«Государственный театр пародий» [1]
В связи с готовящемся к показу во Владивостоке, а затем во всей России, фильмом «Матильда» [2] в уме возникает отсылка ко всем известной фразе Христа – «не дадите святая псомъ, ни пометайте бисеръ вашихъ предъ свиніями (Матѳ. 7, 6). Однако, не каждый современный человек, даже носящий имя православного христианина, способен прочесть и понять написанное выше. Ради него приведем здесь перевод этой фразы на «русский язык» по синодальному тексту перевода Священного Писания 1911 года «Не давайте святыни псамъ и не бросайте жемчуга вашего передъ свиньями, что бы онэ не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали васъ» (Мф. 7, 6.).
И вновь услышим упреки – пишите по-русски! Ведь «ер» и «ять» давно уже не в моде. Да, это так! И это свидетельство тому, что пядь за пядью мы проигрываем «Матильде» свои собственные умы и души.
Попрать не значит уничтожить, не значит разрушить, или сжечь. Попрать, значит, втоптать в грязь. Приблизительно это и задумано к действу сначала в рамках международных, ну а затем внутрироссийских. И горько то, что жемчуг-то не их, жемчуг забрали у спящей невесты и ворота вот-вот затворены будут. А забравший, а, по сути, укравший, сядет и будет бросать его под ноги свиньям.
Это из разряда «ничего …нет, не «святого», а просто «человеческого» не осталось». О какой святости говорить, перед кем ее вспоминать?! Перед кем вспоминать человечность!? Перед людьми, не имеющими не только русских корней [3] (это и не столь важно сейчас), лишенных по определению идеи святости, как таковой, да еще и занимающихся откровенно анти-российскими делишками?
Спросите почему? Ответ крайне прост. Столетие революции. Как бы ни относился человек к личности убитого матросской шайкой Императора Николая, как бы ни относился он к его супруге и детям, воспитанный человек, хотя бы из уважения к памяти убитых промолчит. Это элементарно. Народ выработал формулировку этой истины – «о мертвых или хорошо, или ничего». Но вероятно у … (на «господина» ну ни как не тянет, на «товарища» … если только с пролетарским налетом, за ненависть к Императорской фамилии) … оставим его просто Учителем, так вот, вероятно у Учителя со товарищи были (или есть?) не те учителя. Не научили простым истинам маленьких Сашу, Лешу и Володю, не разъяснили, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Поэтому и тянет поэкспериментировать, поиграть с «плохо», а получившееся назвать «хорошо». Глядишь, может и призок какой у цветасто-либеральной международной когорты знатоков и ценителей «высокого» отхватишь. По-прежнему же в тренде смелый взгляд (читай переоценка ценностей) и свежие экс(пе)ременты [4]. Теперь это выражение взгляда свободного художника. Непонятно только от чего он свободен. Не от совести ли?
Удивительно другое очень интересное совпадение в годовщину убийства. Цесаревич, прежде, чем взойти на престол, предпринял заграничное путешествие, возвращаясь вступил на восточный берег Родины и затем проехал через всю Россию, обратно в Петербург.
Начнется путь фильма в Россию с международного (по преимуществу азиатского) кинофестиваля, проходит который на восточных берегах России, ну а потом уже дальше. Как говорится, все сходства и совпадения, носят случайный характер… Конечно, мы далеки от мистики и внутреннего значения событий. Зачем нам голову забивать этим? С такими мыслями тяжело жить «радостно». Только вот что-то не видно радостных лиц на улицах. А мнимая радость кабаков (подобные деятели современной «культуры» другому-то и не учат) вызывает тошноту у их же обывателей.
Знаете, стыдно! Стыдно, что собрали мы гостей из-за рубежа и показали, как мы относимся к собственной истории, к собственным правителям, а по сути, к себе самим. Мы не ставим себя ни во что. Не «мы», скажите? Да мы! Просто честно загляни каждый в свое сердце, разбери, чем и за чем он живет, и появление «Матильды» станет очень даже понятным и логичным.
Глумятся люди над историей страны, в которой живут, глумятся над предками, над культурой, над современниками своими. Ну что же, вы сеете семена того, что, выросши, сломит всё – и будете в ужасе смотреть и сделать ничего не сможете. Вы боролись за распущенность, ваши дети будут втрое злее вас.
«Опять беснуется Иродиада»! В какой раз можно воскликнуть эти слова!? Все в том же танце, той же игре уничтожает она еще один народ своей пляской смерти. Точнее сказать, нет дела до беснующихся, они уловят в свои сети подобных им безумцев собирающих на свои головы горящие уголья. Могу лишь напутствовать с горечью – «скорее в путь за своим Гамельнским крысоловом».
Крепким словом хочется назвать тех, кто спровоцировал простого мужика въехать в один из кинотеатров Екатеринбурга на старой машине в знак своего протеста. Это вам приговор… Русский мужик осудил всю эту возню одним своим поступком. Государство (не функционирующее по причине отсутствия Государя-хозяина) попустило возможность этого. Производство и прокат этого фильма есть прямое разжигание розни и вражды внутри народа. Не религиозной, не политической, не социальной. Все это стороны бытия человека. Вы разрушаете и без того весь искалеченный организм русского и российского народа. Не уж-то облеченные властью не видят, что нехорошо получается? Создание фильма, сам факт его существования провоцирует человека. Или тоже в школе плохо учились? Или этого и добиваетесь? Жить скучно? Решили реалити-шоу устроить? Разделяй и властвуй?
Царя Николая II, думаете, запятнает?! Да кишка тонка у всей труппы вместе со своими предводителями из Государственного театра пародии дотянуться до Святости. Все что смогут – больно уколоть. Отечество осрамят – да, но Оно не их! Пусть сетуют Израиль, Германия и Франция о своих пошлых детях.
Императора не стало, а вот танцуем мы до сих пор и дело не в слабости идей монархии, а в сочности идеи танцующего, подобно стрекозе из всем известной басни, народа.
С наилучшими пожеланиями и, пусть и слабой, но надеждой на пробуждение от сна моего народа.
Храни вас Бог!
Кирилл Елфимов
_________________________________________