Китайские транзиты в обмен на православный Китай

Китайские транзиты в обмен

на православный Китай

Газета «Коммерсант» от 14 марта 2016 года в статье «Китайские грузы зовут к морю» сообщает, что «Минвостокразвития ищет частных инвесторов для развития транспортных коридоров из северо-восточного Китая в дальневосточные порты. Первый маршрут — до Владивостока — в ведомстве планируют запустить в этом году. Второй коридор — до порта Зарубино — потенциально может обеспечить больший объем грузопотока, но кроме строительства новых терминалов в порту требует существенных вложений в расширение подъездных путей».

В качестве основных называются маршруты Суйфэньхэ—Находка («Приморье-1») и Хуньчунь—Зарубино («Приморье-2»). На этих маршрутах предусматриваются упрощенные пограничный досмотр и таможенное оформление.

Газета отмечает, что «для упрощения поставок потребуется договоренность с Китаем по одновременной проверке грузов, а также приданию транзитного статуса грузам, возвращающимся в КНР».

Разговор об этом уже шел в Пекине в декабре 2015 года. «Коммерсант» приводит слова главы Минвостокразвития Александра Галушки, «у КНР интерес к отправке грузов через порты Приморья существовал и ранее, но административные практики не позволяли реализовать проект. «Китайские коллеги говорили: допустим, мы вложимся в эти транспортные коридоры, а потом упремся на вашей границе в неработающие пункты пропуска».

В реальности все эти проекты не реализовывались ранее не в силу ущербности «административных практик», а ввиду вопросов национальной безопасности России на Дальнем Востоке.

Очевидно, что «Приморье-1» потребует серьезных затрат на реконструкцию разбитой автодороги от границы до Уссурийска.

Проект «Приморье-2», по мнению чиновников Минвостокразвития, должен воплощаться за счет частных инвесторов.

Корреспонденты газеты «Коммерсант» указывают, что «представители крупного бизнеса, на который рассчитывает Минвостокразвития, большого интереса к вложениям в подъездную инфраструктуру не демонстрировали, считая это задачей государства и полагая, что для окупаемости ее будет достаточно того грузопотока, который будет обеспечен за счет новых портовых мощностей».

Наблюдая за этими процессами «социально-экономического развития Дальнего Востока», невольно задаешься вопросом: «Как способствует китайский транзит укреплению наших государственных границ?» Да, и не только в границах дело. Ведь столь масштабное освоение Китаем Приморья, да еще за счет России, требует хотя бы подготовки самих китайцев и наших русских соотечественников к таким проектам.

Исключительно экономическое видение восточной политики России может обернуться большими угрозами территориальной целостности нашего государства.

Наивно думать, что китайцы остановятся лишь на транзите своих грузов через Приморье. Понадобится ведь рабочая сила, обслуживающая транзит и все эти логистические схемы. Потребуется охрана, наконец. Вопросы, подобные этим, китайцам удобнее и надежнее решать за счет своих людских ресурсов. Не исключено, что охранять транзит со временем станут военные подразделения китайской армии.

Конечно, мы можем вполне конструктивно взаимодействовать с Китаем. Только для этого нужно максимально реализовывать в Поднебесной духовный потенциал России. Как минимум, необходимо в обмен на соглашения по приморским транзитам, узаконить православие в КНР и существенно укрепить там русскую духовную миссию.

Распространение православия в Китае может стать спасительным для самого китайского государства, испытывающего сегодня серьезный идеологический кризис. Лояльное отношение к Православию в Китае существенно укрепит наши международные отношения и принесет большую экономическую отдачу, чем сегодняшняя бездуховная политика на Дальнем Востоке.

Берег России

Запись опубликована в рубрике Геополитический взгляд. Добавьте в закладки постоянную ссылку.