Карательная операция на Юго-востоке
захлебнулась в крови самих карателей
Число жертв среди них велико настолько, что киевская власть впала в истерику
Главными событиями последних дней стали, безусловно, уничтожение военно-транспортного самолета Ил-76, бесчинства профашистской молодежи у российского посольства в Киеве и заявление главы Луганской народной республики Валерия Болотова о том, что воинские части в Луганске и к востоку от города перешли на сторону ЛНР.
Сбитый транспортник (история, кстати, довольно запутанная: до сих не до конца ясно, кого именно он перевозил) окончательно ознаменовал собой то, что хунте и ее армии теперь нет покоя ни на земле, ни в воздухе. Да, у нее еще есть значительные людские резервы (то, что принято назвать «пушечным мясом»), но вести карательную операцию в духе «завалим трупами» вряд ли изначально входило в планы киевских путчистов. Им, скорее, представлялось, что это будет легкая, чуть ли не увеселительная прогулка, а боевые действия они будут вести также, как американцы во время пресловутой «Бури в пустыне». То бишь на расстоянии.
Но, как говорится, «кажется, что-то пошло не так». Во-первых, американцы воюют так, как воюют, потому что могут себе это позволить. И с точки зрения финансов, и с точки зрения наличия того самого «пушечного мяса», которое можно с легким сердцем бросить на убой во имя, так сказать, «торжества демократии».
Нынешняя Украина субъектом политики не является по определению, поэтому, по сути, воюет не она. Воюют ею. Понятно кто и понятно с кем. И, как бы не хотелось, возможно, Порошенко и компании число потерь минимизировать (они ж наивно полагают задержаться у власти как можно дольше, а вероятность этого падает прямо пропорционально количеству пришедших из Новороссии гробов), у их хозяев совсем другие планы.
Сказать, что новый украинский «президент» этого не понимает, нельзя. Вот только сделать ничего не может. Потому, как говорят, в украинских «верхах» многие пребывают в состоянии, близком к истерическому. Еще бы — потери растут, и если пока правду о них еще худо-бедно удается скрывать, дальше это будет делать гораздо сложнее.
Лидер Славянской Гвардии, координатор Народного Фронта Освобождения Украины Владимир Рогов сообщил, что по его данным, основывающимся на информации, полученной от тех украинских офицеров, которые как минимум сочувствуют Новороссии и помогают ей, в частности, сбором информации, общие потери украинской стороны, начиная со 2 мая, составили 2 600 человек. В это число входят убитые, раненые, взятые в плен и так далее.
Согласно представленым Роговым данным, почти половина этих потерь — 1 200 человек — представители «Правого сектора». «Почетное» второе место занимают созданные и финансируемые небезызвестным олигархом Коломойским батальоны «Днепр», «Азов» и «Донбасс» — 770 человек.
Более сотни сотрудников потеряла СБУ, причем некоторые региональные «Альфы» (например, сумская) были уничтожены полностью. Девяносто человек составили потери 95-ой отдельной аэромобильной бригады, чуть меньше — восемьдесят бойцов — потеряла бригада из Днепропетровска. Полсотни человек потерял Луганский погранотряд, порядка тридцати пяти человек составили потери МВД.
Изрядны потери и в технике. Помимо уже упомянутого в начале статьи Ил-76 уничтожены семь танков т-64, 35 БТР, 16 БМД, три гаубицы Д-30, две установки «Ураган», три «Града», две САУ «Нона», шестнадцать вертолетов различных модификаций, два Су-24, один Су-25, три автомобиля ГАЗ-66, три «Хаммера», четыре «Урала».
Отдельно Владимир Рогов остановился на иностранцах, участие которых в боевых действиях Киевом всячески отрицается. По обнародованным им данным, за указанный период времени было убито тринадцать и ранено двенадцать сотрудников ЦРУ и ФБР. Изрядно досталось сотрудникам частных военных компаний — они потеряли 140 человек. Из них 85 наемников из американской ЧВК Academi (ранее известной как Blackwater), 29 — также американской Greystone Limited, 21 — из польской ASBS Othago.
В результате наемники (что для них вполне естественно) потребовали увеличения гонорара, хотя им его и так повышали уже трижды за последнее время. А вот «добровольческие» батальоны деньги уже не особо прельщают: обещали-то легкую прогулку, а оно вон как обернулось…
Добавьте к этому нашумевший случай с единовременным увольнением двухсот двенадцати офицеров (шесть полковников, 91 подполковник, 105 майоров, десять капитанов) Государственного космического агентства (зачем, кстати, Украине эта структура?), отказавшихся от мобилизации и вы поймете, что никакой эйфории у наиболее думающей части украинских военных не осталось. А вот понимание того, что можно вляпаться во что-то нехорошее, наоборот, пришло.
Плюс ко всему поползли слухи о том, что погибших используют в качестве доноров внутренних органов. А это гарантировано означает, что поток желающих послужить «на благо Украине» (ну или «срубить бабла» от щедрот Коломойского) в самое ближайшее время резко уменьшится. Можно, конечно, и силой загонять, вот только гарантии того, что они не перейдут на сторону Юго-востока, нет никакой.
Украинская армия, резюмирует Владимир Рогов, и раньше не обладала большими возможностями, теперь же их стало еще меньше, что и вызвало настоящую истерику у хунты. Проведенный самими киевскими властями анализ показал, что у них нет возможности обеспечить даже безопасность территорий к западу от Новороссии. По факту принято решение строить эшелонированную оборону. Особо примечательно, что войска хунты начали минирование территории. Мины, как известно, никогда не используются при наступлении — только при обороне, подчеркнул Рогов.
Дополнительными «штрихами к портрету» служат и перевод штаба АТО из Изюма в Чугуев (гораздо дальше от зоны боев), и эпатажная идея Коломойского построить «стену плача» на границе с Россией. Его-то интерес понятен, говорит Владимир Рогов — он на этом сможет украсть, а вот практическая ценность данного сооружения весьма сомнительна.
Если к этому добавить, что, по данным российского МИДа, именно боевики Коломойского устроили погром у российского посольства, то получается, что олигарх сделал серьезную ставку на то, чтобы спровоцировать нашу страну на ответные действия и тем самым слегка подстегнуть на глазах угасающую волну патриотического угара, и все-таки заставить украинцев выполнить давнюю мечту США — начать войну с Россией.
Советник российского президента Сергей Глазьев, например, считает, что такая война вполне реальна и нам нужно предпринять превентивные меры.
Михаил Васильев