Во славу и спасение Русского народа. Слово писателя Анатолия Байбородина к семидесятилетию православного русского просветителя Олега Платонова

Во славу и спасение русского народа

К семидесятилетию православного русского просветителя О.А. Платонова

Поклонное слово робеет и не в силах оценить великую просветительскую деятельность Олега Анатольевича Платонова по исследованию, постижению, осмыслению Русской цивилизации, с великой восхитительной, сострадательной, оборонительной любовию воплощенной в двадцатитомной энциклопедии «Святая Русь. Большая энциклопедия Русского Народа», в «Энциклопедическом словаре русской цивилизации», в многочисленных историко-этнографических, историко-философских, историко-публицистических трудах о правдивой русской истории и божественной русской судьбе.

Русская национально-просветительская деятельность Олега Платонова сопоставима лишь с подобной деятельностью Иоанна, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, великого русского просветителя, который был духовным и ученым наставником Олега Анатольевича, благословил на создание«Института Истории Русской Цивилизации», а так же издательства «Энциклопедия русской цивилизации». По молитвам святых, под Небесным покровительством владыки Иоанна, под руководством Олега Платонова Институт, Издательство явили в свет «несколько сотен книг по русской истории и культуре, экономике и политике, философии и религии, написанных нашими предками. Можно сказать, что он вернул из небытия лучших сынов Руси, заставил говорить нас с ними, чем пробудил душу русского народа, взрастил её, напитав силой правды христианской мысли, наполнил пространство бытия ангелами» (Из приветственной речи, опубликованной на интернет-портале «Русская народная линия»).

Холопы князя тьмы – властители-растлители дум – испокон веку, яко лукавый ладана и креста, боялись богоизбранного, богоносного русского народа, а посему вся их тысячелетняя идеологическая, политическая, научная, творческая деятельность сосредоточилась на дьявольском искушении русского народа страстями и похотями мира сего, на порочащем искажении, уничижении, опошлении русской истории, русской цивилизации, русского народного характера. Русские идеологи – богословы, философы, писатели, государевы мужи – в делах, в письменных трудах посильно противостояли мировой русофобии, но порой и выдающиеся русские мыслители страха ради иудейска обходили, не углублялись в сию тему, и, талантливо обличая родной народ в страстях и похотях, в грехопадениях, в лучшем случае, лишь смутно и робко обозначали неких маловедомых мировых искусителей страстями и похотями.

Олег Платонов, одаренный Свыше горней мудростью и горним мужеством, подобным мужеству Христова война, откровенно, ясно и ярко запечатлел в сочинениях тысячелетние мировые антирусские силы, воплощенные в западной иудейско-католической, иудейско-масонской цивилизации, кою ныне возглавили Соединенные Штаты Америки. О сих искусителях и лжецах Спаситель возгласил: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8: 44).

Мне посчастливилось лет шесть назад беседовать с Олегом Анатольевичем по телефону, а ранее я писал ему и ныне дерзну привести отрывок из моего тогдашнего восторженного письма: «Олег Анатольевич, добрый день! Я, тихий, маловедомый писатель, даже робею писать Вам: столь велики Ваши правдивые, праведные книги для русского человека. Ваши труды, как и книги митрополита Иоанна, воистину богоугодное, героическое явление в двухтысячелетней народно-православной русской истории и судьбе; и я скорблю, что лишь на склоне лет, усталым, открыл Ваши книги, перед которыми меркнет русская художественная, историко-этнографическая литература, даже самая русская и самая талантливая, но… полуправдивая, полуправедная. А ее я читал весь свой творческий век.

Но оставшиеся годы я бы, читая Святое Писание, Священное Предание, посвятил и чтению, постижению Ваших трудов, где запечатлелась Святая Русь, как душа Русской цивилизации, спасительницы мира Христа ради, где истинная во Христе правда о зловещей роли мирового масонского антихристианства в судьбе избранного Богом и богоносного русского народа. И наконец, поражаюсь Вашему православному мужеству… Да, русские по доверчивости, по лихости искушались, но ни один народ в мире и не подвергался столь великому духовному натиску князя тьмы, давно уж покорившему католические, а частью и православные народы; и ведь русский народ чудом Божиим – отчего и ныне богоизбранный – выстоял, сохранил в духовном сердце Бога, и понёс Бога по миру, отчего и богоносный. Впрочем, об этом у Вас речено во сто крат мудрее горней мудростью… На том и низко кланяюсь. Храни Вас Бог! Ваш читатель и почитатель Анатолий Байбородин. 06.06.2014».

Тьма пустого славословия, лукавого суесловия вокруг иных почивших писателей, талантливых и русских по духу и слову, повеличенных «совестью нации», но ежели эдакая хвала не всуе, то я бы с подобным высоким величанием поклонился прежде митрополиту Иоанну, а потом и Олегу Платонову за их великие труды во славу и спасение русского народа.

Олег Анатольевич писал о русской деятельности владыки Иоанна «Ведь это он впервые в отечественной науке ввел понятие «русская цивилизация» и обстоятельно раскрыл ее содержание: «Святая Русь, является высочайшей вершиной духовно-нравственных достижений человечества, апогеем христианской веры. А что такое Святая Русь? – Это особое благодатное свойство русского народа, делающее его особо избранным народом. Но избранным не для господства, или подавления других народов, а для жертвенной борьбы с силами мирового зла. Вот эту мысль я обсуждал с Владыкой Иоанном (Снычевым), и он полностью её поддержал. По сути дела, она родилась в беседах с ним.

А что такое Святая Русь, её составляющие? Это, прежде всего, неразрывность с верой жизни. Вне веры она неполноценная, вообще ничего не представляет. Это добротолюбие – главный критерий человеческой жизни, и святости вообще. Это нестяжательство: преобладание духовно-нравственных ценностей над материальными. Это соборность – любовь к общим ценностям, растворение человека в народе своем, в государстве и, естественно, прежде всего, в Церкви. И, наконец, это, безусловно, единодержавие — это симфония светской и духовной власти. И, патриотизм, как вера, как любовь к своему Отечеству, к преддверию Царствия Небесного. После веры в Бога, патриотизм высшее выражение духовности человека. И сюда можно сказать, богоизбранность. Но избранность не для подавления и уничтожения других народов, а жертвенное стремление к борьбе с мировым злом. И, наконец, конечно, это противодействие, извечный конфликт с сионистской и латинской идеологией. Вот основные идеи моей жизни, которые я обрёл после бесед с Владыкой Иоанном».

Олег Платонов – откровенный русский националист, не расист, не шовинист, но любящий родную нацию, великими трудами и с любовью обосновавший её спасительную миссию в глобальном обезбоженном мире, где воцаряется князь тьмы. Ныне русский просветитель подвергается гонениям, но Господь утешал: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5: 10-11).

Олег Анатольевич не предаётся грешному унынию, спасаясь молитвой и трудом: «Сейчас для меня сохранение России – это, прежде всего, сохранение её мистических начал, воплощённых в понятии «Святая Русь». Мой духовный отец, митрополит Санкт-Петербуржский и Ладожский Иоанн, учил меня: «Святая Русь – особое благодатное свойство русского народа, делающее нас особенной общностью в составе человечества». Но, говорил он, это «избранничество» – не в смысле права на мировое господство, а в смысле жертвенного служения в борьбе против мирового зла, в созидательном пафосе жизни на основах добра, правды и справедливости».

 

Анатолий Григорьевич Байбородин,

член Союза писателей России

Русская народная линия

 

Запись опубликована в рубрике Российская государственность. Добавьте в закладки постоянную ссылку.