Андрей Сошенко. СТОИЛО ЛИ ШТУРМОВАТЬ МОНАСТЫРЬ И ЗАДЕРЖИВАТЬ СЕРГИЯ РОМАНОВА?

Стоило ли штурмовать монастырь

и задерживать Сергия Романова?

Власти было бы мудро прислушаться к бывшему схимонаху, а не подавлять его

В ночь на 29 декабря сообщили, что на Урале задержали бывшего схимонаха Сергия Романова (в миру – Николай Васильевич Романова). Буду уж его называть Сергием. В правоохранительных органах уточняли, что его задержали для допроса из-за видеоролика, размещенного на YouTube, в котором бывший отец Сергий призывает своих подвижников «умереть за Россию». В информации уточняется, что правоохранительные органы проводят обыски на территории Среднеуральского женского монастыря. На входе в монастырь выставлено оцепление из сотрудников ОМОН. К обители съехались сторонники Сергия Романова. На дороге возле монастыря дежурит ДПС.

Как известно, церковный суд лишил его сана схиигумена, но он продолжил проводить богослужения, в связи с чем в сентябре был отлучен от церкви, но остался в монастыре, а его суждения, независимо от сана или отсутствия такового, являются авторитетными для многих православных.

Руководитель отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Екатеринбургской епархии протоиерей Максим (Миняйло) сообщил, что не знает о проводимых в монастыре мероприятиях. В пресс-службе следственного управления СКР по региону ответили, что информации для СМИ по ситуации у них пока нет.

Пишут, что был осуществлен штурм Среднеуральского монастыря. По сообщениям телеграм-канал «Mash» — известный актер шоу «Уральские пельмени» Дмитрий Соколов был в это время на территории Среднеуральского монастыря, он и его супруга являются сторонниками отца Сергия. Также, по информации этого канала, силовики задержали, кроме Сергия, отца Германа (Лазарева) — сподвижника бывшего схимонаха Сергия.

Не берусь сейчас характеризовать действия Сергия Романова в целом. Но смотрю ролик «Умереть за Россию», который является, если верить сообщениям, основаниям к его задержанию, который можно посмотреть по этой ссылке. Он обращается к молодым монахиням со словами: «Не боишься умереть за Россию, чтобы Россия жила, чтобы ваши дети жили?» Ну, правда, даёт на то свое «благословение». Молодые монахини, насколько можно судить, совершеннолетние, выражают готовность не щадить и жизни своей ради России.

Вопрос философский, есть ли и в какой степени там «экстремизм» или иное нарушение законодательства? Если смотреть без фантазий в сторону экстремизма, то в словах Сергия здесь можно обнаружить стремление к пробуждению духа народного, следованию Истине. Что же в том плохого? Наоборот, можно поблагодарить. Но, судя по всему, бывшего схимонаха подозревают в совершении преступления по ч. 3 ст. 110.1 УК РФ («склонение к совершению самоубийства несовершеннолетнего лица»), рассказала его адвокат Светлана Герасимова, в силу чего он и доставлен на допрос в СКР по Свердловской области. Сомнительная натяжка обвинения.

Его заявления, действительно, на грани фола. Но если слушать внимательно, то никакого «экстремизма» там нет, есть, правда, нелицеприятное и жесткое назидание в адрес властей. Например, его слова, сказанные в июле этого года, что он готов навести порядок в стране за три дня, будь у него полномочия по управлению государством, нужно понимать, как гротеск. Он сам прекрасно понимает, что таких полномочий у него никогда не будет, но говорит об этом, специально доводя до абсурда, чтобы эти слова дошли до высшей власти в стране, чтобы быть услышанным весьма определенно – нужно заканчивать со всеми «либерализмами».  И это совсем не так сложно, как кто-то пытается представить. Просто нужно заканчивать всю «либеральщину», действовать исключительно в интересах сакральной исторической Руси-России. Вот и всё!

Также он является противником закрытия храмов из-за пандемии, считает, что нагнетанием страхов из-за ковида граждан России хотят поместить в «электронный лагерь», лишают «свободы и работы». Так, если бы один он о том говорил! Во многом ли он не прав?

В его словах не объявление революционных намерений, каких-либо организационных действий по сопротивлению власти, но, собственно, духовное сопротивление. В этом отчаянный глас Сергия Романова. Считаю, что его заявления не революционные, а, если угодно, антиреволюционные, против «пятиколонников» и некоторых «революционеров во власти». И слова, обращенные к монахиням монастыря насчет «умереть за Россию» — тоже.

Было бы мудро со стороны властей слышать в заявлении бывшего схимонаха крайнюю озабоченность, а не попытку раскола общества. Было бы разумно прислушаться, ибо в его словах не вызов, но призыв.

И к чему приведет «штурм» монастыря и задержание Сергия Романова? Ни к чему хорошему.

Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель

Запись опубликована в рубрике Российская государственность. Добавьте в закладки постоянную ссылку.