Опасное шоу вокруг мавзолея на Красной площади. Если это ради Христа и России, то почему подход к делу какой-то не христианский, да и по духу не русский какой-то?

Опасное шоу вокруг мавзолея

на Красной площади

Если это ради Христа и России, то почему подход к делу какой-то не христианский, да и по духу не русский какой-то?

Вышел на экраны снятый группой с телеканала «Спас» документальный фильм «Мумия», который призван показать зрителям то зло, что таит в себе мавзолей Ленина на Красной площади в Москве.

Нет сомнений, что мавзолей и забальзамированный труп в нем – это антирусская и антиправославная традиция. Мавзолей – оккультное сооружение, которое стоит на святом месте – на Красной площади Белокаменной столицы, где сосредоточены древние православные храмы и множество великих святынь. Ясно, что если мы любим Россию, желаем ее побед и процветания, мавзолей с площади со всем содержимым нужно убрать. Но всё-таки произойти это должно не путем революции, не путем развязывания Гражданской войны в России.

Телеканал «Спас», претендующий на освящение православной тематики, довольно внезапно объявил о выходе фильма «Мумия». Картина вброшена в российское информационное пространство как бомба. Явно снимали это кино не один месяц, но почему об этом молчали? Чтобы достичь эффекта разорвавшейся бомбы? Какая цель? Бросанием информационных бомб мавзолей не уберешь и Россию не спасешь. Да и момент для взрывов внутри России, пожалуй, очень неподходящий. Тем более, когда Петровский пост идет…

В Интернете можно встретить пророчество, которое приписывают известной старице Алипии, погребенной в Глосеевской пустыни под Киевом. Даже известная своими антицерковными материалами газета «Московский комсомолец» писала в июле 2023 года о старице Алипии и ее предсказаниях: «Старица Алипия буквально за несколько дней до своей смерти, в 1988 году, увидела «казнь народов за их гнилое состояние». Монахиня пророчествовала: «Война начнётся на апостолов Петра и Павла (день святых Петра и Павла – 29 июня или 12 июля по новому стилю). Это случится, когда вынесут труп… (Под трупом исследователи обычно понимают мавзолейного покойника). Будете лежать: там рука, там нога… Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мёртвые тела будут лежать горами, никто не возьмётся их хоронить. Горы и холмы распадутся, сравняются с землёю. Люди будут перебегать с места на место. Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать за веру православную», — говорится в ее предсказании. При этом год, в который произойдут эти события, в пророчестве не указан. Хотя старица Алипия до сих пор не канонизирована, многие исследователи считают, что сила ее веры и пророчеств сопоставима с силой веры и пророчеств святой Матроны Московской. Как и блаженная Матрона, блаженная Алипия, имела редкий дар предвидения событий. Ей удалось предвидеть распад СССР и Чернобыльскую катастрофу, также она предсказала и собственную смерть».

Зачем даже антицерковная газета «МК» рекламировала это предсказание, которое приписывают известной старице? Может быть, идея выноса Ленина из мавзолея в соответствии с пророчеством, подлинность которого не установлена, позволит еще больше убедить православных в правильности начинаний конкретных радетелей за снос мавзолея?

Вот сейчас идет Петровский пост. Скоро Праздник Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла…

Фильм «Мумия» о Ленине и мавзолее еще не успел выйти на экраны, как уже, словно, по команде полился поток текстов, постов, видеозаписей тех, кто выступает за мавзолей. И одновременно мощный организованный поток выступлений против мавзолея.

Предварительный показ фильма прошел по правилам презентации мирового кино. Премьера в Москве в кинотеатре «Октябрьский», обсуждения, интервью, фотосессии после показа. У православных, оказывается, всё также круто, модно и в соответствии с лучшими мировыми традициями. Почти также по форме в 2017 году презентовали фильм «Матильда»…

Очевидно, если фильм «Мумия» выходит широко и демонстрируется по всей стране, значит, есть одобрение и поддержка во власти. А если на Красной площади стоит мавзолей, а в метро ставят фигуру Сталина, значит, и на это есть одобрение и поддержка власти. Но каков же результат этой противоречивой политики? А результат такой, который в первую очередь бьет по Президенту РФ. Вот как пишет в связи с выходом «Мумии» одна публицистка, позиционирующая себя как коммунистка, исповедующая православие старого обряда: «Антинародный режим, установившийся в России в начале 1990-х годов благодаря усилиям чубайсовско-гайдаровской банды, уже преподнёс немало «сюрпризов» нашему многострадальному и терпеливому народу. Это разрушение науки, культуры, образования, здравоохранения. В телеграм-канале Владимира Лепехина появился новый текст: «ПЕРЕКРОИЛИ историю России». Философ Владимир Лепехин и историк Евгений Спицын дали свои идеологическую и научную оценки новым учебникам российской истории. Диверсии в этой области продолжаются, невежество зашкаливает… Рецепт: надо срочно менять руководство российской исторической наукой… И только ли это руководство?».

«Менять руководство» — требуют системные игроки со стороны «красных». Основания «железобетонные» – разрешили показать фильм «Мумия», оскорбили Ленина.

«Менять руководство» — по всей видимости, к такому выводу подталкивают народ и со стороны «белых». Основания не менее «крепкие». Руководство восстанавливает памятники Сталину и не сносит мавзолей Ленина.

В руководстве люди разные. Есть там люди, которые даже могут одновременно поддерживать и «красный», и «белый» проекты. Люди, которые могут говорить о необходимости укрепления семьи и одновременно поддерживать «ВК-фест». Эти разные люди, как мы видим, находятся в одном руководстве. Этих людей, по всей видимости, довольно много на разных уровнях власти. Их много, а Путин – один. И, может быть, кто-то даже очень хочет, чтобы Путин ушел, а те самые разные люди в руководстве могли бы, как им кажется, воспользоваться плодами революции. Революции, которая провоцируется с помощью странных проектов, сильно похожих на шоу.

Сейчас информацию о «Мумии» продолжают разгонять в блогах и разных СМИ. В городах России прошли презентации фильма, организованные отделениями Всемирного русского народного собора. Архиереи, простые священники и миряне горячо обсуждали фильм. Телеканал «Спас» обеспечивал прямые включения во время демонстраций картины в регионах. Отзывы о фильме практически у всех, кто смотрел на специально организованных презентациях, — восторженные. В Москве во время презентации картины некоторые выступали даже так, словно уже праздновали победу над силами зла. Примерно также, как другая часть общества вдохновлялась открытием памятников Сталину или приему детей в пионеры у мавзолея.

Трудно не заметить, что проект «Мумия» раскручивается по правилам мировых пиар-проектов, замыслов, призванных профессионально, с учетом требований нейро-лингвистического программирования воздействовать на сознание населения в нужном направлении. Вообще, пиар-проекты призваны формировать общественное мнение, массовое сознание так, как это нужно заказчику. И цель у заказчика может быть не одна. И участников проекта может быть очень много. И денег тоже должно быть много. Такой фильм, как «Мумия», на народные пожертвования вряд ли снимешь и продвинешь в массы.

На фоне информационного шквала вокруг «Мумии» и мавзолея как будто и о делах на Украине начинаем немного забывать, чуть-чуть отвлекаемся. И о трагедии на Ближнем Востоке, об Иране, о Сирии, о Палестине… Пиар-проект «Мумия» можно было бы еще назвать так: «За мавзолей / За храм». Ведь понятно, что те, кто продвигает фильм, выступают как бы от имени всего православного народа страны и видят на месте мавзолея храм, как символ Православной Руси.

Кстати, принципиально похожие проекты мы уже видели. Было уже что-то подобное. В Екатеринбурге, например, было. «За сквер / За храм». Тогда две организованные группы активистов активно заводили народ. Одних заводили, чтобы стеной встали за строительство храма. Других – чтобы стеной встали за сохранение сквера, где наметили строить храм. Многим тогда искусственный и провокационный характер «конфликтно-социальной игры» «За сквер/За храм» был виден и понятен изначально. Однако эти многие не могли в полной мере влиять на ход событий.

Было еще много подобных проектов, которые проходили как некое масштабное шоу. Шоу, которое вполне могло привести к неожиданным кровавым последствиям. На Украине ведь тоже долго раскачивали, устраивали шоу и майданы, которые заводили и направляли специально обученные и хорошо оплаченные люди. Которые широко транслировали всевозможные СМИ. В итоге мы пришли к большим братоубийственным событиям.

Телеканал «Спас», как известно, принадлежит Московской Патриархии. То есть, это канал всей нашей Русской Православной Церкви. Однако от лица Церкви выступает определенная и довольно узкая группа людей, предлагающая православному народу свой взгляд на Православие и Россию. Почему мы ни разу не видели на «Спасе» тех, кого можно назвать основателями современного русского православного движения еще с 1990-х годов? Почему православные не могут увидеть и услышать таких авторитетных ученых и общественных деятелей, как Олег Платонов, Андрей Печерский, Владимир Крупин, Анатолий Степанов, Андрей Хвалин и многих других признанных авторитетов современной русской православной мысли? Соблюдается ли принцип соборности на телеканале «Спас», когда оттуда подаются в эфир материалы от лица нашей соборной Церкви? И почему проблема «мавзолея» и показа фильма не обсуждалась предварительно с широким кругом православных экспертов, специалистов-историков? Даже в фильме слово было предоставлено лицам одного довольно узкого круга.

Оппоненты «Спасу» тоже, как будто тщательно подобраны. Главным от лица группы «антиспасовцев» выступает известный либеральный деятель, ставший ныне коммунистическим писателем, товарищ Прилепин. Сейчас Прилепин активно разыгрывает роль антагониста фильму «Мумия» и выступает как прославитель Ленина и ярый борец за мавзолей.

Вот Прилепин пишет: «Телеканал «Спас» создал мерзкий документальный фильм «Мумия» и активно презентует его по всей России, по иронии нашей истории включая московский кинотеатр «Октябрь». Этот киноопус не только и не столько против Ленина или за вынос его тела из Мавзолея, как пишут в некоторый аннотациях. Это удар изнутри по России, от имени заказной духовности власть имущих, по духовности настоящей, народной, неподдельной. В момент, когда наша страна противостоит силам, которые 80 лет назад были побеждены под ленинскими знаменами, евнухи на страже капитализма заметались и завозились в страхе перед неизбежным рождением новой мировой идеологии человеческого братства». Также Прилепин сообщает: «Мы не будем повторять того, что тело Ленина — это мощи нашей истории, и что имя его уже давно не принадлежит одной России, которая тоже не стала бы без него в ХХ веке тем, чем стала».

А вот, что пишет директор телеканала «Спас» Корчевников: «После показа фильма – всюду обсуждения. И много-много голосов и удивлений – мирных, кстати, но недоумевающих – почему так? Зачем это тело посреди страны до сих пор лежит? Как это с нами произошло? И как это стыкуется с курсом страны на защиту «традиционных ценностей», с указами Президента. И там же звучат ответы: никак. Когда-то мавзолей создали, якобы, «по просьбам трудящихся». Трудящихся этих, конечно, никто никогда не видел. Да я и не представляю себе трудящихся, к которым пришла бы в голову такая безумная языческая и абсолютно инфернальная идея – нет, там работали люди совсем другого порядка и другой степени посвящения в зло, чем простые «трудящиеся» – фильм «Мумия» в том числе и об этом. Так вот, в отличие от тех «трудящихся», что якобы просили о мавзолее, сегодняшних трудящихся, людей нашей страны (часто, кстати, лучших её людей, самых верных и преданных своему Отечеству), которые просят – и давно просят – мавзолей убрать – видят теперь все. И слышат все. Вот они. Вот их голоса. Услышим их. Иди и смотри. Фильм «Мумия» открывает эти голоса со всей страны. А кому-то открывает и глаза. И объединяет этим людей. А не раскалывает. Эти красивые люди часто не умеют так громко и мастеровито в сетях, как умеют те немногие, кто рисуют из себя шумливую угрозу и шантажируют каким-то эфемерным «расколом», стучась в открытую дверь, потому что раскол этот и так есть. И его не уврачует молчание о том, что его создало. Его уврачует только Правда. Она же и объединит. Эти люди теперь говорят. Говорят правду об огромной неправде в центре нашей Родины. Ради того, чтобы эти голоса со всей страны (да и со всего мира) стали слышны мы, наверно, и затеяли это кино».

Можно даже сказать, что сейчас действуют две неофициальные партии со своими лидерами. Лидер партии «За Правду, против Мумии» — Корчевников. Лидер партии «За Правду, за Мумию» — Прилепин. Оба выходцы примерно из одних и тех же либеральных кругов с одними и теми же преимущественно коммерческими ценностями. Вероятно, эти два Голиафа должны в конце концов побить друг друга, чтобы увлечь в эту битву весь наш народ, который прежде должен разделиться сам в себе и принять сторону одной из партий.

Зачем устраивать шоу? Власть может принять и давно должна была принять решение о сносе мавзолея вместе с содержанием. Ясно ведь, что без решения власти ничего не изменится. Когда принимали решение о начале СВО, тогда устраивали шоу для народа? Нет. Решение приняли. Дали приказ. Все, кому приказали, встали и пошли. С мавзолеем-то куда проще. Общество, если ему не внушать важность мавзолея через таких, как Прилепин или Кургинян, как-то об этом сооружении мало думает. И совершенно не расстроится, если мавзолей исчезнет. Нет уже тех идейных большевиков-ленинцев. Есть просто люди, делающие деньги на больших пиар-проектах. Почему-то 34 года назад почти никто не встал, когда Союз разваливали. Просто по умолчанию приняли новую реальность и стали в ней жить. Хуже стали жить, тяжелее, грязнее. Но отчего-то не сопротивлялись тогда «истинные коммунисты». А уж тогда все-таки люди и общество были покрепче, чем сегодня, идеологизированы. Тогда вообще люди были покрепче. И если уж тогда в связи с развалом государства промолчали, то откуда сегодня возьмется прыть бороться за мавзолей? Пол-Москвы посносили, ценные архитектурные сооружения убрали, невесть что настроили, какие-то жуткие «Москва-сити», мрачные, похожие на крематории дома цвета мокрого асфальта… Всё это на глазах народа. Но кто-то возмутился? Откуда здесь-то народное возмущение по поводу мавзолея? Откуда и для чего создается ажиотаж, шоу вокруг Ленина и мавзолея?

Как будто две внешне противостоящие, но внутренне сплоченные команды изображают борьбу друг с другом. Хотя кто-то в командах совершенно искренен и вовсе не подозревает, что он участвует в кем-то спланированной и срежессированной игре. Затеяна большая и опасная игра вокруг мавзолея на Красной площади. Ради чего всё это? Если действительно ради Христа и России, то почему подход к делу какой-то не совсем христианский, да и по духу не русский какой-то?

Зачем резко и внезапно подымать народ на дыбы громким раскручиванием в обществе идеи сноса мавзолея? В сущности своей вся эта информация, все потоки «за мавзолей» и «против мавзолея» носят в себе разрушительный, революционный характер. И есть у этой революции верные ее сыны и дочери, которые и с той, и с другой стороны раздувают пламя. Пламя, которое может даже охватить всю страну. И странные совпадения – битва придуманных «красных» и «белых» в России провоцируется в самый разгар грозных событий в мире и на нашей Русской земле.

Мавзолей убирать необходимо. Но не путем революции. И не группа с телеканала «Спас» и ей сопутствующие должны решать, что и когда говорить и показывать русскому православному народу от имени Русской Православной Церкви. Также, как не Прилепину, Кургиняну и им подобным делать заявления от имени всего русского народа.

О судьбе России и Церкви сегодня нужно говорить на Поместном соборе Русской Православной Церкви. И не надо забывать, что Первое и Последнее Слово за Богом. Нам бы быть мудрыми как змии и кроткими как голуби. Нам бы быть с Богом и не допустить Россию до революции. С Богом мы победим революцию и всех революционеров, которые есть сыны дьявола.

Да воскреснет Бог! И расточатся врази Его!

Романов Игорь Анатольевич,

директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус»,

доктор социологических наук

Запись опубликована в рубрике Российская государственность. Добавьте в закладки постоянную ссылку.