Крестный ход Сергея Алиева с Иконой Государя
– спланированная провокация?
Митрополит Вениамин (Пушкарь) не давал благословение на Крестный ход и на громкие заявления Алиева
В социальных сетях широко распространяется информация о Крестном ходе с Надымской иконой Святого Царя Мученика Николая из Екатеринбурга во Владивосток. Сообщается, что с Иконой идёт сын покойного атамана Сергея Кришталя – атаман Николай Кришталь. Икону сопровождают несколько человек на трех автомобилях с фургонами. Организатор Крестного хода – екатеринбургский активист Сергей Алиев.
На интернет-ресурсах Алиева, в частности на телеграмм-канале «Боевое братство Русского мира «За державу обидно”» выложено много текстовых и видеоматериалов о том, как везли Икону.
Информация о Крестном ходе собрала около миллиона подписчиков. И это говорит о том, что в народе есть большой интерес к царской теме, к возрождению нашей Православной Державы.
Вместе с тем, акция, организованная Алиевым и его сторонниками, во многом носит политический характер. Наряду с призывами к достойному почитанию Святого Царя Мученика Николая организаторы активно призывают к освобождению из СИЗО Игоря Стрелкова (Гиркина). Из Владивостока, куда прибыла Икона, Алиев принял участие в четырёхчасовой видео-конференции в поддержку Игоря Стрелкова, который, напомню, заявил о своем выдвижении в президенты России.
Видео-конференция собрала тех, кто резко противопоставляет себя, как и Стрелков, Московскому Патриархату Русской Церкви и действующей государственной власти России. При этом, удивляет, что вместе с православным Алиевым в поддержку православного Стрелкова выступают такие антиправославные и антимонархические деятели левого толка, как Максим Калашников и Сергей Удальцов. Вероятно, почвой для объединения этих деятелей является не Православие, не любовь к Государю, а революционные настроения.
По всей видимости, именно в силу своей политической окраски Крестный ход не получил патриаршего или архиерейского благословения. В связи с чем, в епархиях Крестный ход не был принят, Икону выставляли вне храмов, чаще в арендованных помещениях. Было, правда, несколько случаев, когда Икону по пути следования заносили в отдельные небольшие церкви по благословению настоятелей.
С подачи тех, кто обеспечивал информационное сопровождение Крестного хода, подчеркивается, что Русская Церковь наполнена теплохладными архиереями и священниками, не почитающими Царя. В соцсетях организаторами события активно распространялась информация с явным подтекстом, что Патриарх и духовенство против Государя. Такая ситуация вызвала большой резонанс. Складывалось впечатление, что одной из целей Крестного хода было не столько прославление Государя, сколько поношение русского духовенства, создание негативного образа современного русского священства.
В результате, акция посредством соцсетей стала вызывать растущее негодование в отношении священноначалия Русской Церкви, немало способствуя раскольническим настроениям в православной среде.
Наибольший резонанс вызвало пребывание Сергея Алиева и его соратников во Владивостоке, поскольку здесь организаторы акции находились около десяти дней. Несмотря на отсутствие благословения на Крестный ход, Икону безпрепятственно привезли в бригаду морской пехоты во Владивостоке, свозили на учебный полигон морпехов в Хасанском районе Приморья. Создаётся впечатление, что Крестный ход и посещение элитных воинских подразделений, имели негласную административную поддержку. К тому же ясно, что, не имея системного административного содействия на местах, вот так вопреки позиции Патриарха и правящих архиереев епархий, вряд ли возможно, без сбоев и препятствий проехать полстраны с огромной Иконой.
Во Владивостоке даже местные СМИ, не отличающиеся любовью к Святому Царю Мученику Николаю и Русской Церкви, сообщили о прибытии «мироточивого Образа Государя». Либеральное информагентство Приморья «Примамедиа» опубликовало материал: «Государь прибыл: икона Николая II побывала на военном полигоне в Приморье. Военнослужащим рассказали о чудесах, которые происходят благодаря мироточивому образу». Это известное на региональном уровне информагентство активно поддерживало фильм «Матильда» и его показ во Владивостоке, откровенно глумясь над попытками верующих противостоять кощунству по отношению к Государю. И вот, словно по команде, у них проснулась любовь к Царю.
Сейчас по ходу движения Крестного хода из Владивостока в обратном направлении Сергей Алиев демонстрирует через соцсети другой Образ Государя – копию широко известной Иконы Царя Мученика, написанной в РПЦЗ, хранителем которой является врач Олег Бельченко. Эта икона чудесным образом замироточила в России. Она известна благодаря поездкам по России, которые совершал покойный Игорь Смыков, а сегодня Александр Чернавский.
Алиев громко заявляет, что этой Иконой его благословил известный архиерей Русской Церкви митрополит Вениамин (Пушкарь). На интернет-ресурсах Алиева распространяются сообщения: «Архиерей, святой жизни, благословил обратную дорогу, царского конвоя! Владыка Вениамин (Пушкарь) благословил образ Государя для обратного пути из Владивостока в Екатеринбург!»; «ЧУДОТВОРНЫЙ ОБРАЗ ЗАМИРОТОЧИЛ! Когда вчера Владыка Вениамин (Пушкарь) благословлял в обратный путь крестный ход иконой Государя, далее подаренной крестному ходу Владыкой, в Москве в это время обильно замироточил оригинал Чудотворной иконы!».
Демонстрируется видео с Иконой и встречей с Владыкой Вениамином в Часовне Царственных Мучеников в Рождество-Богородицком женском монастыре, на территории которого проживает митрополит Вениамин.
Люди, которые делают эти вещи, похоже, слабо понимают то, о чём они пишут и снимают ролики. И ради своей пиар-акции пытаются использовать имя Владыки Вениамина, вводя православных в заблуждение.
Мы связались с митрополитом Вениамином (Пушкарем) и попросили его прояснить эту ситуацию, а также пояснить верующим, как им относиться к данному провозу Иконы Государя из Екатеринбурга во Владивосток и обратно.
Владыка Вениамин рассказал, что в минувшую субботу примерно за сорок минут до начала Всенощной в монастырь внезапно приехали два человека. Владыка уже готовился идти в храм. Как выяснилось, приехали Сергей Алиев и один его товарищ. Они, как и все верующие, подошли к Владыке под благословение. Никакого благословения на Крестный ход с иконой Царя не было. Визит двух человек – Алиева с его товарищем – был таким же, как и многочисленные визиты православных, желающих получить духовный совет Владыки Вениамина.
Владыка уделил им около 30-ти минут. Немного рассказал пришедшим о монастыре, а потом отвёл их в Часовню Святых Царственных Мучеников, чтобы показать, что и здесь на краю земли Русской мы не хуже приехавших из Екатеринбурга гостей прославляем Царя Мученика. И что Часовня построена в честь Святых Царственных Мучеников. Архиерей рассказал Алиеву с его спутником, как ездил на 100-летие убиения Святых Царственных Мучеников в Екатеринбург, и там монахи из монастыря на Ганиной Яме дали ему несколько килограмм земли с самой Ганиной Ямы. Владыка привез эту землю и поместил в основание Часовни, под фундамент. «Так что и у нас есть частица Ганиной Ямы, и мы не с политической целью это все устраиваем, а сугубо с религиозной и с покаянным чувством», – произнес Владыка.
На Дальнем Востоке о Часовне Царственных Мучеников в Рождество-Богородицком монастыре немногие знают. Информационные агентства об этом почему-то не пишут. «Об этом надо рассказать людям. Рассказать, что у нас в Приморье есть такая святыня, а то многие не знают», – сказал нам Владыка Вениамин.
В Часовне архиерей показал двум посетителям внутреннее убранство, рассказал об иконах, о большой Иконе Царя Мученика с Семьей, находящейся в алтарной части.
Эта прекрасная деревянная Часовня стоит на берегу живописного пруда и вся она, посвященная Святым Царственным Мученикам, является духовным напоминанием и покаянной молитвой к Богу. В этой Часовне бывали известные православные патриоты, не раз молилась здесь Ольга Николаевна Куликовская-Романова, супруга племянника Святого Царя Мученика Николая.
На видео, опубликованном Алиевым, не показана эта прекрасная Часовня с внешней стороны. Опубликован лишь небольшой фрагмент съемки с Владыкой внутри Часовни, названной почему-то «домовым храмом».
По поводу Крестного хода, Владыка с горечью произнес, что его печалит, что эта поездка приносит не единство, а разделение. Владыка Вениамин рассказал нам, что обратился к пришедшим примерно с такими словами: «С одной стороны, хорошее событие, что портрет Царя Мученика проносится по всей Руси. Надо каяться за убийство Государя. Но с другой стороны, не должно быть раздора между Церковью и вами. Это приносит раскол в обществе».
В ходе встречи Алиев спросил, есть ли у Владыки икона Царя Мученика Николая. Владыка сказал нам, что это удивило его, поскольку крестоходцы обычно сами раздают иконки. Тем не менее, митрополит достал бумажную копию известной Иконы Государя, написанную в РПЦЗ, и подарил Алиеву. Владыка в беседе с нами подчеркнул, что это не было каким-то благословением на Крестный ход и тем более на какие-то громкие заявления, которые сейчас делает Алиев.
Очевидно, что вся эта история с Крестным ходом всё больше выглядит как устроенная некими силами провокация. И Алиев, который манипуляциями и подтасовками пытается показать, что теперь его на новый Крестный ход благословил известный архиерей митрополит Вениамин (Пушкарь), в этой игре, по всей видимости, лишь далеко не самый главный исполнитель.
В нашей беседе сам Владыка сказал: «Мы своими делами поносим, оскорбляем Бога. Оскорбляем и Святых. Икона свята, а носят ее иногда с политической целью, и получается раскол в обществе. Одни за одно, другие за другое. А давайте все за единство России и Церкви Божией. И те, кто из Москвы руководит этими Крестными ходами, должен это иметь ввиду. Делая доброе дело, иногда оно оборачивается расколом и неприязнью. Нужно единство Церкви и государства».
Романов Игорь Анатольевич, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»