С ЧЕМ ЖЕ ПОЗДРАВЛЯЕМ
ОТДЕЛ ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ?
Заметных результатов ОВЦС добился в сфере экуменизма и филокатолицизма…
Отдел внешних церковных связей Московской Патриархии Русской Православной Церкви отметил на днях свое 75-летие. По этому поводу прозвучало множество поздравлений от высоких церковных и государственных лиц, от представителей иных конфессий и различных общественных организаций. Накануне Президент Путин даже наградил высокой наградой – орденом святого князя Александра Невского председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева).
Восторженные поздравления в адрес Отдела внешних церковных связей и митрополита Илариона создают порой впечатление, что это ведомство является довольно обособленной и даже самостоятельной структурой в Русской Церкви, как бы «государство в государстве», или точнее – «церковь в церкви». Во всех поздравлениях подчеркивается особая роль Отдела, его большие задачи по связям с различными международными религиозными и нерелигиозными организациями, успехи на дипломатическом и экуменическом поприще.
В поздравлении представителя Католической церкви, например, сказано: «С момента основания ОВЦС был привилегированным собеседником Святого Престола в его отношениях с Московским Патриархатом и ключевой организацией в процессе сближения Русской Православной Церкви и Католической Церкви».
Действительно, у многих православных христиан Русской Церкви давно сложилось представление о деятельности ОВЦС как о связующем звене между нашей Церковью и западным христианством. Порой даже складывается впечатление, что сегодняшний глава Отдела является в большей степени проводником интересов РКЦ, нежели РПЦ. Достаточно вспомнить встречу в Гаване папы Римского и Патриарха Московского. Это событие создало опасную ситуацию в нашей Церкви, спровоцировав, по сути, раскол в православном обществе, подтолкнув огромное число православных уйти из Церкви. Гаванская встреча стала духовной трагедией для многих верующих. И ключевое участие в подготовке этой трагедии сыграло ведомство, которое сегодня принимает восторженные поздравления с 75-летием.
Наиболее заметных результатов Отдел внешних церковных связей добился в сфере экуменизма и размывания канонических основ православия. ОВЦС стал проводником для вхождения Русской Церкви в состав Всемирного совета церквей – экуменической организации, отрицающей своим уставом тот факт, что именно Православие обладает полнотой Истины и ведет ко спасению. С вхождением Русской Церкви в состав Всемирного совета церквей мы встали на путь согласия с теми, кто низводит Православие до уровня какой-то секты, которая лишь вместе с другими сектами и всевозможными ересями может приблизить нас к полноте знаний о Боге.
По сей день участие Русской Церкви в экуменической работе Всемирного совета церквей обеспечивает Отдел внешних церковных связей, а митрополит Иларион является членом Исполнительного и Центрального комитетов Всемирного Совета Церквей, Президиума богословской комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство».
Но что же говорят об этой деятельности святые отцы Церкви? Как они определяют экуменизм, столь желанный и близкий нашему внешне-церковному ведомству? Вот что пишет святой преподобный Иустин Попович: «Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: ересь, ибо в течение всей истории разные ереси не считали важными или искажали отдельные особенности Христа, а эти новые европейские ереси отвергают, оттесняют, отстраняют Богочеловека и на Его место ставят человека, и здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион».
Принятие ереси экуменизма является основным условием построения нового глобального государства, о котором уже не раз заявляли мировые лидеры в связи с эпидемией ковида. Внутри глобального государства не нужны никакие границы, ни национальные, ни государственные, ни религиозные. Все должны стать как бы единой нацией, живущей в едином государстве, исповедующей единую религию или, точнее, «сверхрелигию». И в качестве такой «сверхрелигии» должно быть некое гибридное антихристианское учение о том, что всякая вера, пусть даже языческая, ведет к Богу. Мол, неважно, как вы верите, Бог все равно вас услышит и поймет.
Экуменизм должен деформировать, исказить религиозное сознание христиан, подготовив его к принятию нового общемирового религиозного учения.
По действиям и высказываниям сегодняшнего главы ОВЦС не трудно увидеть активное участие нашего внешне-церковного ведомства в распространении новой глобальной религии, грубо попирающей основы православной веры.
Даже недавнее заявление главы ОВЦС митрополита Илариона о необходимости введения в России запрета на охоту свидетельствует о каких-то нехристианских установках. Подобная риторика свойственна представителям так называемой «новой религии», где экологические требования, забота о природе ставятся выше заботы о спасении души. «Зеленая» риторика митрополита Илариона, который, конечно, не является охотоведом или биологом, свойственна целому ряду мировых лидеров, в том числе папе Римскому.
В прошлом году СМИ сообщили о разоблачительном заявлении бывшего апостольского нунция Ватикана в США, католического архиепископа Карло Мария Вигано. В частности, портал «Русская народная линия» со ссылкой на другие источники сообщал: «Католический иерарх подчеркнул, что «его шокирует тот факт, что высшие католические иерархи «открыто ставят себя на службу князю этого мира, принимая требования, выдвигаемые Организацией Объединенных Наций в отношении глобализма, масонского братства, мальтузианского экологизма и иммиграции». Кроме того, считает Вигано, католическая иерархия замешана в создании единой мировой религии «без догм и морали, согласно пожеланиям масонства» и «Бергольо (Папа Римский Франциск. — РНЛ), наряду с теми, кто стоит за ним и поддерживает его, стремится председательствовать в этой адской пародии на Церковь Христа» (Русская народная линия).
Подражание папе и его делам, стремление быть ближе к католицизму и иерархам Римо-Католической церкви свойственно главе Отдела внешних связей митрополиту Илариону, и это трудно не заметить. В 2018 году в интервью итальянской газете он рассуждал о том, как преодолеть сложности в подготовке визита папы Римского в Москву: «Эти сложности постепенно преодолеваются, но преодолены они еще не вполне. В православном народе существует очень большое предубеждение против католиков, и мы никоим образом не должны рисковать единством наших церквей и миром в наших церквах. Поэтому мы должны в наших взаимоотношениях продвигаться с той скоростью, с какой это возможно» (https://www.ilmessaggero.it/vaticano/metropolita_hilarion_usa_dietro_scisma_chiesa-4048818.html).
Сам митрополит Иларион неоднократно встречался с папой Римским, присутствовал 19 марта 2013 года на интронизации Франциска, состоявшейся в соборе святого Петра в Риме.
Вероятно, следуя общемировой повестке по созданию глобального государства и глобальной религии, ведомство митрополита Илариона даже участвует в таком искусственном глобалистском проекте, как борьба со СПИДом. На днях в ОВЦС прошел круглый стол «Участие Русской Православной Церкви в профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИДом». Подобные круглые столы свидетельствуют, что, по всей видимости, в ОВЦС сформировалось свое, мягко скажем, не вполне православное представление о миссии Православной Церкви. Мировые методы борьбы со СПИДом хорошо известны, и предполагают они обязательное использование контрацептивов и вообще построены на идеологии регулирования рождаемости и численности населения. К тому же есть немало оснований утверждать, что проблема СПИДа имеет искусственное происхождение и создана как раз в качестве инструмента регулирования количества живущих на земле людей. Каким же образом ОВЦС предлагают нашей Церкви участвовать в общемировых проектах борьбы со СПИДом? Через внедрение контрацептивов, или через рекомендации иметь проверенных половых партнеров, как отмечается в методичках международных организаций по профилактике СПИД?
Митрополит Иларион уже публично высказывал свое мнение даже по поводу полового воспитания детей: «…ситуация, когда дети не знают элементарных вещей, касающихся так называемой сексуальной безопасности, — неправильная». По мнению митрополита Илариона, «определенная воспитательная и профилактическая работа должна вестись, чтобы подростки «соблюдали меры предосторожности, которые позволят им не заразиться СПИДом или какой-либо венерической болезнью» (https://ria.ru/20171111/1508627459.html).
Глобальные проекты, наподобие борьбы со СПИДом, с бедностью, с экологическими угрозами, с высокой рождаемостью в странах третьего мира, и дела по утверждению нового мирового порядка, новой общемировой религии, участие в экуменических проектах, сотрудничество с Ватиканом часто оказываются вполне выгодными и материально оправданными занятиями. Тому существует немало подтверждений.
Есть открытые и общедоступные сведения о том, что проекты Отдела внешних церковных связей имеют конкретную финансовую поддержку от различных международных неправославных организаций, таких, как небезызвестный католический фонд «Kirche in Not» («Помощь церкви в нужде»). Фонд (международная общественная организация Католической Церкви) со штаб-квартирой в Германии с 1980-х годов является папским, подчиняется Ватикану и лично папе Римскому, по сути, служит укреплению власти самого папы и является его своеобразным «кошельком».
На сайте Московской патриархии в 2009 году сообщалось, что с 1992 года «между Московским патриархатом и фондом «Помощь Церкви в нужде» установились близкие, полные взаимного доверия контакты. Фонд оказывает РПЦ помощь в основном в сфере подготовки будущих священников, создании семинарий и других духовных учебных заведений».
По данным авторов книги «Религиозные конфессии и секты», за период 1995–2005 годы Ватикан перевел на благотворительные нужды РПЦ почти 20 млн. евро (в среднем по 2 млн в год). А немецкий католический фонд «Помощь церкви в нужде» пожертвовал Русской Церкви 17 млн. долларов (в среднем по 1,7 млн в год). (См: Здоровец Я.И., Мухин А.А. Религиозные конфессии и секты. М, 2005, с.106 ).
«Сибирская католическая газета» сообщала, что в феврале 2011 года митрополит Иларион (Алфеев) вновь встречался с представителями фонда «Помощь церкви в нужде», из чего можно сделать вывод, что этот папский фонд не прекращал тогда оказывать ОВЦС «спонсорскую помощь». Российские католические СМИ, такие как «Сибирская католическая газета», «Благовест-инфо» время от времени публикуют краткие отчеты этого фонда. Так, например, мы узнаем, что в 2013 году из ватиканского фонда «Помощь церкви в нужде» католики в России получили 1,3 млн. евро, РПЦ получила 700 тысяч евро. (Фонд «Помощь церкви в нужде» собрал более 90 млн. евро на благотворительные проекты // Благовест-инфо 27.06.2013 / http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=53285)
Накануне украинского государственного переворота 2014 года – в 2012-2013 годах (отчет публиковался летом 2013 года), Украина получила из Фонда «Помощь церкви в нужде» 3,8 млн. евро. В основном эти средства пошли на поддержку движущей силы «майдана» – католиков и греко-католиков, их учебных заведений, СМИ и издательств — это была их «заработная плата» от папы.
Представители ОВЦС и сам митрополит Илларион (Алфеев) часто и много лет встречаются с сотрудником Фонда — Петром Гуменюком, представляющим организацию в Москве. Гуменюк на всех фотоотчетах ОВЦС указывается как мирянин. Изредка западные СМИ называют этого человека «православным» священником (униатом). Это логично, поскольку в любых структурах, приближенных к папе, должны работать священники, как представители высшей римской церковной касты.
В апреле 2019 года митрополит Иларион в очередной раз встречался с представителем Фонда Гуменюком и обсуждал с ним, согласно информации сайта ОВЦС, «положение христиан на Ближнем Востоке». Примечательно то, что эта встреча проходила накануне прибытия «для паломничества» из Рима в Россию сотни представителей католического духовенства. Демонстративный визит 2 мая 2019 года сотни католических священников в Москву, в Троице-Сергиеву Лавру стал очередным ударом для православных и вызвал большое негодование верующих. Не трудно предположить, что участие ОВЦС в подготовке этого визита обеспечивалось в том числе и за счет средств католического фонда, по сути, за счет папы Римского.
Сам митрополит Иларион, словно, в подражание папе Римскому, имеет несколько благотворительных фондов, является их учредителем.
На очередной встрече с папой 13 февраля 2020 года в Апостольском дворце в Ватикане, состоявшейся по случаю «четвертой годовщины» Гаванской встречи, митрополит Иларион передал Франциску подарок — книгу-альбом с фотоотчетом о растиражированной в СМИ акции — принесении ковчега с частицей мощей святителя Николая Чудотворца в Россию. Книга-альбом была издана в 2018 году на итальянском языке Фондом «Познание». Учредитель фонда – митрополит Иларион. Фонд «Познание» — один из его финансовых инструментов. На средства фонда издана даже небольшая библиотека собственных произведений Илариона.
В одном из наших текстов уже отмечалось, что Фонд «Познание» также издал книгу проповедей Билли Грэма на русском языке, увековечив на обложке фото, где патриарх Пимен и епископат при открытых царских вратах Елоховского собора, в противоречии с канонами, слушают проповедь баптиста с амвона. И можно предположить, что за спиной выступающего Билли Грэма победно витает экуменический призрак Никиты Хрущева, организовавшего это попрание церковных канонов.
Сколько малых и больших событий, мероприятий, заявлений, книжных изданий и высказываний заставляют православных усомниться в преданности христианским идеалам Отдела внешних церковных связей и тех, кто активно поддерживает его деятельность, размывающую, наполняющую иным содержанием евангельские ценности и смыслы, которыми живут многие-многие поколения православных христиан! И даже православная вера в Богочеловека Христа подменяется верой в Христа «земного», «человеческого», «плотяного», «католического» и «экуменического». В известной книжной серии «Жизнь замечательных людей» несколько лет назад вышла книга митрополита Илариона «Иисус Христос». Иисус Христос как «замечательный человек». По сути, это взгляд тех, кто отрицает Богочеловека Христа и Его Святое Воскресение.
Экуменическая и филокатолическая деятельность ОВЦС сопровождается выражением соответствующих взглядов и позиций на исторический путь России и ее будущее. И эти позиции совпадают с мировыми пожеланиями и установками в отношении нашей страны. В мире, где влиятельнейшие финансово-политические круги с ослиным упорством строят новую Вавилонскую башню – новый мировой антихристианский порядок, Россию рассматривают лишь как богатую территорию, временно занятую какими-то непросвещенными, малограмотными с точки зрения ада, людьми. У России, по мнению мировых координаторов, не должно быть ни имени, ни истории, ни веры, ни национальности, ни культуры… Россия должна исчезнуть, как уже исчезла христианская Европа. Часто в связи с мировыми взглядами на Россию вспоминаются слова злобного и завистливого старика Бжезинского о том, что новый мировой порядок строится против России, за счет России и на обломках России.
В нашей стране есть силы, которые помнят слова старца Филофея о Третьем Риме, помнят и свято верят в них. Но вот против духовной идеи «Москва – Третий Рим», против глубоко и духовно осмысленной, выстраданной и исторически подтвержденной идеи, в которой выражается священное миссионерское поприще Руси и русского народа, враждебно выступает глава внешне-церковного ведомства митрополит Иларион (Алфеев). Он не раз высказывался, что «концепция «Москва — третий Рим», Россия как центр христианства, утратила свою актуальность и обоснованность» (https://regnum.ru/news/society/2665491.html).
Безусловно, эта концепция, это призвание России с давних пор пугает тех, кто строит новый глобальный порядок, основанный не на христианских ценностях, а на идее построения новой Вавилонской башни.
Естественно, что новый мировой порядок отказывает России в праве иметь свою великую и спасительную христианскую миссию, о которой свидетельствовали русские богословы, выдающиеся православные мыслители и вся жизнь русского православного народа.
…С чем же поздравляем мы сегодня Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата Русской Православной Церкви и его председателя митрополита Илариона (Алфеева)? С какими успехами и достижениями?
Президент России наградил митрополита Илариона орденом Александра Невского. Это, по всей видимости, означает, что действующая власть заинтересована в трудах нынешнего председателя ОВЦС. И, вероятно, в советских традициях эпохи Хрущева современные структуры светской власти, в частности наше внешнеполитическое ведомство, нередко являются заказчиками политики Отдела внешних церковных связей.
В октябре 2019 года министр иностранных дел России Сергей Лавров, выступая на XVI ежегодном заседании международного дискуссионного клуба «Валдай», сказал: «Тот диалог, который был начат святейшим патриархом и Папой Римским мог бы быть продолжен именно с точки зрения того, чтобы ограждать религию от политических игр, тем более игр, которые разворачиваются в регионах, где идут конфликты и разразились кризисы».
Хотя, заметим, что по факту, в ходе этого затянувшегося диалога религия становится опасным инструментом политических игр. И эти игры направлены на создание единого унифицированного глобального порядка, основанного не на идее спасения и служения Господу нашему Иисусу Христу, а на погибельном прислуживании Антихристу, который и должен стать всемирным императором, монархом и главой нового глобального государства – Вавилонской башни.
И нетрудно догадаться, какой бы награды удостоился митрополит Иларион (Алфеев) и все, кто заинтересован в его трудах, от самого святого благоверного князя Александра Невского, который дал внятный и однозначный ответ папе Римскому и его представителям на весеннем льду Чудского озера в 1242 году.
Романов Игорь Анатольевич,
директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус»,
доктор социологических наук