Путь к Богу через остров Русский

Путь к Богу через остров Русский

 

Ирина Сергеевна Сугак,

студентка 4-го курса кафедры теологии и религиоведения

Школы гуманитарных наук ДВФУ

 

Свято-Серафимовский_монастырь_(остров_Русский)Я родилась и выросла в городе Владивостоке Приморского края, а сейчас большая часть моей жизни проходит на острове Русском, который стал мне почти родным. Этот остров — теперь любимое место отдыха многих жителей Владивостока. В Дальневосточный федеральный университет приезжают учиться со всех уголков нашей большой страны, и даже из других стран.

Но что же здесь было раньше, когда еще не было университета, и были только бесконечные горы, моря и леса? Это был остров-защитник; в XIX веке здесь располагались важнейшие военные укрепления. Когда не знаешь, что принесет завтрашний день, когда в любой момент можешь умереть, защищая Родину, тут и Бог совсем рядом, и молитва становится искренней, очищая душу от скверны. В это время строится множество полковых храмов, один из которых чудом сохранился до наших дней, пройдя через все испытания атеистического времени. Это храм, точнее, здание храма преподобного Серафима Саровского 34-го Восточно-Сибирского полка в поселке Подножье. Сейчас здесь располагается Свято-Серафимовский мужской монастырь, устроенный по инициативе владыки Вениамина в 2001 году. Братия монастыря – это духовные воины, никогда не покидающие своего поста.

Приезжая в это место, ступая по этой земле, сразу чувствуешь себя необычно. Все вокруг кажется таким непривычным: здесь нет привычной цивилизации, компьютеров, телевизоров, здесь нет развлечений и шума, здесь никто никуда не спешит, но все трудятся и никто не сидит без дела. Монахи в простых черных одеждах выглядят гораздо счастливее тех, кто изо дня в день, в миру, пытается найти это самое счастье…

 У меня – важное задание по учебе. Я составляю экскурсионный маршрут по монастырям в рамках дисциплины «Религиозный туризм», и первый, ближайший от нашего университета монастырь, как раз Свято-Серафимовский. Мне помогают две мои одногруппницы. После пар в субботу мы отправляемся в путь…

Предварительно прочитав информацию о монастыре, я нашла и информацию об игумене – отце Клименте. Честно говоря, была удивлена некоторым моментам его биографии. В молодости он получил музыкальное образование, и долгое время был рок-музыкантом, лидером группы «Овод». Во Владивосток он приехал из Нижнего Тагила, его песня «За китами» с одноименного альбома стала хитом. С помощью верующего друга он тоже пришел к Богу. В монастыре пригодился его музыкальный талант – долгое время его послушанием было пение на клиросе; сейчас он занимается иконописью.

Отца Климента мы ожидали в храме, том самом, который когда-то принадлежал военному полку. Скромное и вместе с тем величественное убранство храма казалось, вот-вот пронзят лучи света, и зальют собой все вокруг. Но до службы оставалось еще несколько часов, поэтому здесь было совсем слабое освещение. Лики старинных икон смотрели на нас с кротостью и смирением. Видимо, мы оторвали отца Климента от важных дел; когда он вошел, было видно, что о чем-то беспокоится. Мы попросили рассказать нам об иконах, и о необычных высоких стульях, которые, как оказалось, называются стасидиями, и используются для опоры во время длинных монастырских служб. Отец Климент сначала скромно умалчивал о том, что большинство храмовых росписей и икон написаны его рукой, но потом начал рассказывать… О старинных иконах, привезенных издалека, о монастырском быте…Лицо его светилось добротой. Видимо, вот оно, настоящее счастье – ничего не имея, отдавать другим все, что у тебя есть – свои силы и время, вкладывать всю свою душу в прекрасные иконы.

В монастыре много паломников, как мужчин, так и женщин; в иконной лавке пришлось выстоять большую очередь. Каждый приезжает со своей целью, со своими проблемами приходит и в монастырь, и в любой храм, и многие даже не знают, что их направил Господь, для того, чтобы опомниться от мирской суеты и вспомнить о своей душе, о своем предназначении. Вот так порой люди и приходят к Богу – постепенно, через осознание, через скорби, через испытания; у каждого свой путь. Значит, есть и искренняя религиозность, и чистая вера, если, несмотря на то, что мир предлагает все, люди продолжают отказываться от этого и уходить в монастыри, и молиться за всех нас. Значит, и молодежь наша не потеряна, если она увлекается какими-то субкультурами. Значит, все мы продолжаем искать Бога.

Когда мы уходили, я вспомнила, что так и не спросила ничего у отца Климента о его прошлой жизни. Но, наверное, это было бы лишним: ведь этот человек уже умер для мирской жизни, и родился для Бога…

Ирина Сергеевна Сугак

Запись опубликована в рубрике Образ нашего берега. Добавьте в закладки постоянную ссылку.