, наша организация не является церковной. Это политическое, межпарламентское объединение, но поскольку мы объединяемся все на почве уважения к Православию, мы обязаны об этом сказать.
Мы, со своей стороны, намерены продолжать участвовать в Межпарламентской Ассамблее и делать все возможное для того, чтобы все эти распри и расколы в перспективе ушли в прошлое. Но мы хотим, чтобы всем было очевидно и ясно, всем нашим уважаемым коллегам и депутатам: мы никогда не согласимся на то, чтобы кто-либо, — касается это Русской Православной Церкви или, допустим, Церкви всей Африки, или, допустим, какой-либо другой, Сербской или Грузинской православной Церкви, — кто—либо, кроме тех, кто на этой канонической территории призван окормлять верующих, принимал решение, исходя из политической конъюнктуры.
Мы вчера были вместе с вами на приеме у Святейшего Папы — Патриарха Александрийского и Всея Африки. Мы впечатлены этой встречей и той огромной работой, религиозной и церковной, не только миссионерской, но и благотворительной, которую взвалил на свои плечи Папа Патриарх Александрийский и его замечательные сотрудники, в числе которых не могу не упомянуть нашего друга митрополита Замбии и Малавии Иоанниса. Вы можете себе представить, что бы произошло, если по такому же поводу, как это случилось с Украиной, кто-либо стал вмешиваться в дела Александрийского Патриархата в Африке и изобретать на этих территориях отдельные православные Церкви со своими предстоятелями, причем делать это без консультаций, без согласия со стороны канонического патриарха.
Ровно такая ситуация, к сожалению, возникла сейчас на Украине. И мы видим усилия неправославных стран, не имеющих к нам никакого отношения, которые пытаются учить нас, православных, во что мы должны верить и как мы должны организовывать Церковь. Я имею в виду, в том числе официальные усилия Госдепартамента Соединенных Штатов и его назначенцев, специально для этого направленных.
Вот, собственно, все, что мы считали нужным вам сказать. Мы намерены работать с Межпарламентской ассамблеей, но мы хотим, чтобы все наши коллеги хорошо понимали ситуацию, в которой мы сейчас оказались не по своей воле. Спасибо.»
С.А. Гаврилов, выйдя от стамбульского Варфоломея, дал интервью ТАСС, в котором первым, прежде Варфоломея и Порошенко, анонсировал даты так называемого «Объединительного собора».
К этому деятельному мужу возникли вопросы не только у коллег, но и у журналистов, и у православной общественности: а на каком основании он подался на Фанар, и что он там делал?
Позже, в интервью Интерфаксу, Гаврилов пытался оправдаться, что он доводил до патриарха Варфоломея позицию РПЦ. Возникают весьма обоснованные подозрения, а может быть, коммунист С.А. Гаврилов не только в качестве курьера-доносчика работает у ЦРУшного патриарха?
Навредил Гаврилов и своей фракции КПРФ. История взаимоотношений Церкви и Компартии хорошо известна. Но глава МАП из КПРФ Виктор Ильич Зоркальцев являл собой пример добрых отношений между Церковью и КПРФ. А благословение С. Гаврилова патриархом Варфоломеем многих заставит вспомнить историю активнейшего взаимодействия большевиков с Константинопольским Патриархатом против Русской Православной Церкви, когда Константинопольский Патриарх Мелетий (Метаксакис) был готов возглавить суд над Патриархом Тихоном, а Патриарх Григорий Седьмой был готов, по просьбе Ленина и Троцкого, переселиться в Москву, чтобы возглавить созданный ими Обновленческий раскол. Думал ли об этом Сергей Гаврилов и как православный христианин, если он это не только декларирует, но и им является, и как член фракции КПРФ? В российском обществе с православного коммуниста, учитывая исторический контекст, особый спрос.
В результате измены или глупости (или того и другого сразу) Сергея Гаврилова нужно думать, как теперь продемонстрировать единство позиции российской политической элиты по отношению к гонимой УПЦ и ее гонителям в лице Константинопольского патриархата. Нужно думать и о подлинном спасении МАП как православной организации.
Этот визит для закулисных авторов раскола использовать в антиправославной пропаганде и манипуляции позволяет заявлять: «не все так однозначно», «влиятельные представители Российского государства не разделяют ошибочную позицию Патриарха Кирилла, по вопросу автокефалии для Украины, а в рядах государственных мужей РФ есть альтернативное мнение…» и т.д.
В Евангелии написано, что говорит Господь:
«Да будет же слово ваше:”да, да”, “нет, нет”; а что сверх этого – от лукавого» (Мф 5:37).
А нужно ли для товарища С.А. Гаврилова твердое и ясное утверждение: “да,да”, “нет, нет”?
Последнее время действия многих депутатов или высокопоставленных государственных лиц, когда они заявляют публично какую-либо чушь, например, «вас не просили рожать», «для молодежи государство ничего не должно», «пока вы платите ипотеку, можете детей сдать в детдом» и тому подобное, вдруг заявляют, что их не так поняли и слова вырваны с контекста.
Сейчас нас православных на Украине убивают и гонят за стояние в православной вере, за верность митрополиту Онуфрию, за противление раскольническим действиям патриарха Варфоломея, нас вызывают на допросы в СБУ, открывают уголовные дела и поливают всякой грязью. Хочется спросить уважаемого С.А. Гаврилова, учитывая всю выше описанную ситуацию в православном мире, в каком контексте понимать ваши действия? «Пчелы МАП против меда»?
Писатель-публицист, доктор богословия, протоиерей Олег Трофимов