ТАТАРСКАЯ СТРАТЕГИЯ, СЕПАРАТИЗМ И ОБЪЕДИНЕНИЕ ВО ХРИСТЕ

ТАТАРСКАЯ СТРАТЕГИЯ, СЕПАРАТИЗМ

И ОБЪЕДИНЕНИЕ ВО ХРИСТЕ

При отсутствии внятной идеологии, в России стимулируются процессы, раскалывающие наше единое народное самосознание…

Кто из нормальных людей в нашем обществе желает распада России, кто всерьез считает, что этот процесс естественен и неизбежен? Есть группы людей, очень желающих жить богато и при этом обладать большой властью над другими людьми. Сейчас эти люди, объединяясь в своем стремлении к деньгам и власти, разваливают нашу страну. Они разрывают ее по кусочкам, вопреки естественному желанию народа жить в единстве и согласии, в любви к Богу и своему Отечеству – России.

Обсуждают принятую недавно Стратегию развития татарского народа «Татары: стратегия действия». Эта «стратегия» принята на пленарном заседании татарского «Национального собрания 2020» в присутствии президента Татарстана Р. Минниханова, заместителя председателя Правительства России М. Хуснуллина и государственного советника Татарстана М. Шаймиева.

Кем инициирован данный документ, направленный, даже судя по названию, на обособление татар и выделение их из среды всего нашего большого русского народа? Нужен ли этот документ самим татарам, живущим много веков в единстве и согласии с русским народом и уже давно ставшими духовно и кровно частью русского народа?

Вот строки из Стратегии татарского народа: «Исторические и культурные процессы зиждутся у татар на прочном фундаменте творческого созидания. Со времен державы хунну, гуннского союза, тюркских каганатов, Волжской Болгарии, Золотой Орды, средневековых ханств предки татарского народа строили государства и великие города, прокладывали торговые пути, создавали выдающиеся образцы духовной и художественной культуры тюркско-татарской цивилизации. Без малого два тысячелетия существует письменная история народов, ставших прародителями современных татар».

Разработчики Стратегии отождествляют себя с Золотой ордой, угнетавшей Русь, со средневековыми ханами, воевавшими с русскими дружинами. Амбициозные и, по всей видимости, крайне националистически настроенные авторы документа выделяют татар из большой общности русского народа, навязывая живущим в России татарам принадлежность к вымышленной «тюркско-татарской цивилизации».

В Стратегии татарского народа речь идет не о едином самосознании русского народа, в котором есть и татарская, и немецкая, и грузинская, и другие крови. В документе обособляются, выпячиваются «самосознание татар», «татарский национальный дух».

В тексте содержатся такие тезисы: «Самосознание татар опирается на национальный дух (милли рух), проявляющийся в национальных чувствах (милли хисләр). <…>

Национальные чувства пробуждаются в осмыслении исторического опыта татар.  Их можно ощутить в прикосновении к древним камням Казанского Кремля, средневековых городов Булгар, Биляр, Укек, Искер, Касимов, Хаджи-Тархан, Сарай-Бату, ханских мавзолеев, мечетей и других мест. <…>

Мировоззренческие основы татарского народа складываются из таких смысловых понятий как память о предках и история (шәҗәрә), родной язык (туган тел), нравственность, вера (әхлак, иман), народная душа, гармония (моң), семейные ценности (гаилә кыйммәтләре), знание, просвещенность (гыйлем), свободолюбие и динамизм (ирек). Глубина их восприятия и следование им определяют национальную сущность татарина. <…>

Язык – главное культурное достояние татар всего мира. Сложившаяся на его основе татарская культура – театральная, музыкальная, художественная и т.д., способствует воспроизведению духовных ценностей и сохранению идентичности татар».

Авторы документа, рассуждая об особой татарской идентичности, подчеркивают: «На протяжении столетий татары стремились обучаться в лучших образовательных центрах Средней Азии, Египта, Ближнего Востока, Западной Европы».

При этом из истории вычеркивается многовековой путь воспитания, образования в России поколений наших предков, русских и татар, предков всего русского народа.

Очевидно, что стратегия татарского народа – это продукт личных амбиций небольшой группы людей, прорвавшихся к власти в регионе в 1990-х годах. За долгие годы отсутствия внятной стратегии и идеологии в России группы сепаратистски настроенных политиков и обладателей капиталов в различных регионах, в том числе в Татарстане, окрепли, обрели устойчивую финансовую и методическую поддержку на Западе и теперь, когда пришел час, когда по всей русской земле от Бреста до Владивостока вспыхивают недовольства, протесты и волнения, стали громко заявлять о своих претензиях на «особую отдельную цивилизацию».

Нетрудно предположить, что Стратегия татарского народа – это проект, предложенный людьми, чья деятельность, по всей видимости, нацелена на создание марионеточного микрогосударства на территории России и против России. Вся политика тех, кто предложил и принял этот документ свидетельствует об их амбициях на отделение себя от Москвы. Мы ведь постоянно слышим о гонениях на русский язык, на русскую культуру со стороны руководства Татарстана, наблюдаем потуги руководства республики постоянно как-то обособить себя от России и даже противопоставить себя русскому народу. И теперь принят документ, который вовсе не отвечает интересам простых людей, живущих в Казани или Нижнекамске, а удовлетворяет давние амбиции лиц, закрепившихся у власти в Татарстане. Лиц, чья активность подкрепляется интересами Запада и США.

В США давно ведется работа по выделению и обособлению в России так называемых «этно-региональных идентичностей». Нам давно с подачи американских «экспертов» предложено осознать себя не единым русским народом, а сибиряками, дальневосточниками, поморами, казаками, москалями…

Вот незадачливый американский эксперт, сотрудник ЦРУ Пол Гобл, вещал в 2014 году на радио «Голос Америки»: «Когда наблюдаешь за процессами в России с удаленной позиции, поражает неожиданный рост регионализма внутри Российской Федерации. Возрождение и усиление сибирской идентичности, восточной идентичности, поморской – на Севере, казачьей – по всему югу России. <…> Вопреки убеждениям большинства людей, русская национальная идентичность – самая слабая в Евразии».

Штатовский прохиндей Гобл выдавал желаемое за действительное – у него работа такая. Однако у подобных американских «экспертов» есть, безусловно, своя агентурная база в России. И эти агенты старательно на всевозможных порталах и блогах поддакивают о том, что, мол, действительно, в России живут всевозможные «региональные идентичности» и «субэтносы».

Но, вдруг неожиданно удивляет, что даже известный протоиерей Максим Обухов недавно в комментарии порталу РНЛ, рассуждая о принятой Стратегии татарского народа, заявил: «Татарский народ состоит из нескольких субэтносов, как, впрочем, и русский народ. Русские же состоят из поморов, липован, великороссов, малороссов, сибиряков, дальневосточников, которые перенимают некоторые традиции народа. Есть русские, проживающие на Кавказе, они перенимают традиции окружающих народов. Этнографическое разнообразие — это нормально».

Зачем русскому православному священнику повторять ахинею о субэтносах-сибиряках, выдуманную в штатовских институтах? Неосторожное использование понятия «субэтнос» может оказаться тем стимулятором, который усиливает и углубляет сепаратистские процессы в нашей стране. Ошибочно и вредно говорить о существовании таких «субэтносов», как «сибиряки», «дальневосточники», «поморы»… Рассуждения в таком духе вызывают ассоциации с антироссийскими проектами по созданию в России на основе выдуманных «субэтносов» множества микрогосударств, которые в перспективе, развалив Россию, должны примкнуть к другим более крупным зарубежным административно-территориальным объединениям.

Мы уже пережили разъединение русского народа на отдельные «субэтносы»-государства «россиян», «украинцев» и «белоруссов». Теперь нам предлагают наряду с заявлениями о принадлежности русских татар не к русской, к «тюркско-татарской» цивилизации, обратить внимание на вымышленные «субэтнические» особенности «сибиряков» и «дальневосточников».

Пока очевидно, что при отсутствии внятной идеологии, в России стимулируются процессы, раскалывающие, рассекающие наше единое народное, исторически сложившееся, самосознание на множество безжизненных осколков. Происходит это при растущих амбициях региональных «элиток» и явном попустительстве федеральной власти, призванной обеспечивать целостность государства.

Мы видим, как проходят конкурсы, наподобие «Лидеры России» и не понимаем, куда призваны вести страну новые лидеры. Функциональные критерии, по которым сегодня формируется управленческий корпус государства, по которым подбираются «лидеры России», дают возможность отобрать управленцев для работы хоть в Европе, хоть в США. Поэтому выбранные лидеры и лица, уже занимающие руководящие должности в нашем государстве, часто отличаются своей универсальностью, соответствием общемировым стандартам, они обладают навыками «эффективного менеджмента», но лишены чувства национального достоинства, не понимают, национальной идеи и национальных интересов России, не знают историю своего Отечества. И при такой идейной и даже духовной аморфности нашей власти, всего управленческого корпуса России, возникают ярко выраженные сепаратистские тенденции, которые стимулируют недобросовестные политики, наподобие тех, что разработали отдельную от интересов всего народа России «Стратегию татарского народа».

Мы почему-то до сих пор боимся признать, что Россия созидалась во Христе и для Христа. Мы почему-то стесняемся своих корней и истоков, забываем, как входили в состав России иные народы, обретая здесь государственность, державность, сохраняя при этом свои культурные особенности и языки. Забываем, как бережно православная Русь взращивала все народы, входившие в нее и жившие на ее земле, вымоленной нашими предками у Бога. Забываем, как русский народ прошел с Крестом и Евангелием до берегов Тихого океана, защищая и оберегая на своем пути другие народы, которых могла бы постичь участь индейцев или негров, окажись они на пути «цивилизованных европейцев» или «культурных американцев». Отказ признать исторические факты, отказ от своей родной истории и своей веры на уровне общегосударственных идей и смыслов сегодня становится благоприятной почвой для появления различных «национальных стратегий», «субэтнических идентичностей» и впоследствии новых марионеточных государств на территории России. Идеологическая и духовная медузобразность так называемых «лидеров России» в ближайшем будущем может привести к возникновению «стратегии дальневосточного народа», к «стратегии казачьего народа», к «стратегии поморского народа»… А впоследствии появятся «национальные стратегии» на уровне городов, сел и даже отдельных квартир. И у всех будут свои «национальные» и «субэтнические» интересы. И эти интересы придется отстаивать через ожесточенные споры, через конфликты и войны… До тех пор, пока не придет к измученному человечеству некий субъект, который объявит всем, что лучше мир во всем мире, чем война. И все, конечно, согласятся… Только на чем, на какой идее будет основан этот новый мир? На чем будет основан этот новый мировой порядок?

Истинный Творец мира и человека – Господь, Святая Троица. Господь дал каждому народу свою землю, свое место под солнцем. Но каиновы дети желают всех согнать со своих мест, хотят всех заставить перемещаться с одного места на другое, чтобы все человечество гудело как улей и нигде не находило себе места. Чтобы все человечество уже здесь на земле оказалось в аду, в аду, который именуется «новым мировым порядком», построенном на наших грехах, на нашем стремлении к самоутверждению за счет других, на желании обойти, обогнать другого, урвать у другого, чтобы получше, покомфортнее устроиться в «этой жизни», забывая о жизни вечной.

Новый мировой порядок нежизнеспособен. Однако до поры до времени он наступает на нас, и мы, принимая этот безжизненный порядок, пропадаем, погибаем в нем. Как противостоять этому адскому порядку, где человек-человеку – соперник или враг, где дьявол ближе, чем Бог? Как сохранить свое человеческое достоинство, как обрести Бога и сберечь Россию?

Надо стремиться не к умножению «субэтносов» и разделению, а к объединению. Но к объединению не национальной почве, не на почве кровного и даже культурного родства. Надо стремиться к объединению духовному, в Господе нашем Иисусе Христе. На любви ко Христу стояла и будет стоять Россия. На любви ко Христу может выжить и спастись все человечество, и татары, и русские, и все-все-все. Любовь к Богу, евангельская любовь – вот истинная стратегия для всякого народа и для всего человечества.

Да воскреснет Бог! И расточатся врази Его!

Романов Игорь Анатольевич,

Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»,

доктор социологических наук

Запись опубликована в рубрике Российская государственность. Добавьте в закладки постоянную ссылку.