Что значит Россия для Китая?
В условиях, когда весь западный мир объявил себя противником нашей страны, дружба с Китаем имеет особое значение. Но на каких же мощных скрепах, помимо торговли, могла бы развиваться и углубляться наша дружба с Китаем, да и с другими симпатизирующими нам странами?
Президент России В.В. Путин накануне визита Си Цзиньпина в Москву написал статью для ведущего китайского издания «Жэньминь Жибао». Вот слова Путина о партнерстве России и Китая: «Одним из наших приоритетов является торгово-экономическое партнёрство. По итогам 2022 года и без того солидный двусторонний товарооборот удвоился и достиг 185 миллиардов долларов. Это – новый рекорд. И у нас есть все основания полагать, что поставленная нами с Председателем Си Цзиньпином планка в 200 миллиардов долларов будет превышена не в 2024-м, а уже в нынешнем году».
Нельзя не обратить внимание на то, что объем товарооборота Китая и США значительно превосходит российско-китайские показатели. В феврале нынешнего года российская деловая газета «Ведомости» сообщила: «Внешняя торговля США с Китаем выросла до $690,59 млрд по итогам 2022 г.». При этом США и КНР трудно назвать союзниками. Лидеры Китая и Америки не могут назвать друг друга большими друзьями или братьями, как Путин и Си.
Очевидно, должно быть что-то более прочное и уникальное в наших отношениях с Китаем, чем нефть, газ и туризм. Мы давно соседствуем друг с другом. Многое воспринято нами друг от друга. И, прежде всего, это идеи, духовные смыслы. До революции Россия была для Китая источником духовного просвещения, знакомила китайцев с Православием, мощно представляла свою русскую православную культуру. В советское время мы стали передавать в Китай разрушительные идеи Маркса и Ленина, подменив этим наше апостольское призвание. Используя миссионерский потенциал русского народа, советская власть вместо проповеди о Христе принялась транслировать в Поднебесную обманчивые коммунистические постулаты.
Что мы можем предложить Китаю сегодня? Да и кем, в каком образе предстаем мы сегодня перед великим соседом? Поставщиком нефти и газа, страной с большой малозаселенной территорией и хорошими плодородными землями?
Ясно же, чтобы строить дружеские равноправные, взаимоуважительные отношения, надо самим иметь свое национальное достоинство, видеть и уважать это достоинство в другом народе. Но сегодня наше национальное тысячелетнее достояние, наша вера и культура в самой России пребывают где-то на обочине государственной политики, а то и вообще отсутствуют. Мы как будто стесняемся, избегаем своего родного Православия и православной культуры — того, на чем вырос и стоит наш народ, наша Русь.
Мы боимся не только с китайцам говорить о Христе и о вечных христианских ценностях, но стараемся спрятать это от своих детей внутри своей страны. Где наша русская христианская культура? Где наши прекрасные русские песни? Звучат ли они на телевидении, поют ли их наши дети? Где наша русская литература? Поддерживается ли русский православный дух в нашей Армии и в поведении государственных деятелей? Да, судя по всей нашей информационной, культурной, образовательной политике, русский дух даже страшит сегодня многих из тех, кто принимает важные политические решения. Но Россия без Православия, без русского православного духа — это не Россия. И если вы, современные политические архитекторы, рассуждаете о нашей стране как о большой территории, богатой полезными ископаемыми и заселенной какими-то среднестатистическими человеческими особями, то скажите нам честно: «Мы вашу Россию ненавидим и постараемся сделать всё, чтобы на обломках вашей страны, за счет нее и против ее православных ценностей возник новый антихристианский мировой порядок». Тогда это будет честно, открыто. А то вот говорим, как мы любим Россию и русский народ, как боремся с «сатанинским Западом», а на деле…
Недавно в Москве произошло большое событие — 1-й съезд Международного движения русофилов. Собрались представители разных стран, которые, как они говорят, любят Россию и русских. Они видят в России великую альтернативу западному миру и готовы поддерживать нас в деле созидания нашего государства как мощного центра мирового цивилизационного развития. Конечно, это прекрасно! Но чем может ответить наш народ на те надежды, которые возлагает немалая часть человечества на него? Песнями содомитского вида Шамана с бубном и микрофоном в штанах? Или сатанинскими акциями Киркорова, который уже в апреле должен выступать в Кремле?
Что мы-то как народ сегодня представляем из себя? Сообщество телезрителей, объединенных идеей физического выживания на большой территории? Хотя нам сегодня открыто предлагают другую, «более высокую» идею — торговлю. Торговля — это главная идея нового мирового порядка. Сам глобальный миропорядок представляет собой всемирную торговую федерацию. Но в русле этой идеи неуместно рассуждать о национальном достоинстве, о культуре, о духовных ценностях. В мировой торговле одна ценность — деньги.
Спасибо русофилам! Они напоминают нам, что Русская цивилизация несет в себе иные смыслы. Сегодня нам самим нужно стать русофилами в своей стране, нужно полюбить свой родной русский народ, своих предков, дошедших с молитвой и православными крестами до Китая и утвердивших Русь и Церковь Христову на далеком Востоке, перед лицом загадочной Азии.
Чтобы стать русофилом нужно узнать и полюбить не только Гоголя и Пушкина, наши великие победы и достижения, но прежде всего Того, Кто дал нам эти победы, Кто вдохновлял творчество великих русских писателей, Кто преобразил русский народ и является Источником Любви, питающей наши сердца. Нужно узнать и полюбить Христа. Русский народ — богоносец. В этом его достоинство и привлекательность для других народов. В этом его божественное призвание и миссия на земле.
С Китаем наши отношения будут более высокими и достойными только в том случае, если наш великий сосед увидит в нас в первую очередь не источник сырья и торгового партнера, но, прежде всего, великий православный народ, обладающий вечными духовными ценностями, черпающий во Христе свою духовную силу и любовь к другим народам.
И чтобы Русь вновь обрела свое достоинство, чтобы она стала Святой Русью, нам нужно учиться любить нашу Православную Родину, а это значит — любить Христа.
Романов Игорь Анатольевич,
Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»