Северный Транссиб для России — условие равного диалога с Китаем

Северный Транссиб для России

– условие равного диалога с Китаем

razrushennyy_v_rezultate_dtp_zheleznodorozhnyy_most_vosstanovlen_thumb_fed_photoКитай интенсивно строит «Новый шелковый путь». Россия вовлекается в этот процесс, надеясь получить здесь свою выгоду. И, похоже, мы опять стремимся участвовать в чужой игре, предлагая свои территориальные преимущества.

Безусловно, с Китаем нам нужно выстраивать добрые отношения. Только правила здесь должны быть взаимоприемлемы. Пока мы принимаем те условия, которые нам предлагают. Наше общение с могучим соседом сегодня не всегда похоже на диалог равных. Отдаем Китаю сырье, земли… Отдаем стратегические ресурсы, обретая взамен лишь бумажные деньги и временную политическую поддержку.

Где наше достоинство и величие? Они конечно есть, только пока куда-то спрятаны. Мы встраиваемся в чужие проекты, которые направлены на переработку наших ресурсов. Ведь вся эта «интеграция в АТР» построена на этом…

Православная Россия Царя Николая II двигалась на Восток, неся тому же Китаю Свет Христов. И возможно сегодня наш добрый сосед нуждается в этом гораздо больше, чем в нефти и газе. Ведь у китайцев до сих пор нет никакой духовной идеи. Есть лишь философия, учение, наподобие конфуцианства, даосизма или чань-буддизма.

Душа каждого человека по природе христианка. Однако вряд ли способны предложить этой душе что-то спасительное католики или протестанты. Их идеи построены, прежде всего, на экономическом восприятии мира.

Самый выгодный и неисчерпаемый ресурс, который китайцы могут взять в России – это Православие. Однако русским надо бы самим стать православными, своим образом жизни и своей государственной политикой показать соседу правильность своего духовного пути.

России нужно не только молиться, но и делать земные дела. Делать по-православному. Надо нам идти на Восток так, как шел Царь Николай II. Строить храмы и монастыри. И строить дороги. Китайский «Новый шелковый путь» слишком длинный для нас. Россия может проложить свою дорогу, свой трансконтинентальный путь, причем, намного короче — от Санкт-Петербурга до Охотска, или Магадана. Наша русская дорога, связующая тихоокеанское побережье и берег Балтики по северным широтам, способна стать самым выгодным и самым удобным проходом через Евразию.

Дорога нам нужна, чтобы прочнее скрепить наши восточные и западные территории. Трасса позволит оживить пустеющее пространство Сибири и Дальнего Востока. Транзит по новой магистрали даст новые экономические возможности для страны. И самое важное – эта мощнейшая коммуникационная нить станет физической основой возрождения России. Той России, которая пришла к Тихому океану с Крестом и Евангелием.

Когда был проложен Транссиб, началось стремительное заселение восточных территорий. Однако этот процесс стимулировался не только ради достижения государством геополитических или экономических целей. Россия выполняла свою имперскую миссию – просвещала и облагораживала новые народы. И эта миссия была дана ей Богом. Великий Сибирский путь, начало которого заложено во Владивостоке цесаревичем Николаем Александровичем Романовым, стал лишь материальной основой для несения Благой Вести на Восток, в страны Восточной Азии. Транссиб послужил опорой развития Русской цивилизации в Сибири и на берегах Тихого океана. Даже Харбин в Манчжурии – столица Китайской Восточной железной дороги — создавался русскими и был совершенно русским городом со множеством православных храмов.

Люди, которые селились в новых землях на Востоке, проповедовали Евангелие всем своим образом жизни, своими отношениями к природе и друг к другу. Невольно, там, где появлялись православные, пространство и людское окружение преображались, облагораживались. Дальневосточные народности принимали Православие, крестились во Христа…

Сегодня России нужно вновь двинуться на Восток, продолжив дело, начатое нашими царями. При этом необходимо освоить северный путь, по которому мы изначально шли к Тихому океану. Через  Тобольск, Красноярск, Якутск и Охотск.

Новая многофункциональная дорога, проложенная в этих местах, способна стать серьезной альтернативой Транссибу и, тем более, «Новому шелковому пути». И будет опорой удержания юга Сибири и Дальнего Востока, послужит для обеспечения работы Северного морского пути.bereg_rossii_200_auto

Имея опорную линию в северных широтах, мы сможем более уверенно вести диалог с наших китайским соседом. И есть надежда, что этот диалог наполнится новым, более высоким содержанием. Двум великим странам есть, что предложить друг другу. И в этом случае наш православный потенциал может быть востребован с большим успехом. А в этом и залог нашего политического сближения и долгосрочного дружественного общения с Китаем.

Романов Игорь Анатольевич, руководитель «Берег России»

Запись опубликована в рубрике Геополитический взгляд. Добавьте в закладки постоянную ссылку.