Владислава Романова. Богоборчество и запрет праздновать Пасху во всем мире

Богоборчество и запрет

праздновать Пасху во всем мире

 В Святые дни Страстной седмицы и в Светлое Христово Воскресение православным христианам запретили молиться в храмах по всему миру. Это был авантюрный запрет планетарного масштаба. По сути запрет и приказ – Церкви не учить о Христе и не спасать, а верным не верить и не спасаться.

Почему же только православным запретили? – спросят некоторые; — а как же католики? Ведь они тоже не смогли отпраздновать Пасху. Нужно вспомнить, что для католиков и протестантов Воскресение Христово не является самым главным праздником в году. Главным праздником для них все же является Рождество. Наиболее болезненным этот запрет был для православных.

Пасху отменили не только в России, но и в Греции, в Румынии, в Сербии и других странах. Нас силой прогоняли с Голгофы, от Креста Господня, прогоняли из Сионской горницы, из Гефсиманского сада, из нечестивого собрания Синедриона, где бушевало море злобы, из Претории Пилата, где умывают руки, затыкали нам уши, чтобы мы не слышали крика безумной толпы «Распни, распни!» (как будто этого никто никогда не кричал). Прогоняли нас со Скорбного пути Господа. Не давали нам слушать великолепные духовные песнопения Страстной седмицы, которые есть богатство нашей Церкви и представляет собой музыкальное собрание шедевров. Затворяли двери наших домов, чтобы мы не услышали, что изрек благоразумный разбойник. Нам не дали оплакать Нашего Господа и Спасителя вместе с женами-мировносицами, Пресвятой Богородицей и Иосифом Аримафейским… И, самое главное, те, кто не пустил нас в Храм, хотели, чтобы мы не узнали великой радостной вести, что Христос Воскрес!

Но это наивно – думать, что христианство исчезнет, если не пускать людей в храмы, если лукаво сеять недоверие к предстоятелям поместных Церквей, создавать трещины в отношениях прихожан и настоятелей… Как будто Христос не может преодолеть любые затворенные двери, примирить любые споры, уврачевать все раны, как будто Он не живет в сердцах простого народа, для которого главное богатство – это Бог. Вы можете не пускать нас в храмы, но Бога из наших сердец Вам не вырвать.

И даже если всех нас, христиан, ежегодно на Пасху будут запирать по домам или даже тюрьмам, если люди не смогут славить Бога, то Его прославят камни, они возопиют «Осанна!». Слава Богу будет воздаваться всегда, как бы вы Его не ненавидели…

А пока смотрим тяжелые фотографии из разных православных патриархатов и епархий. Вот одинокий патриарх Иерусалимский Феофил в огромных галереях иерусалимского Храма Воскресения Христова, украшенного величайшими императорами и императрицами Ромейской империи.

Что происходит ныне в Стамбуле у ересиарха и антихристианина Варфоломея совсем не интересно, его мы не смотрим. Прославить Христа он не может, так как не любит Его.

Патриарх Московский Кирилл в полумраке обезлюдевшего Храма Христа Спасителя…Думается: для того ли созидался этот победный (в честь победы над Наполеоном и в честь Рождества Христова) величественный храм, чтобы пустовать. Слова, которыми украшен он: «Не нам, не нам, Господи, но имени Твоему» — заставляют вспомнить, что великие правители и императоры преклоняли свои колена перед Царем Царей. Ни один гениальный правитель и полководец не одержал той победы, что Христос Спаситель, поправший смерть. А ныне: «Рече безумец в сердце своем несть Бог»

Вот Сербский патриарх Ириней в крипте огромного храма Святого Саввы на Врачаре, где турками была сожжены мощи этого великого святого, просветившего сербов светом Истины. Это самый большой православный храм в Европе. Причащаются лишь немногочисленные певчие и знаменитая певица Дивна Любоевич. Это все, кто есть на службе из мирян…

Храмы строились как свидетельство Веры. А все эти действа и такие скромные богослужения по чьему-то мнению, наверное, свидетельствуют о внезапном упадке веры. Но они ошибаются. Христианство нельзя умалить и уничтожить. Ведь у Голгофского Креста стояли единицы, а через несколько столетий Христианство стало вселенской верой. Книжники и фарисеи столько сил потратили, чтобы убить Христа, а Он Воскрес. Атеисты и безбожники, захватившие многие народы, надеялись искоренить Православие, а оно сияет во всех странах, украшенное скорбями, терпением и кровью новомученников. Как бы Церковь ни гнали в веках, ни уничтожали, она всегда восстает и будет восставать, как восстал Христос от Гроба. Она неуничтожима, поскольку основана на Камне веры, врата ада не одолеют Церковь.

На фотографиях Румынского патриархата, где также запретили мирянам выходить из домов, чтобы прославить Христа – запечатлены грустные, но оригинальные находки настоятелей как попытка показать врагам Христа, устроившим эту мировую богоборческую акцию, что Церковь есть Торжествующая Церковь. В одном из румынских храмов на сиденьях, пустующих без прихожан, установлены крупные иконы святых и свечи. Так приходской священник показывает и утешает себя и мирян, что он служит не один, а со святыми.

В пасхальную ночь у одного кладбищенского румынского храма все старинные могилы украшены красными пасхальными фонариками с благодатным огнем как символ христианских душ – членов Церкви. Настоятель молится с ними в отсутствии прихожан, от которых «страха ради иудейска» закрыли храмы.

Пасхальный карантин. Пожалуй, богословы еще долго будут обсуждать – что это было? Меры икономии или преступление против Христа и Церкви – все эти окунания лжиц в дизраствор (где же вера?) или причастие заготовленными Святыми Дарами без лжицы по-католически (священник рукой кладет смоченные частицы в рот причастнику).

Как мы согласились на Литургию («Общее дело») без верных, без членов Церкви? Призывать нас служить с телевизором – этим знаменем, оружием и средством порабощения человечества от Антихриста – однозначно унизительно для нашей веры и для христианского достоинства. У нас есть огромные и величественные храмы, построенные нашими православными царями и нашими предками, построенные нашим народом во имя Христово. Мы хотим и должны молиться нашему Истинному Богу и победителю смерти, давшему нам жизнь вечную в этих великолепных храмах.

Во время Литургии мы призываемся — «миром Господу помолимся». И как здесь быть, кому без нас молиться? Обычно мы молимся о плавающих, путешествующих, служащих, плененных, больных – всех тех, кто не может по веским причинам быть на Литургии, но нуждается в молитве и поминовении. А ныне нас самих нужно упоминать как тех, кто не может быть на Литургии, участвовать в Общем деле.

Зачем нужны все молитвы от коронавируса, добавленные в богослужение Московской Патриархией, если прихожане не могут молиться об избавлении от морового поветрия, если общественное богослужение запретили?

Но как бы не хотели этого гонители, мы не отрекались от Христа. Да, они поступили вероломно, они взяли нас врасплох, воспользовались моментом и дезориентацией. Но Христос — наш Бог и Царь, Он Творец Вселенной и Он Спаситель человечества. Мы также знаем, что все происходящее ныне попускается Господом. Чтобы укрепилась наша вера, чтобы мы не уповали на земное, чтобы обнаружились равнодушные и теплохладные, проявились предатели и лжеученики. И чтобы вновь, пройдя через испытания и искушения, воссияла Церковь Христова, торжествующая в вечной победе Жизни, Добра и Любви над смертью, злом и ненавистью. В вечной победе Воскресшего Бога и даровашего нам надежду на вечную жизнь в том Царстве, которое вы не принимаете – Царстве Отца, Сына и Святого Духа.

Романова Владислава Николаевна,

Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»

Запись опубликована в рубрике Цивилизация Духа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.