БЫЛ ЗДЕСЬ ЛЕТ ТРИДЦАТЬ НАЗАД…
Эссе
Последний раз я был здесь с друзьями 30 лет назад…
Потрескивали угольки прогоревшего костра. Капли жира стекали c самодельных шампуров, шипели и пугали летающих вокруг комаров. Румяные, кое-где подгоревшие кусочки мяса, сочно хрустели на наших зубах. Мы играли в мяч, боролись на зелёной лужайке, метали короткие туристические топоры в стоявшие здесь сосны и берёзы.
Я провёл рукой по стволу старого дерева. Не осталось и следа от тех ран. Сильные, могучие стволы этих деревьев устремились в высь, а жилистые корни вздыбили землю на несколько метров вокруг.
Так же, как и тридцать лет назад, где то вдалеке отсчитывает кому то года кукушка. Так же, как и тогда, накатывают волны одна за одной, и пенясь разбиваются о местами крутой берег.
А ещё я помню, как именно сюда, я, ещё маленький, ездил с отцом. Папа привязывал небольшую зелёную подушку к раме старого видавшего вида велосипеда, и я довольный сидел на ней, лишь временами подпрыгивая, когда лесную тропинку по которой мы ехали, пересекали корни деревьев.
Потом, по прошествии нескольких лет, мы ехали уже на двух велосипедах, и я терпеливо крутил педали.
Я путал рыбацкие снасти, рвал леску, пугал громким разговором рыбу. Отец ругал меня, но домой мы приезжали счастливые. Иногда — мокрые от дождя. Иногда — сгоревшие на солнце. От нас пахло костром и рыбой. И когда вечером мы подъезжали на велосипедах к подъезду нашего дома, сидевшие на лавочке мальчишки с завистью смотрели на наши усталые, но довольные лица.
Вспоминаю такой эпизод. Мы с товарищем, бросив всё — велосипеды, удочки, сумки с продуктами, — в чём были бросились к воде, и забежав в неё по пояс, одновременно с восторгом и со страхом смотрели на взявшегося вдруг ни откуда быка! Бык стоял возле наших сумок, дышал как сказочный дракон и бил передними ногами землю. Сгребал кусками дёрн, опавшие листья и сосновые иголки. Бык наклонял свою огромную голову к земле и как-то недобро смотрел на нас. Не знаю, как мой товарищ Сашка, а я уже оглядывался с опаской назад и обдумывал пути дальнейшего отступления.
«Мишка — он молодой ещё… добрый» — улыбаясь, успокоил нас вышедший из леса пастух. А бык Мишка тем временем подошёл к кромке берега и стал жадно пить воду. Как сейчас помню его кольцо в носу и взгляд, не суливший нам ничего хорошего. Недавно я встретил Александра. Быка Мишку он помнит до сих пор!
Поднимается ветер, и тёмные свинцовые тучи надвигаются прямо на меня. Я одеваю дождевик и делаю ещё несколько забросов спиннингом. А потом ухожу под спасительную тень тех самых берёз и сосен.
Я не тороплюсь. Дождь пройдёт, и снова выглянет солнце. Моя щука плавает где-то там у края водной растительности. И у меня хватит терпения, что бы дождаться её.
Коптелов Олег, город Иваново