Валерий Филимонов. Вся подземная рать выходит на арену

Вся подземная рать выходит на арену

Пророчества преподобного аввы Антония Великого, блаженного Андрея, Христа ради юродивого и преподобного Серафима Вырицкого исполняются на наших глазах …

Еще в начале 30-х годов прошлого века великий вырицкий подвижник, преподобный и богоносный отец наш Серафим Вырицкий чудотворец говорил ближним и духовным чадам: «Придет время, когда не открытые гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны — будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен. Мы, слава Богу, не доживем, но тогда же из Казанского собора пойдет Крестный ход в Александро-Невскую Лавру».

Сбылось это пророчество. Мы до этих времен дожили.

Вот уже и предсказанный почти столетие назад Крестный ход несколько раз прошел по Невскому…

А разве не изощренные гонения на Православие — различные кощунственные выставки, спектакли и фильмы, порочащие Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу и святых угодников Божиих?

Обратите внимание: при, казалось бы, внешнем расцвете земной Церкви силы преисподней действуют с удвоенной энергией.

Вновь восстала на Бога и святых Его угодников вся подземная рать.

Дух мира сего, который, по слову святых отцов, есть восстающий на дух Христов дух антихриста, царствует ныне в российском обществе. Он проявляет себя в самых разных формах. Это и массовые выступления против строительства новых православных храмов, митинги и судебные тяжбы против возвращения Церкви храмов, занятых под музеи и иные нужды еще в советские времена.

С особой яростью проявил себя этот антихристов дух, когда православные сказали правду о богохульном фильме «Матильда», оскорбляющем Святого Царя-Мученика Николая II Александровича.

Но оскорбление святых Божиих угодников — это оскорбление Самого Бога, хула на Духа Святаго Божия, не прощаемая ни в сем веке, ни в будущем.

Когда же православные встали на защиту святыни, враги Христовы обрушились на них со всех сторон. Кто только ни встал под эти знамена — депутаты Госдумы и члены Общественной палаты, чиновники и «выдающиеся писатели», акулы пера и простые обыватели. Всех привел в движение один и тот же дух — антихристов дух мира сего.

Это и не удивительно. На все времена действительны пророческие слова Самого Спасителя, сказанные ученикам: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел… Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15, 18-20). Ожесточенная ненависть мира в отношении Господа нашего Иисуса Христа простирается и на всех Его истинных последователей.

Мир не может любить православных христиан, ибо одним своим присутствием в нем они обличают его злобу, ложь и пороки, свидетельствуют о грядущем Страшном Суде. Мир ненавидит добродетель и любит грех, посему не может любить истинных последователей Христовых. Как единое целое по духу и направлению жизни, мир, совершенно естественно, признает Православие чуждым для себя учением, а православных — своими врагами.

Мир не гонит своих «любимцев», а любящих Господа нашего Иисуса Христа непрестанно подвергает тайным и явным гонениям: «Кого мир признал святым? Кого он ублажил и превознес похвалами? Лжепророков, лжеучителей, лицемеров. Как он поступил с истинными святыми Божиими? Он отверг их, осыпал поношениями, клеветами, преследовал их, как врагов человеческого общества, подверг тягчайшим гонениям и скорбям», — свидетельствует святитель Игнатий Брянчанинов.

Вот и ныне действует духовный закон, которым святой апостол Павел подтверждает сказанное Сыном Божиим: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3, 12-13).

Особо символично, что всё это происходит как раз перед столетней годовщиной богоборческого октябрьского переворота. Видимо поэтому депутат от КПРФ Смолин предлагает загнать православных в резервации. Как-то все это напоминает времена «Союза воинствующих безбожников» Ярославского-Губельмана.

Разве это сам Смолин говорит? Нет. Это говорит живущий в нем дух антихриста. Слава Богу, пока еще не призывает к стенке поставить, но и это, похоже, не за горами.

А лауреат множества литературных премий, по недоразумению названный «выдающимся писателем славянского мира», горячий почитатель идеологов французской революции — неутомимых и беспощадных врагов христианства Вольтера и Дидро — Прилепин грудью встал на защиту извращенца Серебренникова и богохульника Учителя…

«Времена, чем далее, тем тяжелее. Христианство, как дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человеческой, предоставляя его (мир) падению его», — писал святитель Игнатий Брянчанинов еще в середине XIX века. Что же говорить о днях сегодняшних!? Жизнь показывает, что мы живем в богоборческом обществе.

Святые отцы предупреждали, что все темные силы, все духи злобы поднебесной в последние времена выйдут из мрачной утробы ада и материализуются, найдут себе обиталище в телах людей, утративших веру, имя, образ и подобие Божие.

Известно предсказание о последних временах, которое изрек падший ангел, явившийся к святому Андрею, Христа ради юродивому: «В те времена, — говорил демон, — люди будут злее меня, и малые дети превзойдут стариков лукавством. Тогда я начну почивать. Тогда я ничему не буду учить людей, они сами будут исполнять мою волю».

И, действительно, исполняют ее все, кто нападает на Наталью Владимировну Поклонскую и на православных, выступающих против кощунства.

Слышен из глубокой древности и пророческий глас преподобного аввы Антония Великого: «Настанет время, когда люди будут безумствовать. Увидев неподверженного общей болезни, восстанут на него, говоря: «Ты безумен, потому что не подобен нам»».

Но не безумие ли восставать на Бога и святых Его?

«Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога»» (Пс. 13, 1); «Не обманывайтесь: Бог по­ругаем не бывает» (Гал. 6, 7), — говорит Слово Божие, но для врагов Христовых это не указ.

«Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от Веры…

Если христиане не станут исповедниками, не противостанут злу, то разорители обнаглеют еще больше! Если же христиане противостанут, то те еще подумают…

Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно?» — пишет преподобный Паисий Святогорец.

Но вот уже раздаются с разных сторон голоса людей православных, но уступающих духу мира сего:

Один вопиет: «Братья и сестры, а не пора ли нам прекратить словопрения о фильме? Безполезно. Враги наши и тут победили… Они все вымазаны грязью ненависти к России, как с ними общаться? И их ни в чём не убедишь, и сам испачкаешься… Но как же тогда с ними бороться, спросят меня? Очень просто — не замечать! Много ему чести, этому антирусскому отребью, чтобы с ним ещё связываться…»

Другой мудрствует от ума своего: «Эта история переходит в деструктивное провокационное русло. Православные люди должны очень аккуратно относиться к этим моментам. Потому что от одной крайности — безразличия и теплохладности — можно очень легко уйти в другую крайность — «бей Учителя, спасай Россию!» Обе эти крайности ведут православного человека в противоположную сторону от благодати».

А если все-таки не пытаться никого ни в чем убеждать и не впадать в крайности, а, в рамках правового поля, отстаивать свои законные права? Как? Об этом было подробно сказано в статье «Духовно-правовой ликбез для министра Мединского, депутата Пушкиной и иже с ними борзописцев».

Есть у нас и дивный пример великого святого нашего времени.

Преподобный Паисий Святогорец, будучи нуждавшимся в срочной операции тяжело больным старцем, вопреки советам врачей, выехал со Святой Горы Афон на манифестацию против богохульного фильма «Последнее искушение Христа».

Тогда во всей Греции возникли волнения в связи с показом этой картины Скорсезе. Помимо отдельных протестов благочестивых представителей греческого народа, Элладская Православная Церковь приняла решение о проведении акции всецерковного протеста, принять участие в которой Церковь призвала и монашествующих Святой Горы Афон.

Многие были против этого решения, считая, что акции протеста не слишком духовное дело. Такие отцы говорили, что из-за их пренебрежения к фильму Скорцезе он будет менее популярным.

Мнение преподобного Паисия было совершенно противоположным. «Во времена иконоборчества, — говорил он, — у Золотых ворот Константинополя десять христиан решительно защитили икону Христа и пошли ради нее на мучение. Сейчас — когда хулится Лицо Христа — нам нельзя оставаться равнодушными. Если бы мы — такие «рассудительные» и «разумные» — жили в ту эпоху, то мы бы сказали десяти мученикам: «Поступая так, вы ведете себя не духовно. Отнеситесь к Спафарию, который лезет по лестнице, чтобы сбросить икону вниз, с пренебрежением, а когда положение дел изменится, мы повесим на это место другую икону — да еще более византийскую, чем прежняя». В этом-то весь и ужас! Свое падение, свою трусость, свое желание устроиться поудобнее мы выдаем за что-то высшее!»

Считая протест против показа богохульного фильма исповеданием веры, преподобный Паисий поспешил встать в ряды верных чад воинствующей Церкви. Кроме благословений и побуждений принять участие в акции протеста, которые преподобный дал разным людям, он, вместе с другими отцами, подписал обращение в монастырь Кутлумуш, выражая желание участвовать в поездке святогорских монахов в Салоники на акцию протеста против показа богохульной картины.

Своей позицией святой Паисий содействовал тому, что Священный Кинот принял решение об официальном участии большого числа святогорских монахов в этой акции. Присутствие святогорских монахов воодушевило и укрепило собравшихся в Салониках христиан. Особое чувство у собравшихся вызвало присутствие отца Паисия, который, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, все время стоял на ногах. В конце акции толпы людей, желавших выразить преподобному свое благоговение, так стеснили его, что он подвергся опасности быть раздавленным.

В этой акции протеста также принимали участие монахи и монахини из монастырей, находящихся в миру, и множество верующих. Скоординированные действия и молитвы всех христиан — в том числе и преподобного Паисия — привели к благому результату. Греческое правительство запретило показ богохульной картины.

В подвиге преподобного Паисия — пример стояния в Вере для всех нас.

«Духовный человек — весь сплошная боль, то есть, ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением. Он чувствует боль, но чувствует в себе и Божественное утешение, потому что Бог из Рая бросает в его душу благословения, и человек радуется от Божественной любви. Вот что такое радость, духовная радость — невыразимая и заливающая сердце…

Сейчас Бог терпит то, что происходит. Терпит для того, чтобы злой человек не мог оправдаться. В некоторых случаях Бог вмешивается Сам и немедленно, в других же случаях Он ждет и не указывает выхода сразу. Он ждет от людей терпения, молитвы и борьбы!» — да будут эти слова преподобного Паисия заветом для всех православных, любящих Бога и Святых Царственных Мучеников.

 

В.П. Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист

Л.П. Кудряшова, русский поэт и литератор

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ЛИНИЯ

Запись опубликована в рубрике Цивилизация Духа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.