Апостасия и всенародная молитва
История творится на наших глазах. Большие угрозы мировые, угрозы всему человечеству – тоже на наших глазах. И угрозы нашей России – всё мы тоже видим. И настолько мы привыкли к угрозам, что часто не замечаем их, не обращаем внимания. Живём и тихо умираем. А если начинаем об этих угрозах думать, так себе дороже. Сердце болит, давление скачет… Лучше уж и не думать ни о чем, жить себе да жить жизнью растительной. Так ведь кто ж тебе даст жить как растение? Угрозы ведь нередко воплощаются в конкретные события. И в такие события, что всякое растение выжигают.
Нужно ли кого-то пугать, когда мы и так напуганы? Наши СМИ этим пуганием занимаются профессионально. Мы так напуганы, что уже полностью зависим от этих СМИ. Потому что именно там, в газетах и телевизорах, нам расскажут о том, чего нужно бояться сегодня. И о том, как избежать новых угроз. И очень-очень часто нам просто внушают выдуманные поводы для страхов. И тут же предлагают средства решения возникших проблем.
Боитесь заболеть СПИДом? Если не боитесь, то бойтесь! И знайте, что ваше спасение от СПИДа в использовании специальных средств. После которых у вас СПИДа не будет. И детей никогда не будет. И сами не долго проживёте.
Боитесь, что вода и еда скоро кончатся? Не боитесь, так бойтесь! И чтобы не кончились еда и вода, нужно вам, а не нам, меньше есть и пить. И лучше вообще не рождаться. Меньше людей, значит меньше едаков. Меньше едаков – больше еды. Примерно так ещё «великий» Хаксли рассуждал. Да и фашисты тех же убеждений придерживались в отношении всего человечества.
А боитесь ли Вы показаться в современном обществе несовременным человеком? Если не боитесь, то обязательно должны бояться! Если вы покажетесь несовременным, то вас не возьмут замуж или на вас не женятся. Вы не найдёте работу. А если вы уже работаете, то будучи несовременным человеком, никогда не сделаете карьеру…
Но что значит быть «современным человеком»? Это значит много. Говорят, что мы живём в апостасийное время. Апостасия, дословно, -отступничество. Обычно, употребляя слово «апостасия», говорят о вероотступничестве. И вот, если пытаться по сути определять, что же значит быть «человеком современным», то, скорее всего, всё сведётся к тому, что современный человек должен постоянно отступать. И самое главное, он должен отступать от веры в Бога. От веры в Святую Троицу. Это сама суть требований, которые накладываются на человека, чтобы сделать его современным. То есть, соответствующим времени, духу этого времени.
Как часто мы слышим о том, что нужно быть толерантным. Толерантность – это одно из главных качеств современной личности. А если ты нетолерантен, значит ты — несовременен. Несовременен, значит – вон из современного апостасийного общества!
— Отступаем, господа! – словно командует незримый провокатор, ставший неизвестно каким образом полководцем. — Отступаем! Бежим! За мной!
И мы бежим. Бежим от своей культуры. Русской культуры. Потому что заявить, что ты русский – это значит сильно рискнуть показаться нетолерантным.
Мы уже бежим даже от своего пола. Сказать, почувствовать себя мужчиной – это уже продемонстрировать «гендерное неравенство», это «сексизм», это вообще дурной тон для «современного общества».
Одно из требований апостасийной современности – это усредненность. Среднестатистическое состояние. Ни он, ни она. Ни рыба, ни мясо. Ни холоден, ни горяч.
И о чём же в этой связи говорит слово Апокалипсиса? «Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:15-16).
Как трудно России и русскому народу в это апостасийное время! Ведь мы поголовно несовременны. Россия априори несовременна. Россия – христианка. А раз так, то Россия – изгой для «современного общества». И такое христианство её несовременное не нужно. «И либо ты, Россия старайся и стремись стать современной, как США. Или убирайся вообще с политической карты мира!»
Но мы, русский народ, даже если захотим, никогда не станем современными этой апостасийной эпохе. А если станем, то уже не будем русскими. Мы, русские, не от мира сего современного, апостасийного. И Церковь наша не от мира сего. И если мы строим Царство Божие на земле, то это означает, что строим мы его в своих душах ещё в этой земной жизни. Чтобы попасть в Царство Божие на небесах.
Во всём мире, где люди видят, что современный мировой порядок требует полного отказа от своего человеческого достоинства, с великой надеждой взирают на Россию. Потому что Россия – это корабль спасения в океане всеобщей апостасии. Россия, которая живёт во Христе, — это твердый каменистый берег, на который могут выбраться все народы, не желающие погибать духовно в волнах глобального вероотступничества, в хаосе масштабного предательства Христа и поругания человеческого достоинства.
Но чтобы выжила Россия, которую силы ада стремятся уничтожить сегодня, надо крепко молиться. Надо молиться всем народом. Покаянно молиться. Не уповать на какие-то хитрые политические комбинации и на силу оружия. Уповать надо на Господа. Потому и звучит сегодня призыв к Всенародной молитве. И этот призыв зовёт нас к духовному единству. К тому, чтобы в келейной, домашней молитве мы осознали себя одним народом.
В один день и час мы воздохнем ко Господу в молитве. Нас уже зовут отступить. Нам уже командуют: «Отступаем! Бежим!» Нам говорят, что нельзя устраивать никаких Всенародных молебнов. Молитесь небольшими группами или по одному. Но это же вздор! Кто может запретить нам молиться? Кто может не благословить молиться, если Церковь благословляет нас на молитву? Церковь благословляет нас читать утреннее и вечернее правило и «Отче наш» перед трапезой и «Царю Небесный» перед всяким важным делом.
Кому-то не понравилась молитва, составленная к Всенародному молебну. Язык не тот, слог не тот. Ну так молитесь, как желаете. Лишь бы по-православному. Лишь бы от всего сердца ко Христу звучали ваши молитвенные слова.
Сейчас появились даже такие версии, что прозвучавший призыв ко всем православным «встать дома в 7 часов утра на молитву» – это попытка сделать «политический капиталец» для тех, кто зовёт молиться. Друзья, «политический капиталец» делается призывами на митинги. И если вы выступаете против всенародной молитвы, то вы просто способствуете выражению народных чувств не в тихом духовном воздыхании перед Творцом и Создателем, а перед земными властями с выходом на улицы и устраиванием пикетов и митингов.
Кто-то пока не смог разглядеть, что Всенародная молитва способна сплотить наш народ, духовно оживить его. Даже некоторые батюшки, не по злому умыслу, конечно, восприняли настороженно попытку народа помолиться о своем единстве, о Церкви Православной и о России.
Не нужно искать проблем там, где их нет. Всенародная молитва – это как раз попытка избежать наших многих проблем, защититься призыванием Божией благодати от многих угроз.
Молиться или не молиться – дело сугубо личное. Ту не запретить, не заставить невозможно. Тут человек сам выбирает. Ну, как ты скажешь – «не благословляю тебя молиться 1 февраля в 7 часов утра на день святителя Марка Эфесского»? «Во все дни и часы благословляю, а в это время ни в коем случае».
— Так ведь весь народ будет молиться!
— А я сейчас всему народу скажу, чтоб в этот день не молились.
Ну, разве такое возможно?
Боятся Всенародного молебна те, кто боится единства русского народа. Те, кто очень страшится, что народ наш начнет осознавать себя в духовном родстве. В родстве друг с другом и со Христом.
К Всенародному молебну присоединяются многие-многие священники. И даже целые монастыри. Они просто встанут перед образами, каждый на своем месте, и помолятся. Помолятся той молитвой, которую благословил Владыка Вениамин. Или какой другой – это дело личное. Но главное, что в один день и час по всей России и даже по всему миру будет идти большой волной от сердца к сердцу до Самого Господа Всенародная молитва о России и русском народе, о Церкви Православной.
Помолимся об укреплении веры православной! За землю Русскую, за дом Пресвятой Богородицы!
Романов Игорь Анатольевич,
Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»