Кому нужны «белые» и «красные», или Царский путь России

Кому нужны «белые» и «красные»,

или Царский путь России

Зачем нам эти «расстрельные списки» Прилепина и «расстрельные обложки» Смолина?

Разговоры о мире и какие-то важные встречи на всех уровнях в комфортных местах планеты… Но войны не прекращаются, напротив, лишь разгораются. Какое положение во всем этом процессе занимает Россия? Россия находится в войне. На нашей исторической территории, на Русской земле идут военные действия. Более трех лет идут. И пока в этих действиях не просматриваются какие-то внятные перспективы, пока эти перспективы рисуются преимущественно на словах. Переговоры, переговоры… Куда, в какую сторону идут эти переговоры?

Многие вообще не могут понять, куда идут не только переговоры, но вся наша страна. Какие идеи положены в основу сегодняшнего пути России? Патриотизм, победа на Украине и освобождение страны от мигрантов? Хорошие идеи, хоть и не фундаментальные, хоть это даже не идеи, а цели и задачи, которые пока как-то не очень заметно реализуются. А в целом идеология какая? В целом – никакая. Никакая – это такая особенная идеология. Очень даже удобная. Из никакой идеологии всегда можно пойти любым курсом, куда угодно, хоть на дно. На основе никакой идеологии можно делать всё, что угодно. Можно одновременно идти в нескольких разных направлениях, даже в перпендикулярных или противоположных. Можно говорить о православной монархии, о возрождении Российской Империи, а можно одновременно звать народ в светлое коммунистическое будущее и наше мавзолейное прошлое. И при этом как-то ведь получается устраивать роскошные балы в столицах, презентации и грязные вечеринки, на которых тусуются Киркоров и подобные ему дяди-тети с крашеными ногтями и широкими плечами. Там вечеринки с репортажами на всю страну, а в других местах – кровь наших молодых ребят и свежие могилы с флагами по всей стране. Как эти «идеологии» живут вместе?

Кажется порой, что вся страна становится каким-то большим клубом или центром детского творчества, где много-много интересных кружков. Есть фотокружок, есть авиамодельный, есть шахматы… Правда, в этих кружках занимаются не дети, а все. Да и сами кружки тоже всех направлений. Хочешь, религией какой-нибудь «увлекайся», а пожелаешь, можешь в «школу губернаторов» записаться. Если есть интерес, то можно в кружок банкиров попасть, топ-менеджеров или в список Форбс. Правда, здесь одного интереса недостаточно.

В целом, по некоторым наблюдениям, в России сегодня на фоне «никакой идеологии» всё-таки доминируют два взаимоисключающих и существующих в основном в телевизоре и на страницах СМИ идеологических течения: белое и красное. Если сформулировать очень-очень обобщенно, то: белые как бы тяготеют к дореволюционной России, красные – к СССР. По многим признакам и свидетельствам, оба взаимоисключающих течения поддерживаются сверху. Для одной части народа есть белые, для другой – красные.

Белые, почему-то обязательно капиталисты, а красные – коммунисты. Такой очень ограниченный выбор. Иных вариантов нет, кроме тех мест, где тусуется Киркоров. Но это вне всяких идеологий, это гораздо «выше», «круче» и престижнее в современном обществе.

Много лет поддерживается спор между красными и белыми. Довольно искусственно поддерживается. С обеих сторон есть постоянные и профессиональные заводилы. Они должны заводить народ, усугубляя раздор и вовлекая в него всё большее число участников. Почему именно красные и белые, а не какие-нибудь экологи, например? Экологи – зеленые, и они чаще не патриоты нашей Родины. «Непатриоты» вообще не считаются. Они вне игры, они ни в какие кружки не записаны, они могут жить, как хотят или как Киркоров. Порой кажется, что есть даже такой тайный замысел, что когда патриоты перебьют друг друга, то Россия достанется друзьям Киркорова.

Кто такие красные сегодня? Кто это конкретно? Этих людей недавно очень хорошо представил на обложке солидной книги историк Михаил Смолин. Называется работа «Сто пуль в революцию». Каждая главка – это пуля в идеологию красных, всевозможных коммунистов и революционеров, наподобие Ленина, Троцкого, Землячки… И даже современных деятелей: Зюганова, Платошкина, Прилепина, Дугина. Современные деятели обозначены в верхнем ряду на обложке.

Еще до издания книги Смолина Прилепин опубликовал список, где представил, словно по чьей-то подсказке, якобы ключевые фигуры современного белого движения, антисоветчиков, монархистов в современной России. Прилепин сделал внятный намек, что с указанными им монархистами и антисоветчиками надо бы разобраться, поскольку они, мол, угрозу обществу представляют. Корчевников с канала «Спас» назвал перечень Прилепина «расстрельным списком».

Со своей стороны, Смолин лицами на обложке собственной книги и «сотней пуль» в дела этих лиц тоже как бы недвусмысленно дает понять, что не только большевики-революционеры из прошлого несут угрозу обществу, но – сегодняшние Платошкины и Прилепины. Тоже своего рода «расстрельный список».

Теперь после прилепинского «расстрельного списка» и верхнего ряда портретов на обложке книги Смолина, граница между красными и белыми, а также основные действующие лица-игроки прорисованы более четко.

Через портретный ряд на обложке книги Смолина также четко обозначено, кого надо образно говоря «расстрелять», в каком направлении должны лететь «сто пуль». Четко показаны якобы «истинные революционеры», «истинные красные». Хотя среди этих указанных Смолиным современных красных трудно найти того, кто не имитирует свои коммунистические и советские настроения. Неужели еще недавний либерал Платошкин, выходец из МИДовских кругов министра-предателя Козырева может считаться тем, кто жизнь свою отдаст за победу коммунизма? Или Зюганов, который прекрасно занимает много-много лет кресло в Госдуме, являясь «по долгу службы» истинным демократом и, по сути, слугой тех, кто отменил СССР? Да неужели Прилепин самый настоящий большевик, верный делу Ленина? Прилепин, который также питается от стола демократов и либералов. Издает неслыханными тиражами книжки не в СССР, а в нашей демократической РФ и ведет нормальный капиталистический образ жизни, уверенно обогащаясь на своих проектах? Прилепин, который еще недавно делал одно дело с Навальным и вышел из одной «тусовки» с ним?

Оказывается, среди означенных Прилепиным белых-монархистов также, как и среди означенных Смолиным современных большевиков-революционеров, не просто отыскать истинных, настоящих. Трудно там увидеть тех, кто жизнь готов положить за Православного Царя, за власть Самодержавную. Если б так было, то не заигрывали бы означенные «монархисты» с бутафорными Машей и Гошей, не принимали бы их орденов, не рассуждали бы о приемлемости «конституционной монархии», да и вообще меньше бы скандалили, как Платошкин, да «сталинистов» с пеной у рта разоблачали. Да в конце-концов кто бы им позволил появляться на центральных каналах, если бы они настоящими были? И, какой, простите, «православный монархист», «белогвардеец» Корчевников, еще недавно, как и «коммунист» Прилепин, вышедший из либеральной тусовки? Да и сам «монархист» Смолин зовет не к покаянию народ, чтобы Россия вновь обрела своего Царя и свое Русское Православное Царство. Он зовет к непримиримой борьбе со «сталинистами», с коммунистами, чтобы, по всей видимости, на их растоптанных костях построить великую Империю. Слушая выступления Смолина, порой складывается впечатление, что, передушив всех сталинистов, Россия вновь станет православной и великой. Но ведь не Гражданская война нужна нашему народу, а Покаяние, перемена образа мысли, образа жизни. Только Господь может спасти Россию, только Он может возродить Православную монархию, но не обязательно империю.

Не смотря на то, что есть основания утверждать, что власть дает возможность активно существовать как конкретным активистам «белого движения», так и конкретным лицам движения «красного», красным все-таки возможностей предоставляется гораздо больше. Почему так делается, объяснить можно было бы, наверное, тем, что в самой власти немало людей, кто в душе своей остается комсомольским или партийным лидером, порой даже не смотря на юный возраст. Но не только в этом дело, по всей видимости…

О том, что так называемым «красным», нежели так называемым «белым» дается больше возможностей от власти, свидетельствует многое. Даже тот факт, что на днях ленинец Прилепин побывал почти с официальным визитом в Северной Корее.

По приглашению российского посла в КНДР, Прилепин представлял корейцам нашу страну. Не Смолин, а Прилепин. Конечно, объясняется это тем, что северным корейцам идеи, которые озвучивает Прилепин гораздо ближе, чем идеи Смолина. Хотя, вполне вероятно, что Смолина могут отправить куда-нибудь в Италию, например.

Прилепин, судя по его блогу, после посещения КНДР выражал неописуемый восторг от всего, что видел. От чистоты на улицах до молодых кореянок. Последнее время Прилепин вообще пребывает в восторге от всей Азии, Африки и Латинской Америки. Он со всех подмостков зовет свою аудиторию быть ближе к странам третьего мира, отвернуться от Европы и обратиться всем своим существом к столь близкому русскому сердцу Китаю, Корее, Вьетнаму…

Даже столицу России Прилепин предлагал перенести в Хабаровск, чтобы к Азии быть ближе и забыть про Европу… На этом фоне его политическая адекватность вызывает большие сомнения.

При этом Прилепин с его ленинскими речами сегодня при чьей-то негласной поддержке олицетворяет «истинного русского». Он даже регулярно дает нам «уроки русского» на телевидении. Прилепинские «Уроки русского» порой больше похожи на то, как если бы человек довольно-таки нерусский и порядком уставший прослушал несколько лекций по истории России где-то не в России, а в Туркмении, например, и теперь пытается эти лекции пересказывать своими словами.

У Прилепина даже Ленин, оказывается, Православие и Церковь защищал, а Церковь Ленина благословляла… Об этом он рассказывал на одном из своих «уроков русского».

Смолин как историк на фоне Прилепина выглядит более убедительно.

В своей книге и в своих статьях Смолин помимо вредности социалистических и революционных замыслов, указывает на ложность и губительность для России евразийских идей. С этим трудно не согласиться.

Но при этом сегодня политическая стратегия власти, которую мы видим по некоторым проявлениям в СМИ и в реальной жизни, очень сильно перекликается с евразийством. Не случайно до сих пор никуда не делся с центральных провластных каналов евразиец Дугин, который еще в своей давней работе «Основы геополитики» предлагал собственно Россию оставить где-то на небольшом участке по середочке между Европой и Азией и столицу в Сибирь перенести, чтобы более эффективно реализовать «евразийскую миссию» России. Процитируем Дугина: «Новая Империя, построение которой отвечало бы глобальной, планетарной цивилизационной миссии русского народа, есть сверхпроект, имеющий множество подуровней. Эта Новая Империя, Евразийская Империя, будет иметь сложную дифференцированную структуру, внутри которой будут существовать различные степени взаимозависимости и интегрированности отдельных частей. Совершенно очевидно, что Новая Империя не будет ни Русской Империей, ни Советской Империей. <…> На следующем, более низком, уровне Новая Империя будет представлять собой «конфедерацию Больших Пространств» или вторичных Империй. Из них сразу следует выделить четыре основных Европейская Империя на Западе (вокруг Германии и Средней Европы), Тихоокеанская Империя на Востоке (вокруг Японии), Среднеазиатская Империя на Юге (вокруг Ирана) и Русская Империя в Центре (вокруг России)».

Убожество Дугинских замыслов в том, что мыслит он примерно также, как те евреи, которые ждали, да и по сей день ждут, своего мессию, способного огнем и мечем покорить весь мир, построить могучую всемирную империю на земле, где они, естественно, будут в самом привилегированном положении. Но пришел Христос и сказал, что «Царство Мое не от мира сего». Такого Христа им, конечно, не надо. Им нужна власть здесь и сейчас, на земле. Дугин в утверждениях о евразийской империи и о том, что в ее создании заключается мировая миссия русского народа, путает истинное призвание русских с очень давней еврейской мечтой. Историческое призвание, миссия нашего русского народа — это несение Света Христова всем народам мира, всемирная проповедь о Воскресшем Христе.

Идеи евразийства, как и те лица, которые сегодня озвучивают евразийские концепции, со всей очевидностью уверенно используются властью для обоснования проекта «Большая Евразия». Но если ставка на евразийство, то зачем же тогда поддерживать некоторых, по всей видимости назначенных самой властью, лиц, озвучивающих православно-монархические идеи? Зачем стимулировать некое пусть и хорошо контролируемое, управляемое монархическое движение в России, пускать его в молодежь и даже в войска? Неужели, чтобы потом его закрыть и продолжить с еще большей силой утверждать советско-социалистические-евразийские идеи? Такой расклад вполне возможен. Сегодняшние монархисты, регулярно появляющиеся на телеканалах, по всей видимости, служат фоном, на котором продвигаются идейные смыслы Большой Евразии.

Но, кроме фона, призванные властью и указанные Прилепиным в специальном списке монархисты должны, вероятно, создавать напряжение по линии противостояния красных и белых. Должна быть борьба. Должна быть такая борьба, которая захватит общество, потащит его за собой в новые пучины разногласий… В авангарде борьбы с двух сторон сегодня телеэкранные лица соратников Смолина и Прилепина с «расстрельными списками» и «расстрельными обложками». Наводчики, так сказать. «Наводчики», «зажигатели», «заводилы»… Но они приходят и уходят, а общество вполне может при таких неосторожных движениях и телеэкранных спорах погрузиться во мрак, в кровавую реконструкцию Гражданской войны.

Что должно родиться в результате полномасштабной исторической реконструкции? Может быть, на каком-то этапе должны победить идеи СССР, Ленин и Сталин и даже больше – Мао и Сталин, которые, конечно, «слушают нас». Но это на время. Переходный этап. Понимая, что сегодня время гибридов и гибридных войн, в перспективе из борьбы «монархистов-конституционалистов-имперцев» и «советчиков-социалистов-евразийцев» должен родиться некий политический гибрид – христианско-коммунистическая социалистически-капиталистическая имперско-евразийская конституционная монархия.

Однако человек предполагает, а Бог располагает. Какие бы идеологии сегодня не навязывали России, даже если эти идеологии совсем никакие, жив наш русский православный народ. Идеология наша проста – жить со Христом во Христе для Христа. Как поется в одном песнопении истинного монархиста и царелюбца митрополита Вениамина (Пушкаря): «Живет Россия моя // Идет по дороге Христа // К вершинам святости // Чрез все страдания // Для жизни вечной со Христом».

Христос для нашей Родины Православной — и Путь, и Истина, и Жизнь. В этом и заключается наше историческое призвание, наше геополитическое положение, наша Божественная миссия. Оставив без внимания имитационные войны в киностудиях между современными «красными» и «белыми», нашему народу надо искать единения во Христе. И в покаянии за великий грех цареубийства. А это покаяние заключается не в обилии «правильных» слов по телевизору или в телеграмм-каналах, а в реальной жизни, в центре которой Христос. Без лицемерия и фарисейства. Покаяние заключается, кроме всего, в глубоком осознании того, что наш Святой Царь Мученик Николай – это не какой-то там успешный менеджер, построивший много дорог, школ и больниц. Это Помазанник Божий. Наш Православный Русский Царь, который всю жизнь свою и своей Семьи от восхождения на Царский престол и до своей Голгофы отдал за Христа и за Россию. Объединение, духовное выздоровление нашего народа, воскресение Руси возможно только во Христе и через принятие в народном сердце Святого Русского Царя-Мученика Николая.

Романов Игорь Анатольевич,

директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус»,

доктор социологических наук

Запись опубликована в рубрике Геополитический взгляд. Добавьте в закладки постоянную ссылку.