Пока в обществе говорят о том, что проект «российская нация», предложенный профессором Академии госслужбы Михайловым, утопичен, лоббисты мультикультурной модели для России продолжают навязывать Президенту программы по адаптации мигрантов и по созданию из них «новой нации».
Газета «Известия» от 26.12.2016 сообщает, что скоро будет разработан новый профессиональный стандарт для госуправленцев в сфере национальных отношений. «Важное место в профстандарте будет отведено подходам к адаптации мигрантов в новых условиях, а также мерам по предотвращению радикальных настроений в обществе» — пишут «Известия».
Удивляет в этом процессе то, с каким упрямством продвигается в России политика, основанная на мультикультурной картине государства. Авторы этой модели в нашей стране — известные эксперты-неудачники в сфере межнациональной политики — Тишков, Зорин, Михайлов. Эти люди уже проявили себя в существовавшем когда-то и развалившемся ведомстве — Министерстве по делам национальностей. Зорин, правда, был «министром без портфеля». Во многом эти люди ответственны за социальные и демографические проблемы русского народа, за обострение межнациональной ситуации в стране, за столь мощный и разрушительный приток мигрантов в Россию. Конечно, не только Тишков, Зорин и Михайлов. Целый слой людей из большого бизнеса и заблудившиеся чиновники настойчиво двигают проект «российская нация», где самые разные, порой трудно совместимые в социокультурном плане народы, должны составить единую «нацию». Факторы, которые двигают эту идею просты — деньги и малограмотность в религиозных и национальных вопросах. «Адаптировать мигрантов» и «предотвращать радикальные настроения в обществе» — разве такой взгляд на нашу внутреннюю политику не содержит глубокого противоречия? Специалисты в сфере этнокультурной политики прекрасно понимают, что практически невозможно адаптировать в России к русской культуре, к русским традициям людей, являющихся носителями принципиально иной культуры. Возможна лишь замена населения страны. Сами мигранты совершенно не стремятся к этой адаптации. Они, как известно, создают свои анклавы и, наоборот, пытаются своим поведением исправить принятые в принимающем обществе традиции. Разве опыт Европы не свидетельствует об этом? Германия разве не демонстрирует всем и нам и тем же Тишкову, Зорину и Михайлову провальность и высокую опасность предлагаемого мультикультурного подхода?
Политика привлечения мигрантов не только не имеет экономических и демографических оправданий, эта политика губительна для самих мигрантов. Мы видим, как люди, переселяющиеся к нам, бросают свои дома на родине, бросают свои семьи. В России они сразу оказываются на улице, в совершенно криминальной среде. Массовая миграция априори криминальна. Мы привлекаем людей из ближнего зарубежья, опустошая их родные города и республики. Приехавшие в Россию мигранты постепенно теряют свою культуру, не обретая новой, потому что она чужда им. Сегодня к нам едут преимущественно выходцы из мусульманских республик. При этом среди мигрантов, которые считают себя мусульманами, по данным соцопросов, около 70% посещали мечеть не более одного раза в год. К нам едут люди, которые даже не понимают, что такое ислам. И эти люди быстро попадают в поле зрения сомнительных организаций, где им предлагают весьма радикальный взгляд и на ислам, и на Россию. Мы привлекаем мигрантов и говорим о том, что необходимо предотвращать радикальные настроения в обществе…
Неужели чиновники, выражающие такую идею, не понимают, что привлекая в Россию мигрантов, мы тем самым и усиливаем радикальные настроения в обществе?
Сегодня нужно полностью прекратить массовый завоз мигрантов в Россию. Необходимо нашему народу дать работу, а не травить его «Боярышником». Нужно позаботиться о наших братских народах и соседних государствах и перестать переманивать к себе их демографический и экономический ресурс.
Сегодня наша миграционная политика недостаточно гуманна. Мы, по сути, разрушаем устоявшиеся этнокультурные сообщества, разрушаем целые народы, привлекая на наши территории большие массы иностранцев. Мы выдергиваем людей из их привычной среды, а потом цинично заявляем, что этих людей нужно адаптировать. Это очень ошибочно — этим людям нужно помочь скорее вернуться на их родину.
Игорь Анатольевич Романов,
руководитель «Берег России»,
доктор социологических наук