Кто оскорбляет власть и народ

КТО ОСКОРБЛЯЕТ ВЛАСТЬ И НАРОД

Государственную власть и государственные символы оскорблять нельзя. А если ты оскорбляешь, значит ты – враг государства. Значит, езжай из этого государства к другим государственным символам. Закон, противодействующий оскорблениям российской власти – это вполне нормальная, естественная практика. Поношение главы российского государства в интернете – это очевидное преступление. За это, безусловно, надо наказывать.

Но сколько не наказывай, результата всё равно не будет, если само общество вместе с властью пребывает в очень распущенном, разнузданном состоянии. Выйдя на улицу, мы попадаем в откровенно оскорбительную для человеческого достоинства среду. Ну, посмотрите рекламу в интернете, на улицах городов. Разве большая часть рекламы неоскорбительна? На кого она рассчитана? Часто кажется, что на идиотов. Производители рекламы воспринимают потребителей своей продукции как идиотов. Разве это не оскорбляет нормального человека? В самой рекламе чаще всего изображаются личности, имитирующие какой-то идиотский восторг от того или иного ненужного товара или ненужной, даже античеловеческой услуги. А сколько рекламы откровенно похабной, вульгарной, грязной, да, простите, просто скотской и ублюдочной? Это не оскорбительно? Очень оскорбительно. И для общества и для власти. Свобода безнравственности…

А если приезжает в ваш город какой-нибудь репер или Шнур. И кроет матом всё население вашего прекрасного населенного пункта? Пусть даже он где-нибудь в цирке или в большой клетке выступает. Но ведь туда в этот цирк идут люди. Тысячи людей идут. Им, этим людям, государственная власть почему-то не рассказывает, что песни Шнура – это за пределами понятий о человеческом достоинстве. Вроде бы ясно, что людям надо с детства это объяснять. Общество воспитывать надо. И самым мощным фактором в воспитании является личный пример. Вот, допустим, вы приходите домой и в своей семье открыто и громко выражаетесь нецензурной бранью. Допустим, что и папа так выражается, и мама… И не только выражаются нецензурно, но и одеваются и ведут себя совершенно нецензурно.

Вот пример. Как-то летом въезжает на парковку Дальневосточного университета большая красивая машина темно-вишневого цвета. Оттуда выходит едва одетая женщина с губами, густо накрашенными в цвет автомобиля. Взгляд полон претензии на аристократическое происхождение. Из другой двери машины самостоятельно выскакивает девочка лет восьми-девяти. Очевидно, дочка, которую мама привезла в бассейн или на какие-то дополнительные занятия для детей в университете. Девочка стремительно бежит вперед. Мама, переживая, что с чадом что-то случится, громко окрикивает её по имени: «Иоланта!..» И дальше, вероятно от волнения, припечатывает девочку таким матом, что травка на университетской лужайке жухнет…

Бедная девочка. И, конечно, бедная мама, в которой ни власть, ни общество, ни родители не воспитали истинного приличия. Ведь вся среда вокруг такая. Нас учат быть гордыми, амбициозными, идти по головам, чтобы стать успешными… Что ожидать от детей? И даже если мы будем стремиться дать детям внешне изысканное аристократическое воспитание, наняв дорогих гувернеров, наши дети всё равно впитают каждое гнилое слово и всякое неприличное действие, исходящие от родителей. Мало того, что они это впитают. Мы незримо своим поведением во многом определяем то, как сложится дальнейшая жизнь наших детей. И если дома мы грязно ругаемся, то это делает детей духовными калеками, навлекает на них всякие беды и невзгоды. И если даже ребенок не видит наших грехов, не знает, что мы воруем, грабим или блудим, это всё равно отражается на его жизни, на его поведении, характере и обязательно на здоровье. Очень плохо отражается. В дальнейшем лишь обращением к Богу, полным покаянием, изменением своей жизни мы можем исправить то, что натворили в своих семьях.

Государство – это тоже семья. И глава государства воспринимается как отец. Царя на Руси батюшкой называли. И, безусловно, государство, как и семья могут быть крепкими лишь в том случае, если сохраняется почтение к старшему, уважение к главе семейства или государства. Если наши ноги крепко стоят на земле, а голова устремлена в небо. А не наоборот.

Но ведь и глава общества не должен допускать оскорблений своих чад, граждан государства. Должен быть примером честности, порядочности. Должен любить свой народ. И, конечно, он просто обязан пресекать всевозможные деяния, развращающие, разлагающие общество. И если мы принимаем законы, запрещающие оскорблять государственную власть, то нельзя допускать оскорбления любого человека.

Но вот, например, почему же некий известный публике Сергей Шнуров, человек, оскорбляющий всем своим поведением Бога и общество, имеет возможность гастролировать по стране со своими концертами? И разве не вызов Богу и обществу то, что Шнурова вводят в совет Комитета по культуре Госдумы? Разве это не оскорбление общества и самой государственной власти и даже её символов?

Беда в том, что чиновничья среда, как и большая часть нашего общества, уже спокойно воспринимает нецензурную брань и аморальное поведение. Да, мы в этом живем. Мат, грязь, похабщина на улице и в кино, в армии и на работе… Мат как норма неформального служебного этикета. Мат заполнил не только ряды Вооруженных сил, но и кабинеты и коридоры власти. Еще в советское время было такое понятие как «аморальное поведение». Теперь нет. Теперь толерантное поведение. Граждане оскорбляют власть. Власть нередко оскорбляет граждан. Коррупция – это не оскорбление?

Оскорбляем друг друга. И врем друг другу. Врём, то есть распространяем недостоверную информацию. Власть справедливо озабочена проблемой распространения недостоверной информации в СМИ. Но ведь здесь тоже немало взаимных нарушений, как со стороны общества, так со стороны власти. Греф, Кудрин или Чубайс – всегда только достоверную информацию обществу передают? А, скажите, достоверно ли то, что обилие мигрантов в стране – это способ решить наши демографические проблемы? Не «фейк» ли это? Ну, как может уважаемая семья из Таджикистана или Мозамбика содействовать решению проблемы вымирания русского населения? Никак. С точки зрения науки и здравого смысла, они лишь замещают своим демографическим потенциалом потенциал русского народа. Однако распространение заранее ложных сведений продолжается. И в концепциях миграционных утверждается, что мы привлекаем мигрантов с целью улучшения миграционной и экономической ситуации в России.

Принимаемый сейчас закон против оскорблений власти, против распространения недостоверной информации очень правильный. Только требования должны относится ко всем. И чиновники тоже должны перестать оскорблять граждан и друг друга. И должны перестать кормить народ недостоверной информацией.

И нам, простым гражданам, и самим чиновникам надо внимательно посмотреть в зеркало, в морально-нравственное, в духовное зеркало. И если в этом зеркале обнаружится какое-то искривленное изображение, то не нужно на кого-то пенять. Надо исправлять кривизну. Как исправлять? Душу каждого человека Бог создаёт по Своему образу и подобию. Надо всмотреться в этот Образ. Этот образ Божий в человеке хорошо описан в русской литературе, его можно увидеть на святых иконах. Нужно посмотреть на лики и на жизнь наших святых, праведных людей. На кого же нам еще ровняться? На ложных героев из голливудского кино? На японское анимэ? Или на Шнура из Госдумы? У нас есть свои примеры для воспитания и развития личности.

Государственной власти, чтобы её никто не оскорблял, нужно запретить в первую очередь то, что плохо влияет на наш народ, на наших детей. Ведь давно пора запретить примеры грязного, оскорбительного поведения, которые воспеваются на экранах, по радио и в газетах. Уберите из эфира всяческий гламур, закройте телеканалы типа ТНТ. И даже самого Эрнста вместе с его Первым телеканалом неплохо было бы закрыть, чтобы не показывал всякие оскорбительные фильмы и передачи.

А послушайте, господа чиновники, фильм «Матильда» — это не оскорбление государственной власти в России? Это не оскорбление миллионов наших соотечественников? И не есть ли это распространение недостоверной информации о Российском Императоре Николае II и Его Семье? Может ли ответить на этот вопрос нелицемерно господин министр культуры, который выдавал прокатное удостоверение на это «кино»?

Общество – это тоже такое социальное зеркало, в которое власть иногда должна заглядывать. И не надо оскорбляться на это зеркало, коли у нас самих вид довольно оскорбительный.

Не только карательные меры нужны. Всем, и обществу, и власти требуется изменить в корне свой образ жизни. Мы живем в России, а не в США или Индии. А тем более не в Содоме и Гоморре.

Так давайте в России жить по-русски. А по-русски, значит, по Правде, значит со Христом. Тогда и оскорблять друг друга перестанем. И врать меньше будем. И власть уважать научимся.

Романов Игорь Анатольевич,

Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»

Запись опубликована в рубрике Российская государственность. Добавьте в закладки постоянную ссылку.