Открытое письмо Святогорских Отцов Священному Киноту Святой Горы Афон

Открытое письмо Святогорских Отцов

Священному Киноту Святой Горы Афон

 

 Больше месяца прошло после т.н. «Святого и Великого собора» на Крите, принесшего в мировое Православие больше раздора и лукавства, чем единства и твердого исповедания. Центр свт. Василия Великого в день памяти св. равноапостольного великого князя Владимира, просветившего наше Отчество Православной верой, предлагает в эти дни обратиться к тому незамутненному духовному источнику, который открылся для нас тысячу лет назад, — к Святой Горе Афон. Голос Афона всегда был слышен на Святой Руси.

В Неделю Святогорских Отцов нынешние афонские монахи решили оставаться в единстве со святыми, а не с патриархом Варфоломеем.

Приводим (с некоторыми сокращениями) Открытое письмо святогорских старцев «Священному Киноту Святой Горы Афон, Двадцати настоятелям афонских монастырей с братией и для информирования христоименитой полноты церковной» как одну из самых авторитетных реакций на «критский собор».  

«Уважаемые Отцы,

Предельно внимательно изучив обнародованные итоговые документы так называемого Святого и Великого Собора, а также ответы и мнения на этот счет авторитетных богословов и архиереев, мы считаем своим долгом изложить нижеследующее.

В результате изучения данных документов сам собой напрашивается вывод, что в итоге состоявшийся Собор показал себя неправославным, разбойничьим и еретическим, поскольку:

1. Собор проходил по новым, не согласным с традицией, принципам в отношении списка обсуждаемых вопросов и самой процедуры проведения Собора.

2. Собор отклонил от участия большинство епископов и упразднил саму соборность Православной Церкви и вообще для его проведения были использованы антиправославные методы.

3. Не было полноценного информирования Полноты Церкви на стадии подготовки Собора; напротив, решения, принятые во время предсоборной подготовки, тщательно скрывались.

4. Собор вводит так называемое «постсвятоотеческое богословие» (отвержение учения святых отцов).

5. Собор узаконивает официально, на соборном уровне сверх-ересь.

6. В конце концов, была достигнута цель придать ересям статус Церкви, то есть было принято утверждение, что папизм (римо-католики), как и остальные ереси, являются Церквами, а не ересями.

7. Собор низводит христианство до уровня социализма («социальное благовестие», то есть мiр на земле, социальная справедливость, безопасность и материальное благополучие).

8. Собор не выражает богодухновенного опыта Тела Церкви.

9. Собор не следует святоотеческому Преданию Церкви, поскольку с самого начала Собора не было признания авторитета предыдущих Вселенских Соборов и, что самое важное, не было признания в качестве Вселенских VIII и IX Соборов (т.е. Соборов, бывших при свт. Фотии и свт. Григории Паламе — прим Ред.).

10. Он упраздняет решения Вселенских Соборов.

11. Собор признает так называемый «Всемирный Совет Церквей», являющийся протестантским по своей сути.

12. Собор пренебрег большим значением в Православной Церкви монашества, и, в частности, проигнорировал позицию афонских монахов в отношении папизма и экуменизма.

«Вселенский Патриарх … по делам и словам своим становится ересиархом» 

Собор, соглашаясь с тем, что папизм (католичество) является Церковью, одновременно с этим по необходимости соглашается и с решениями, принятыми во время богословских диалогов с папистами, которые теперь приобретут соборную силу. Но, как вы знаете, в этих документах содержится признание за папской ересью статуса подлинной Церкви, наличия у них апостольской веры, действительности Таинств и апостольской преемственности хиротоний (см. документы, подписанные в Монако (1982 г.), в Бари (1987 г.), в Новом Валааме (1988 г.), в Баламанде (1993 г.)). На основании даже одного этого момента становится очевидным, что этот Собор отпал от православной веры и православного исповедания. <…>

Кроме того, Вселенский Патриарх является главным вдохновителем и инициатором этого Собора, а посему, для нас, афонских монахов и всех православных христиан, духовенства и мирян, по делам и словам своим он становится ЕРЕСИАРХОМ, как Арий, Несторий, Веккос и др., как это доказали на сегодняшний день многие епископы и богословы в своих аналитических публикациях. И не только в отношении сверх-ереси экуменизма, но и в отношении антихристовой Всемирной Религии, которую проповедует патриарх через совместные молитвы с еретиками и даже нехристианами. Он вводит чуждые Православию учения, антиправославные и антисвятоотеческие по своей сути, посему, по заповеди Господа, верующие «за чужим же (пастырем) не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (Ин. 10, 1-5).

«… просим вас о том, чтобы, все мы, объединившись в одно целое, внесли вклад в дело созыва по-настоящему Православного Собора, который бы отменил и отверг прошедший на Крите лжесобор»

<…> Святые Отцы, Православная Церковь и православные христиане объявляются гонимыми. Еретический критский лжесобор уже назвал всех нас,сопротивляющихся отступлению православных христиан, архиереев, священников, монахов и мирян «еретиками», «зилотами» и с особой насмешкой – «суперправославными». Допустим ли мы, чтобы эта дезинформация и подмена понятий проникла в сознание церковного народа? Очень смиренно, со страхом Божиим и любовью к нашей Святой Церкви, просим вас о том, чтобы, все мы, объединившись в одно целое, внесли вклад в дело созыва по-настоящему Православного, Святого и Великого Вселенского Собора, который бы отменил и отверг прошедший на Крите лжесобор».

Полностью перевод на русский язык приводится на сайте «Православный Апологет»

Центр свт. Василия Великого

Запись опубликована в рубрике Цивилизация Духа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.