Велики заслуги Владыки перед Россией и русским народом. Поздравление митрополиту Вениамину (Пушкарю) с 85-летием от Олега Анатольевича Платонова

Велики заслуги Владыки перед Россией и русским народом
Поздравление митрополиту Вениамину (Пушкарю) с 85-летием

8 ноября исполняется 85 лет выдающемуся православному архиерею-подвижнику митрополиту Вениамину (Пушкарю). Публикуем сегодня поздравление известного учёного и общественного деятеля Олега Анатольевича Платонова.

Редакция газеты «Русский Вестник», ее авторы и читатели, поздравляют митрополита Владивостокского и Приморского с 85-летием. Желаем Владыке здоровья и душевных сил для осуществления той великой миссии, которую он несет.

Многолетнее служение митрополита Вениамина во имя Русской церкви и Отечества отмечены многократным увеличением числа приходов и духовенства, неустанной заботой о храмах и монастырях, установлении доброжелательного диалога с властями и общественными организациями на русских землях у Тихого океана.

Для русских православных патриотов особенно памятна позиция Владыки Вениамина в отношении канонизации царя Николая II и царской семьи, сыгравшая большую роль в судьбе русского народа.

Духовная брань православных людей с противниками канонизации Царственных мучеников развернулась на заседании Священного Синода 10 октября 1996 года. В докладе Комиссии по канонизации противники прославления Царской семьи сумели провести формулировки, умаляющие великое духовное значение Царя в борьбе с силами зла, противопоставляющие его государственную и личную жизнь, отделяющие его от Государства и Русского народа. В докладе не было отмечено самое главное – вселенская роль Царя Николая II как последнего Удерживающего всего Христианского мира, с момента цареубийства вошедшего в эпоху апостасии.

Формулировки, прозвучавшие в докладе председателя Комиссии по канонизации, являющиеся по своей сути компромиссом с противниками прославления Царственных мучеников, вызвали справедливое возмущение большей части православного народа. Наиболее последовательно оно было выражено в «Обращении» Владыки Владивостокского и Приморского Вениамина (Обращение епископа Владивостокского и Приморского Вениамина к Архиерейскому Собору 1997 года от имени чад церковных, монашествующих и духовенства Приморского края // Русский Вестник. 1996. №№ 49–51).

Формулируя собственный вывод, владыка Вениамин писал: «Подводя итоги изучения государственной и церковной деятельности последнего Российского Императора, Комиссия не нашла в ней достаточных оснований для его канонизации». Члены Комиссии при этом опирались на личное мнение как раз церковных, политических, государственных, нравственных противников Государя Императора Николая II, касалось ли это пресловутого «синодального периода» в истории Русской Церкви, или взаимоотношений с Г.Е. Распутиным, или каких-то конкретных исторических событий. При том оставались в стороне выводы государственной Чрезвычайной Комиссии Временного правительства, засвидетельствовавшей невинность Царской семьи в многочисленных обвинениях, выдвинутых накануне Февральского клятвопреступного бунта так называемым общественным мнением, формировавшимся тайными и явными врагами Трона и России, а также материалы официального правительственного расследования убийства членов Дома Романовых на Урале.

Такой избирательный подход к общеизвестным фактам, писал Владыка Вениамин, позволил Комиссии по канонизации игнорировать Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви к 75-летию убиения Императора Николая II и Его семьи, в котором шла речь о необходимости государственного расследования так называемого Царского Дела и прямо говорилось: «…по приказу властей были лишены жизни люди, вся вина которых состояла в том, что они принадлежали к царствовавшей династии».

В Послании патриарха и Священного Синода было положение, не учтенное в материалах Комиссии, а именно: свой скорбный путь к Екатеринбургской Голгофе, к венцам страстотерпцев Государь и Государыня начали с момента возложения на себя венцов царских. Нельзя разделять два периода в Их жизни – до отречения и после, ибо одно вытекает из другого: Помазанник Божий принес себя в искупительную жертву за грехи народа.

Владыка Вениамин обращался к Архиерейскому Собору с просьбой внимательно изучить предложенную Синодальной комиссией формулировку канонизации Царской семьи и устранить неоправданное противопоставление двух периодов жизни Августейших страстотерпцев, восстановив как земное единство Русского Царя со Своим народом, так и небесное ликование у Престола Божия Царственных мучеников во главе сонма Новомучеников и Исповедников Российских. Великое событие прославления Царственных мучеников совершилось в августе 2000 года, на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Сделан первый шаг на пути искупления греха русского народа за попустительство в цареубийстве 1918 года.

 

Олег Анатольевич Платонов,

доктор экономических наук,

директор Института русской цивилизации,

главный редактор газеты «Русский вестник»

Запись опубликована в рубрике Цивилизация Духа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.