АПОСТОЛ РЕЛИГИИ «ВСЕОБЩЕГО БЛАГА». Владислава Романова о визите Экуменического патриарха Варфоломея в Сеул

Апостол религии «всеобщего блага»

Владислава Романова о визите Экуменического патриарха Варфоломея в Сеул

В Сеуле на юбилее православного Свято-Никольского собора патриарх Варфоломей (Архондонис) проповедовал ценности религии «всеобщего блага», молился о денуклеаризации Корейского полуострова и призывал праздновать юбилей Всеобщей декларации прав человека. 

С 3 по 8 декабря 2018 года проходил визит апостола новой религии «всеобщего блага» экуменического патриарха Варфоломея в Сеул. Формальным поводом для визита была необходимость отметить 50-летие создания второго Никольского православного храма в Сеуле (6 декабря по новому календарному стилю греки празднуют день Святителя Николая). Этот собор вдали от центра Сеула был выстроен на средства от продажи православной общиной Кореи участка Русской духовной миссии в центре корейской столицы. Именно там находился первый в истории Кореи православный храм, названный в честь святителя Николая (взорван во время войны в 1950 году). Местоположение Русской духовной миссии было одним из лучших в Сеуле – рядом с Русским дипломатическим представительством, близ королевского дворца, неподалеку от иностранных консульств. Вблизи почты, железнодорожного вокзала и остановок городского транспорта. Храм миссии был построен русскими священниками на российские средства в честь небесного покровителя Всероссийского императора, благословившего несение света Христова в Страну утренней свежести.

Накануне нынешнего визита экуменического патриарха произошел небольшой скандал из-за того, что митрополит Корейский Амвросий в очередной раз проявил претензии экуменического патриархата на православный храм в столице Северной Кореи Пхеньяне. Он разместил фото этого храма в своем епархиальном календаре, давая понять, что после объединения двух Корей экуменист и «солидарный» патриарх Варфоломей заявит претензии на свою юрисдикцию в Северной Корее.

Но митрополит Амвросий, архиерей патриархата, попирающего святые и древние каноны Православия, разрушающего Церковь, созданную Самим Христом, ошибся. Свято-Троицкий храм в Пхеньяне бесспорно относится к юрисдикции Русской Православной церкви. Корейские священники, служащие в нем, рукоположены русскими иерархами, документально подтверждено его совместное строительство северо-корейской и российской сторонами и зафиксирован статус храма как символа российско-корейской дружбы. Освящал этот храм митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, будущий патриарх Московский, на праздники регулярно приезжает владивостокское духовенство. В качестве созидателя храма поминается Чрезвычайный и Полномочный посол России А.Карлов, вероломно убитый в Константинополе в конце 2016 года.

Вся Корея вплоть до 1949 года окормлялась духовенством, рукоположенным в Русской Православной Церкви. Лишь в 1949 году насильственно из Сеула был выдворен последний русский миссионер архимандрит Поликарп (Приймак). Этот виноградник Христов в Корее достался грекам-экуменистам из-за трагических событий ХХ века, не только благодаря американцам (их армии и политике), но в первую очередь из-за того, что русский народ отрекся от Бога, Его мира и благоволения. Отказались от Бога и некоторые греки, иначе они никогда бы не стали адептами социологической религии «всеобщего блага» и не подняли бы свою пяту на Святую Христову Церковь и ее верных.

Но вернемся к визиту апостола этой новой религии «всеобщего блага» инвайронменталиста и социолога патриарха Варфоломея (Архондониса) в Южную Корею в декабре 2018 года. В эти дни он встречался с американской протестантской сектой «Армия спасения» (одной из старейших и хорошо финансируемых американских миссий в Корее), реализующей ежегодную акцию помощи нищим. Встретился с представителями подразделения ВСЦ – Национального корейского совета церквей, которым патриарх Варфоломей засвидетельствовал верность в исповедании общей для их религии ценностей «всеобщего блага».

7 декабря 2018 года он занимался «благовестием», но не Евангельским, а «благовестием» путей гармонизации биосферы, возглавив традиционный для своего патриархата очередной международный симпозиум «Экология, теология и человеческое достоинство в православной христианской традиции». В этот день прошла презентация его книги на корейском языке «Приобщение к таинству».

Судя по фотоотчетам визита и официальным речам, представленным на сайтах Корейской митрополии и Экуменического патриархата, в ходе этого визита малочисленная и бедная корейская паства интересовала «гражданина мира» патриарха Варфоломея (Архондониса) не больше чем фон для фотографий. Да и само Евангелие интересно ему, судя по всему, лишь как источник цитат для выступления на экуменических площадках в инославной среде. Обращаясь к мегапроблемам мира сего, он с 2016 года полюбил цитировать и решения «великого и святого» Критского собора. С этими цитатами в Корее он выступал как политик, социолог, специалист в экосистемах, проблемах бедности и миграции, работорговли во всемирном масштабе, упорно, но неубедительно натягивая на себя евангельское звание «блаженного миротворца». Этим званием, конечно, не прикрыть его практическое согласие с просвещенческими социологическими теориями о том, что все религии обслуживают общество, служат его пользе и что те религии, которые не делают вклада во «всеобщее просвещенческое благо» или «умиротворение планеты» для общества будущего опасны и вредны. Вот такое стамбульское, а точнее женевское «миротворчество», более похожее на ультиматум всем несогласным.

Этот всемирный политик, последователь Просвещения, апостол религии «всеобщего блага», отправился в демилитаризованную зону и молился на границе с Северной Кореей о денуклеаризации Корейского полуострова, о воссоединении разделенных семей, об «умирающих от голода» северокорейских детях. Премьер-министру Южной Кореи, с которым он встречался, Варфоломей пожелал успеть объединить Кореи в сроки его правления.

Указывая на свое родство по кафедре со святителем Григорием Богословом, и не отказываясь от древних епископских облачений и титулов, невероятно устаревших для обрамления столь передовых и продвинутых речей о «всеобщем благе», он кое-что заявил «офицерам» протестантской «Армии спасения». Что «если бы отцы Церкви были живы сегодня, то, несомненно, они бы активно проповедовали о наших главных социальных проблемах, таких как нищета, торговля людьми, разрушение природной среды, терроризм и насилие, которые, в свою очередь, способствуют обострению современного кризиса беженцев…» Вероятно, из этого следует сделать вывод, что служение членов «Армии спасения», корейского подразделения ВСЦ и самого экумениста Варфоломея ничем не ниже служения Святых отцов, и даже выше, поскольку служит «всеобщему благу».

Его «благовестие» коснулось темы юбилея главного итогового документа эпохи Просвещения и плода в деле отречения от богоустановленного политического и социального устройства – Всеобщей декларации прав человека. Причем об этом рассказывалось на праздничной проповеди в Никольском храме Сеула (!). О самом святителе Николае в праздничной проповеди патриарха Варфоломея ничего не говорилось. О православии в Корее тоже не было сказано ни слова. О том, как и зачем пришел Христос в мир – тоже. О Царствии Небесном умолчали. Говорилось только о задачах диалога для всех религий и путях достижения «всеобщего блага».

Патриарха Варфоломея можно понять, ему не особенно интересна корейская паства, ведь его греческие предки не проливали на корейской земле своей крови, не сражались с врагами в водах Тихого океана, не молились о просвещении народов Азии, не жертвовали на устройство храмов в далеких азиатских пределах, не сопереживали делу русских миссионеров. Потому и «женевская речь» на празднике Святителя Николая в Сеуле – безлико универсальная, духовно мертвая и «всеобще благая».

Вот перлы из речей этого апостола религии «всеобщего блага», экуменического патриарха Варфоломея, проповедованные в Сеуле (во время встречи с «Армией Спасения», во время речи в Никольском храме, в ходе праздничного ужина. Повторим, что местами слова экуменического патриарха звучат как ультиматум и предупреждение всем тем, кто не примет ценности религии «всеобщего блага». Вот что проповедует этот «мудрейший» человек, находящийся у кормила Константинопольской церкви в свои 78 лет, и давно превративший ее в Экуменический патриархат:

«То, что мы получили от Бога, принадлежит не только нам, но и всем окружающим нас нуждающимся. Это единственный путь к обеспечению равенства… путь, который проложил Христос…» – © п. Варфоломей.

«Аскетический образ жизни абсолютно необходим для защиты окружающей среды и сохранения наших источников энергии. Если сегодня мы будем потреблять все природные ресурсы Земли, то что останется будущим поколениям?» – © п. Варфоломей.

«Сегодня религия призвана внести свой вклад во всеобщее дело мира, главной целью которого является мир между религиями…» – © п. Варфоломей.

«Авторитет религий в значительной степени оценивается на основе их вклада в борьбу за мир, примирение, сотрудничество и солидарность…» – © п. Варфоломей.

«Мы верим в силу и эффективность диалога. Для нас диалог является инструментом солидарности…» – © п. Варфоломей.

«Подлинная вера помогает человеку… обрести сенсориум для постижения общечеловеческих ценностей, принадлежащих к общему духовному наследию человечества…» – © п. Варфоломей.

«Подлинная вера также помогает понять огромное значение Всеобщей Декларации прав человека… Идеалы, провозглашенные в этом монументальном документе – идеалы, разделяемые также …традициями великих религий… Мы прибыли в вашу прекрасную страну как носитель и посол этого духа – духа мира, примирения и солидарности…» – © п. Варфоломей.

«…Мы хорошо знаем, что главная цель политики, экономики и социальных действий состоит в том, чтобы служить человеку и его миру, а также свободе, социальной справедливости и мирному сосуществованию. Именно в этом смысле мы обращаемся ко всем людям доброй воли и призываем всех граждан Земли вести общую борьбу на благо человечества…» – © п. Варфоломей.

«Святой и Великий Собор Православной Церкви, созванный на Крите в июне 2016 года, выразил эту же позицию, подчеркнув следующее: «Православная Церковь считает своим долгом призвать все то, что действительно служит делу мира (Рим. 14, 19)…». Поэтому мы просим Князя Мира, самого Милостивого Господа, обеспечить мир и денуклеаризацию Корейского полуострова…» – © п. Варфоломей.

А вот ориентиры русского епископа-миссионера, просвещавшего корейцев в начале ХХ века, епископа Уссурийского Павла (Ивановского), создавшего для них основные переводы богослужебных текстов, устроившего церковные школы для корейских детей в России и в Корее:

«В основу… церковных школ у нас положено стремление к другому царству: «Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17)».

«Православные миссионеры не занимаются политикой, они чужды вмешательства в дела гражданского управления, Царства Божия они не смешивают с царством мира сего… Успехи, достигнутые силой человека, не могут быть прочными и для нас желательными».

«Корейцы умеют ценить и ценят то, «что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что достославно» (Флп. 4,8), а потому мы не можем полагаться на свидетельство тех миссионеров, которые говорят… о равнодушии корейцев к религии…».

«Свет Христов, просвещающий всех, да озарит через достославных благовестников души корейцев, да изольет на них обильно дары Всесвятого Духа, чтобы они стали с нами едино, и чтобы было «едино стадо и един пастырь».

Цитаты экуменического патриарха Варфоломея и такое сравнение ясно показывают, что он адепт не Православия, а совершенно иной религии. Человеческой, религии «всеобщего блага», продиктованной идейными построениями Просвещения, эволюционной концепцией, учением о биосфере и социологическими трактовками роли религии. Потому он выступает своего рода «рейдером» в Православии, входя в Церковную ограду как полноправный пастырь и хозяин. Пусть грек-космополит Варфоломей и другие сторонники религии «всеобщего блага» признают, во что они верят на самом деле. И оставят православные храмы и монастыри, созданные верными Христу, пусть они не разоряют души верующих и не впрыскивают свой мертвящий яд учения «о всеобщем благе» и всеобщей духовной смерти в души, жаждущие напиться от источника Слов Христовых, от источника Жизни Вечной, от учения Святых отцов. Пусть они снимут устаревшие для них православные облачения и наденут то, в чем им достоит быть как апостолам новой религии «всеобщего благоденствия», пусть строят со своей малочисленной паствой храмы в отдаленных американских штатах на соленых или серных озерах. И пусть уберут свои руки и свое антихристианское учение прочь от Церкви Христовой.

 

Романова Владислава Николаевна,

Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»

Запись опубликована в рубрике Геополитический взгляд. Добавьте в закладки постоянную ссылку.