Анатолий Яблоков. Встреча в Питере с приятелем из Владивостока

Благословенное Приморье — чудный край на океанском берегу. Там сейчас плотные облака над проливом, белый лед от маяка до Русского острова и по всем берегам. Лед — тонкая полоска. Кругом просторный и свободный Великий океан.

На днях вернулся из Владивостока один знакомый. Восхищается питерскими ценами и культурой. Нашел чем восхищаться! Хотя его не трудно понять, конечно. Хотя, в реальности, цены в Питере немаленькие, а культуры уж почти и не осталось.

— Люди культурные и образованные у вас в Питере, — это приятель мой говорит.

— Да, это все расхожие штампы, — отвечаю ему. — Образование раньше было, когда дети в школах Закон Божий изучали.

— Изучали, а потом революцию устроили. Солдаты штыками офицеров к окопам прикололи и домой за землей отправились, — очень уверенно разъясняет мне владивостокский приятель.

Тема для разговора при встрече на Неве, может быть, и подходящая для 2017 года, только совершенно надоевшая.

— Слушай, пусть об этом на телешоу спорят. Мне тут как и многим нормальным русским людям все давно ясно. Отошел народ от Бога. Закон Божий плохо изучать стали, а еще хуже стали этот Закон исполнять. Вот в итоге и революция. В итоге и большевики-масоны. В итоге и церкви с землей сровняли, а где не сровняли, там склады для удобрений или клубы и кинозалы устроили. Не хочу болтать на эту тему. Впустую все эти разговоры. Расскажи лучше, как у вас там, в приморских субтропиках.

— У нас все нормально. Живем как можем. Не жалуемся. Сейчас вот навага пошла, зубарь кое-где попадается. Машину старую продал — «Паджерик» свой. Взяли «Лексус».

— Прости, я тебе бестактный вопрос задам. А откуда вы там деньги берете на «лексусы». Все-таки это миллиона три.

— Ну, это смотря какой. Есть и подороже. А что деньги? В Приморье, во Владике денег как грязи…

— И куда вы их деваете?

— Как куда? Ты что, не знаешь куда деньги деть? Семью одеть, обуть. Детям образование дать достойное. Дом нормальный человеческий построить…

Мы не успели продолжить разговор. Телефонный вызов отвлек приятеля. И ему пришлось быстро собираться на какую-то деловую встречу на Лесной.

Он стремительно покинул небольшое кафе на Невском, где мы пили кофе. Остались размышления, воспоминания и досада на то, что в Приморье все по-прежнему. Хотя, почему досада? Ведь могло бы там все быть еще хуже…

Анатолий Яблоков,

Санкт-Петербург — Владивосток

Запись опубликована в рубрике Образ нашего берега. Добавьте в закладки постоянную ссылку.