Русь вольная, весна вечная
Что слаще русской стороны, благоухающей цветом яблоневым и абрикосовым, талым апрельским черноземом и соленым весенним ветром с Русского Океана?! С высоких сопок Сихотэ-Алиня далеко видны просторы родимые и слышна издали чудесная русская песнь: «Вижу чудное приволье. Вижу нивы и поля. Это русское раздолье. Это русская земля. Вижу горы – исполины. Вижу реки и моря. Это русские картины. Это родина моя. Слышу песни жаворонка. Слышу трели соловья. Это русская сторонка. Это родина моя».
Зовёт нас Святая Русь, зовёт земля Родимая! Зовёт, чтобы очнулись, пробудились и подняли очи свои, взглянули бы на небесные лики наших святых предков. И чтобы стали жить по их примеру, по Правде Христовой. Тогда и Русь вновь обретет свое имя святое, вновь Святой назовётся. И вновь поведет её Господь, понесёт в ладонях Своих над всеми рифами и порогами к Океану вечности. К вечной Весне, где царствует Божественная Любовь.
Зима безснежная. Сопки серые над волнами океанскими. Просторы морские в свежем февральском воздухе. Небо синее, словно в июле. И весна в протаявших на южном солнце лужах. Весна в Приморье уже в первых днях февраля сквозь кедровые ветви проглядывает. Солнце выше, день светлее и полнее. И в этом высоком сияющем солнце, с вершины какой-нибудь высокой сопки видны далекие горизонты. За спиной, на востоке – бухты и проливы, отливающие золотом и розовой акварелью по-весеннему теплых лучей. И великий простор Тихого океана. А впереди, на севере и на западе, — Русь, великая, необъятная, непостижимая никаким умом. Ни китайским, ни американским, ни японским, ни немецким… Она, Русь, даже русским умом не постижима. И невместима. Один русский человек с Урала, из прекрасного града Златоуста, как-то сказал в беседе: «Я из России никогда уезжать не думал и никогда добровольно не поеду. Потому что Россия – это Воля». Что имел ввиду этот русский человек, который родился и вырос на Севере в Архангельской губернии, а потом оказался на Урале? А имел он ввиду то, что трудно найти где-то за пределами России. Воля – русское слово, глубокое, просторное. Воля – это свобода, ширь и размах… Господь дал волю каждому человеку, наделил его свободой, открыл безграничный простор для выбора пути. И каждый волен сам выбирать, куда идти. Господь уважает волю человека, Он никогда не покушается на неё. Господь любит каждого человека и по Своей безграничной любви желает спасти каждого.
Человек неволен, когда делает грех, пребывает во грехе. Свободным, вольным, он может быть только с Богом и в Боге. И Русь вольная от того, что она Христова. Без Христа нет Руси. Без Христа – это не Русь, это территория.
Ценили наши предки волю. Ценили истинную свободу. И жили, хоть порой и тяжело физически, зато духовно – как у Христа «за пазухой». И Господь давал Руси новые и новые земли. Ещё и ещё воли давал. Вот она Воля русская – от Балтики до Сихотэ-Алиня. Воля Божия на Руси совершается. Только мы-то что? Живём ли по воле Творца нашего любящего? Жизнь не по воле Божией – это рабство греху. Вольному – воля, спасённому – рай. Бери, человек, волю во всей полноте и распоряжайся ей. Подчинишь Господу волю свою – спасёшься. А спасённому – рай. А нет, так останешься вольным со своей волей. Но куда ты с ней пойдешь без Бога? В омут с головой?
Воля – это необъяснимое чувство свободы, дарованной человеку Богом. И наши русские просторы – это как бы символ той свободы, которую дал Господь России. Поле русское, синие горизонты, тайга бескрайняя, снега безбрежные, Океан Великий – всё Русь вольная. И так порой переполняет сердце русского человека эта вольница, эта невиданная свобода, что петь ему хочется во всю ширь души своей русской. «Широка страна моя Родная, много в ней лесов, полей и рек. Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек». Кто-то скажет, мол, полстраны в лагерях сидело, какая уж тут воля. Но лагеря – это уже не Россия. Это зоны, выгороженные адом из земли Русской. Через эти адские зоны попустил Господь пройти русскому народу ради исправления его. Ради покаяния. Есть за что каяться нам. Есть, о чём плакать. Наш народ родимый потерял Царя своего. Се Царь ваш – сказал нам Господь, помазывая Русского Царя на Царство Российское. А мы? А мы народ, который потворствовал убийству Царя своего, Богом нам данного. А потом – полстраны в лагерях, полстраны в одной могиле. Кто выжил – калеки духовные. И какая ж нам теперь, калекам, воля? Вот и толстый гамбургер американский губами шлепает, донести до нашего ума пытается: «Вам, русским, жирно будет, столько земли иметь». И японец хитро щурится, себе в карманы гальку с Курильских берегов гребёт, насыпает. — А ну-ка, сосед японский, подойди сюда. Вот, посмотри – дом отца моего и деда стоит на склоне сопки в городе Уссурийске. Уже семьдесят лет стоит. Знаешь, кто этот дом построил? Японские военнопленные этот дом и все дома по соседству строили. Предки твои, которые в Квантунской армии служили и на Русь с мечом своим самурайским пойти захотели. А ты, японец, всё не унимаешься. Всё на Русь вольную хитро щуришься. Да, не ты один.
Как стала Русь о Боге забывать, так стала духом падать. Так со всех сторон на нас коситься, да щуриться недобро начали. А мы вроде как откупиться пытаемся. Нефтью, золотом, алмазами. А теперь уже и землицей родимой. До чего дошли-то! Землицу продавать, да раздавать стали! Как алкаши последние, всё из дому, из России метём, лишь бы опохмелиться. Свои же иудушки ожиревшие торгуют, от денег пьянеют. Пьянеют и ещё опохмелиться хотят. Придёт Царь на Русь и самих иудушек пометёт. Заодно и тех, кто молча им поддакивал. И не жажда мести говорит об этом, а пророчества святых наших. И даже исторический смысл существования Руси.
А земля эта Русская подвигом народа нашего обретена. Вот наша Сибирь родимая – как полюбил её наш народ! Пророс в неё на века. Тут наши корни глубинные русские. Мы живём среди сопок океанских – это тоже земля сибирская-дальневосточная. А её куда-то тихой сапой за Океан вывозят.
Русь всю силу свою и волю полную ощутила, когда к Океану Великому вышла и Сибирь хлебами засеяла. А что такое Сибирь? Это житница Руси. Эти просторы ещё процветут при Русском Царе, которого может дать Господь нашему народу в конце времён. Не может Русь быть брошена Господом на произвол судьбы или на разграбление всевозможным грабителям. Не для того Господь Русь сотворил, не для того её взращивал, воспитывал. Потому обязательно в конце времён должен быть Царь на Руси. Готовиться нам к его приходу надо. Не пустой болтовнёй заниматься о том, где явится Царь, в каком месте и какие там знамения будут. А делом, живым трудом христианским. О земле о своей позаботиться надо. Землица ждёт хозяина своего. А мы, русские, бросаем её родимую и в города, в стеклобетонные коробки жмёмся. И сами от воли бежим, волю Божию нарушаем. Да ещё уезжаем куда-подальше от мест родимых – всё в Москву, да в Питер. А как писал о родных местах сибирский талантище литературный Валентин Григорьевич Распутин в повести «Пожар»: «…тут каждый камень еще до твоего рождения предчувствовал и ждал тебя, и тут каждая травка по новой весне несёт тебе что-то в остережение или поддержку от былых времен, тут везде и во всем за тобой тихий родовой догляд».
А мы едем и едем, бросая земли пахотные. А земля плачет. Плачет земля Русская, которую уже топчут копыта чужих коней.
Как же нам молиться надо, чтобы Господь не отнял у нас земли нашей! Чтобы сели мы на своих коней, да на Русь воротились. Да Сибирь от Урала до Камчатки и Владивостока вновь своим сердцем русским согрели. Вновь хлебами засеяли. Пшеница ведь и в Забайкалье, и в Якутии, и на Амуре растёт. Русское село надо возрождать. Только в деревнях и селах настоящего русского человека можно вырастить. И любовь к родной земле привить.
В этой пластиковой жизни урбанистического комфорта нет самого главного. Там нет жизни. Там даже комаров и тараканов уже нет.
Во Владивостоке строят небоскреб, который называют громко: «первый в Сибири и на Дальнем Востоке». Башня Вавилонская строится над Амурским заливом, закрывая солнце над Океаном. Кто будет жить в этой башне, высотой 155 метров, да ещё на скалах? «Это уверенные в себе люди, готовые к серьёзным вложениям в будущее. Квартира в небоскребе — это и сильная демонстрация статуса, показатель уровня жизни», – так говорит хозяин строящегося небоскрёба. Но кому ты будешь демонстрировать свой статус, когда отключат электричество? Кому нужен твой статус, когда, отказываясь от истинной России, ради жизни в башне Вавилонской, ты окажешься среди чужих людей, жаждущих лишь богатств твоего Отечества?
Лучшее вложение в будущее своей души – это молитва и жизнь праведная со Христом. Жизнь по воле Божией. Вот истинная жизнь вольная. И что слаще этой жизни со Христом в нашем русском приволье, на земле Руси Святой!
Что слаще русской стороны, благоухающей цветом яблоневым и абрикосовым, талым апрельским черноземом и соленым весенним ветром с Русского Океана?! С высоких сопок Сихотэ-Алиня далеко видны просторы родимые и слышна издали чудесная русская песнь: «Вижу чудное приволье. Вижу нивы и поля. Это русское раздолье. Это русская земля. Вижу горы – исполины. Вижу реки и моря. Это русские картины. Это родина моя. Слышу песни жаворонка. Слышу трели соловья. Это русская сторонка. Это родина моя».
Зовёт нас Святая Русь, зовёт земля Родимая! Зовёт, чтобы очнулись, пробудились и подняли очи свои, взглянули бы на небесные лики наших святых предков. И чтобы стали жить по их примеру, по Правде Христовой. Тогда и Русь вновь обретет свое имя святое, вновь Святой назовётся. И вновь поведет её Господь, понесёт в ладонях Своих над всеми рифами и порогами к Океану вечности. К вечной Весне, где царствует Божественная Любовь.
Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»