России не нужен царь-«мексиканец»
и «управляемый хаос»
«Мексиканцы» пусть у себя в «Мексикании» день мертвых устраивают
В Мексике протесты. Сообщается о множестве пострадавших. Протестуют против политики правительства, против коррупции. На улицы вышла преимущественно молодежь. Поводом, как пишут, стало убийство мэра…
Вот немного информации из СМИ: «Протест спровоцировало убийство 2 ноября мэра города Уруапан — Карлоса Мансо — на праздновании Дня мертвых. Он призывал к жестким мерам против наркокартелей. Часть митингующих кричала, что «Карлос не умер, его убило правительство». Митинг организовала молодежная группа «поколение Z». Она сама называет себя беспартийной организацией, представляющей мексиканскую молодежь, которая устала от насилия, коррупции и злоупотребления властью. Глава государства заявила, что марш профинансирован правыми политиками, выступающими против ее правительства».
Ведущую роль правых в этих протестах подтверждают журналисты. Наши блогеры сообщают о том, что протесты организованы Штатами. Да, в этом и нет сомнений.
Эксперт по Латинской Америке Андрей Щелчков из Института всеобщей истории РАН, комментируя события в Мексике, отмечает: «…здесь говорить о том, что есть какая-то политическая сила, которая ими руководит, пока нет основания. Это сетевая структура, нет никакого лидера единого. Существуют инфлюенсеры. Вся жизнь, это движение происходит в сети. <…> Это молодежное движение, причем разных социальных групп. Суть его заключается в том, что все пошли вон, никому не верим. Мы выступаем против всей этой политической системы, которая оторвалась от потребностей внизу».
То есть, наблюдается знакомая технология – раскрутка протестов в сети и выплеск накрученных активистов на улице. Цветная революция. Приведет ли это к сносу власти в Мексике – пока неизвестно. Если не с первого раза, то со второго или третьего – вполне вероятно.
Мексика далеко, но технологии революций там такие же, как везде, как и у нас. У нас, правда, новая революция пока не совершилась, но, по некоторым признакам, явно готовится. Виртуальная война красных и белых, левых и правых… У нас, похоже, всё как в Америке, хоть в Южной, хоть в Северной. В самих Штатах тоже в интернете разогревают противостояние левых и правых. Конечно, не только виртуальные баталии устраиваются. Для мотивации участников сетевых войн обязательно используются реальные события. Например, убийство правого Кирка в США — молодого друга Трампа и лидера многочисленного молодежного правого сообщества — некоторые считают зловещей пиар-акцией. Причем эту акцию вполне могли подготовить некие силы, которые не относятся ни к правым, ни к левым, но которые «управляют хаосом». А свалили всё на левых, и правые заработали на этом лайки. А лайки, как известно, конвертируются в деньги.
В России мы тоже, вероятно, не можем быть до конца уверенными, не смотря на различные официальные заявления, что, например, убийство какого-нибудь «хорошего русского парня» каким-нибудь «нехорошим мигрантом» всегда не является адской акцией, влияющей на общественное мнение и запускающей разрушительные процессы. И приносящей кому-то лайки. Почти как в той песне «Наутилуса»: лайки «отольются» в деньги, деньги «отольются» в пули, пули снесут власть и приведут к хаосу. К «управляемому хаосу».
Замечается, что искусственно сформированный в стиле «исторической реконструкции» запрос на борьбу правых и левых характерен сегодня для многих стран. Зачем всё это? Для создания «управляемого хаоса», по всей видимости. Можно было бы объявить борьбу между «круглыми» и «квадратными», «теплыми» и «горячими», «сухими» и «мокрыми»… Но, это не так надежно. А «правые» и «левые» – уже проверено. Инфлюенсеры, которые «мочат» друг друга в сети, дорого стоят. Инфлюенсеров создают, раскручивают, делают им известные телеграмм-каналы, показывают по телевизору. Не инфлюенсер влияет на какую-то часть общества, а те, кто его создают, этого инфлюенсера. Прошу простить за частое употребление этого странного, даже какого-то неприличного слова!
Инфлюенсер – это, как правило, болтун, клоун. Он должен много говорить, забрасывать публику словами, потоками слов. Он должен жить в эфире и кого-то там из себя изображать. Например, монархиста. Или коммуниста. Сегодня нет борьбы монархистов с коммунистами. Есть словесная брань в интернет-сети инфлюенсеров-монархистов с инфлюенсерами-коммунистами. Одни заходят слева, другие – справа. По середине и где-то там на верхней ветке баобаба сидит страшная обезьяна, которая этими инфлюенсерами манипулирует. Война в сети перерастает в войну на улице, как в Мексике. Главное, завести толпу. А там можно уже вопить о поддержке протестующих, восставших. Можно посылать подкрепление на парашютах, вводить войска и сметать действующую власть. Как в Мексике.
Но что самое удивительное и поразительное, так это то, что во всем мире большинство инфлюенсеров имеют очень «мексиканскую» внешность. Присмотришься к инфлюенсеру и явно видишь, что он — «мексиканец». Ну, посмотрите у нас в России на этих инфлюенсеров-монархистов из телеграмм-каналов, а на коммунистов-инфлюенсеров… Одни «мексиканцы». И все русские! Они даже царя-инфлюенсера-мексиканца нам уже приготовили. Вылитый Нетаньяху.
И вот, братья и сестры, не ошибиться бы нам. Сегодня хорошо оплачиваемые правые и левые, которых много по телевизору показывают и которым говорить много позволяют, часто одной цели подчинены, одним и тем же силам служат. Антихрист, который будет коронован в Иерусалиме, он ведь и монархистом, и коммунистом будет. Но, в первую очередь, — монархистом. При нем монархия будет антихристианская, коммунистическая. Кому, что и куда нести он обязательно укажет. Осторожнее бы нам быть с этими «инфлюенсерами-мексиканцами». Их хозяева ни правых, ни левых не пожалеют, ни нас, ни мигрантов. Одна у нас надежда – Христос. Ну, и самим не плошать. «Мексиканцы» пусть у себя в «Мексикании» день мертвых устраивают. Россия – не Мексика, Москва – не Тель-Авив.
Да воскреснет Бог! И расточатся врази Его!
Романов Игорь Анатольевич,
директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус»,
доктор социологических наук
