В понедельник девятнадцатого октября в Афинах начала свою работу конференция «Религиозно-культурный плюрализм и мирное сосуществование на Ближнем Востоке». С приветственным словом к экспертам конференции обратился Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн Х, сообщает пресс-служба Дамасского Престола.
Война прошлась по всей сирийской земле, сказал Предстоятель Антиохийской Церкви, не оставив никого к себе безучастным даже на относительно мирных территориях.
«Я живу недалеко от Марьямитской церкви – всего в нескольких километрах от тех мест, спокойствие жителей которых погребено под разрывающимися там снарядами. Да, жители земли, где христиане впервые получили такое свое именование, платят за это сегодня дорогую цену, – цену крови», — рассказал Патриарх.
По мнению Блаженнейшего, главной причиной «возврата общества в эпоху звериного невежества» послужили события т.н. «арабской весны», «усеявшей впоследствии пасхальное небо Алеппо ракетами»:
«Да, господа – то, что происходит на Востоке, может быть названо только «погребением цивилизации заживо». Наша земля не создана для того, чтобы быть братской могилой; наши люди не были рождены для того, чтобы гибнуть на чужбине; наши дети не открывали свои глаза здесь, чтобы закрыть их в морских пучинах! Неспособность международной семьи урегулировать сирийский конфликт – это крах всей системы защиты прав человека!».
Вместе с тем Патриарх не преминул напомнить о «неизвестности, до сих пор окутывающей судьбу двух похищенных алеппских митрополитов» Иоанна (Ибрахима) и Павла (Йазиджи). «О несчастных словно забыл весь мир, их имена не звучат в тех кулуарах, где принимаются судьбоносные решения! Мы возвышаем наш голос и решительно требуем от похитителей свободы нашим братьям, а от… всех уполномоченных органов – решительных шагов по освобождению похищенных», – заявил Иоанн Х.
Однако, несмотря ни на что, христиане Сирии останутся жить и служить на землях своей родины, которую, уверен Патриарх, никто из них добровольно не покинет:
«Мы сильны во Христе и насаждены на Его земле…Мы впитали православие с молоком матери – и нас же поставили на его защиту еще две тысячи лет назад. Мы – христиане, и мы не согласны быть «людьми второго сорта», платящими налог за собственное существование[1] – нет, мы вышли из сердцевины нашей земли и пребудем в ней же!».
[1] Речь идет о джизья – подушном налоге с христианского населения, которое взимает ИГ
Перевел с арабского Фарес Нофал