Алексей Кадочников: «Вера – это самое дорогое, что у нас есть»
Прот. Александр Новопашин, 25.08.12
Алексей Алексеевич Кадочников – нечастый гость в Новосибирске. Но если у него появляется возможность посетить наш город, он непременно ею воспользуется. И обязательно придет в Александро-Невский собор, который называет «своим» (здесь он венчался), а батюшек, которые служат в храме, «своими духовниками».
Недавно мы вновь с ним встретились. Нам всегда есть о чем поговорить с Алексеем Алексеевичем, всегда есть, что обсудить, и радуюсь, что во многом наши взгляды сходятся. Нынешняя встреча не стала исключением: у нас состоялся очень важный, серьезный разговор, в котором мы попытались затронуть сразу несколько серьезных проблем, раздирающих на части наше общество.
Многие слышали о «стиле Кадочникова»? Но не многие знают, что он собственно собой представляет. И еще меньше людей, которые его понимают. Даже бывалые спецназовцы, в совершенстве владеющие приемами рукопашного боя, впервые столкнувшись с этим направлением боевого искусства, теряются. И нужно время, порой много времени, чтобы они могли хотя бы немного почувствовать себя в этом стиле.
Сам Алексей Алексеевич говорит, что научить своей системе он не может, но может указать вектор, в направлении которого человеку нужно двигаться, чтобы достичь результата. Здесь нет специальных приемов, здесь необходимо понимание того, что делаешь и ради чего это делаешь. И, конечно, трудолюбие. Но достичь этого понимания непросто. Как непросто вообще стать хорошим солдатом, врачом, педагогом, спортсменом, стать профессионалом своего дела.
К большому сожалению, периодически появляются обманщики, мошенники на доверии, которые называют себя «учениками Кадочникова» и настойчиво связывают разработанный Алексеем Алексеевичем стиль с умением использовать «сверхъестественные возможности» человека, его «связь» с космосом. Некоторые люди покупаются на эту приманку, и разубедить их бывает нелегко. Поэтому при нашей очередной встрече я попросил Алексея Алексеевича еще и еще раз рассказать, на чем зиждется его детище.
– Батюшка, мы с вами уже много раз говорили на эту тему. Ничего сверхъестественного здесь, конечно же, нет. Прежде всего, я хотел бы уточнить: то, чем я занимаюсь – это не только рукопашный бой. Нужно брать шире. Это система знаний, касающихся безопасности жизнедеятельности человека. Это способ выживания в тяжелых условиях, в которых иногда кажется, что и выжить-то невозможно. Но выжить нужно, и при этом еще остаться в строю. Речь идет не только о военных действиях, часто приходится бороться за жизнь и в мирное время, например, при катастрофах, при других трагических событиях.
В основе системы заложены принципы физики, механики, сопромата, других дисциплин, не имеющих ничего общего с «космосом». В то же время необходима и значительная психологическая подготовка, требующая, соответственно, навыков в распознавании и правильной оценке психических процессов, определяющих поведение как одного человека, так и группы людей. Наконец, человек – духовное создание, и это тоже не может не отражаться на его жизнедеятельности. Все зависит от того, насколько его духовное наполнение преобладает над физическим развитием, или наоборот, физическое развитие преобладает над духовным. Это очень важная составляющая системы, которой нельзя пренебрегать.
Таким образом, триединство сил – духовных, интеллектуальных и физических – и составляет тот фундамент, на котором зиждется разработанная мной система, позволяющая не терять присутствие духа в любых условиях и при этом эффективно действовать.
– То есть, если говорить языком Православного Катехизиса, человек трехчастен: тело – это его физическая часть, душа – как оживотворяющее тело начало, дух – как высшее начало в человеке, как сила, от Бога исшедшая, которую вдохнул Бог в лице человека, завершая его творение.
– Совершенно верно. Все очень просто и никакого оккультизма. Напротив, я и мои единомышленники, последователи исповедуем Православную веру. Вера – это самое дорогое, что у нас есть. Мы – православные христиане. О нашей деятельности знает митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, мы неоднократно встречались и беседовали с Владыкой. А то, что о нас говорят… Ну, так на каждый роток не набросишь платок. Но нужно быть внимательным. Господь предупреждает: «По плодам их узнаете их…». А плоды эти горькие. Сейчас вообще в нашу жизнь привносится много чуждого, серьезно нарушающего ментальность народа.
– Вы военный человек. Слово «честь» для Вас не пустой звук, а слова «честь имею!» – священны. Но многие современные молодые люди уже не понимают их истинного значения. Они смеются, когда заходит разговор о долге, жертвенности, патриотизме. С другой стороны происходит явная подмена понятий. Под патриотизмом теперь понимают шовинизм, национализм объявляют фашизмом, православных христиан начинают причислять к нацистам, ревностных защитников русской культуры и борцов против так называемого «современного искусства» объявляют мракобесами.
– Враг не дремлет – это нужно понимать. Патриотические чувства, патриархальные устои, целомудрие, тем более Православная Вера – для него как кость в горле. Поэтому он и стремится завладеть умами нашей молодежи. А нам нужно идти своим путем, и ничего нельзя принимать без должного рассуждения. Ум без разума – беда! А что касается супостатов, так они рубят сук, на котором сидят. Нисколько не сомневаюсь в том, что рано или поздно они получат свое.
– Как говорит Псалмопевец: «Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его»… Ваш сын Аркадий, боевой офицер, подполковник в отставке. Он ведь тоже изучил вашу систему и, насколько мне известно, пошел по стопам отца?
– Да, он помогает мне обучать людей. Меня часто приглашают проводить семинары, но я – на службе, и далеко не всегда могу вырваться. В этих случаях на помощь приходит сын.
– Это счастье, когда дети становятся нашими единомышленниками и, что особенно важно, со-трудниками. В этой жизни мы соединены с ними не только кровно, но и духовно. Духовными нитями будем связаны с ними и после нашего ухода в мир иной. Нас будет объединять их добрая память о нас и сердечная молитва. Вот тогда дети действительно становятся нашим будущим. Если нарушить эту духовную связь, то народ надломится. Тот внутренний, духовный стержень, благодаря которому наш народ все еще крепок, ослабнет, прогнется, а вместе с ним прогнемся и все мы, станем духовно аморфными. Современные либералы это прекрасно понимают, поэтому и вводят в законодательство страны при попустительстве продажных чиновников ювенальную юстицию. И преуспевают, как ни горько это видеть. Ведь все ужасы ювенальной юстиции, еще не принятой законодательно, уже происходят на наших глазах. Официальная пресса не любит писать на эту тему, однако интернет взрывается от негодования россиян, которых не спрашивают, хотят они таких нововведений или нет.
– Считаю, что ювенальная юстиция – это изощренный механизм запугивания людей, глобального их порабощения – будешь сопротивляться, отберем детей! Ничего более постыдного и изуверского, пожалуй, и не придумать. Впрочем, чего еще ожидать от современного либерализма – самой не толерантной, человеконенавистнической идеологии. Ведь удар либералы наносят не только по родителям. Бьют и по детям. Жестоко, наотмашь! Я говорю сейчас не о том, что детей принудительно, при живых родителях, помещают в детские дома, обстановка в которых далека от нормальной. Я говорю о том, что их с малых лет учат непослушанию, заставляя сообщать омбудсменам обо всем, что происходит в семье, «стучать» на родителей, по сути, предавать отца и мать. А это уже, на мой взгляд, сродни сатанизму. Ведь нам дана заповедь: почитай родителей, и тогда будешь долголетен. Противиться Господу, значит быть за одно с сатаной, ибо он главный противник своего же Творца. И значит обрекать детей на раннюю смерть. Не только духовную, но и физическую, так как духовная зараза разъедает не только душу, но и плоть.
Ювенальная юстиция, внедряемая в России, призвана разрушить священный институт семьи. Тем самым она разрушает высокую нравственность, на которой зиждется и такое святое понятие как патриотизм, которое объединяет в себе любовь к России, к ее славным историческим страницам, традициям, к семье, к родителям. Из нас делают «иванов, не помнящих родства», духовных уродов, которыми можно было бы легко управлять.
– В этом смысле ювенальная юстиция является тщательно продуманной диверсионной акцией глобального масштаба, которая способна, перевернув все с ног на голову, ослабить государство.
– Что собственно уже и происходит. В стране процветает наркомания, алкоголизм. Газеты свободно публикуют номера телефонов проституток и педерастов, и власти города, и силовики спокойно взирают на это, возможно, мотивируя свое бездействие тем, что якобы так легче контролировать проституцию. А тем временем в молодежной среде либералы активно прививают педерастию и призывают принять извращение за норму. Да где ж это видано, чтобы по улицам российских городов маршировали воинствующие педерасты?! Но это происходит.
Духовно потерянных молодых людей свободно завлекают в различные секты, из которых порой почти невозможно вырваться. А те, кому это удается, оказываются духовными инвалидами, и чтобы привести их в чувство, реабилитировать потребуются годы.
Современные молодые люди физически и нравственно слабы, половина из них уже не пригодна к службе в армии. А те, кто может служить, боятся ее, бегут от нее. Хотя армия – это школа мужества, в которой куется настоящий мужской характер. Армия – это кузница воинов-защитников Отечества, поэтому служба в армии – священный долг каждого россиянина. Не просто долг – это обязанность, которую несомненно нужно выполнять. Но священный долг – это больше простого долга, простой обязанности! Это жертва, которую мы приносим на алтарь любви к стране, народу, семье. Это соблюдение заповеди Бога – «возлюби ближнего своего как самого себя». Конечно, такой народ непобедим, и чтобы овладеть им, поработить его, нужно выбить из-под его ног духовную основу. А для этого все средства хороши, даже самые подлые, какие нормальному человеку трудно себе представить.
– В этой ситуации видится только один путь, по которому нужно идти, чтобы бездуховность не достигла вселенских размеров, чтобы мир, лежащий во зле, не поглотил наш народ… И этот путь – путь ко Христу и со Христом! Мы всегда были сильны именно своей верой – верой православных христиан.
– Святая Православная Церковь неутомимо призывает нас сплотиться, но посмотрите, что делают беснующиеся либералы. Они попирают наши святыни, клевещут и смеются над первоиерархами, глумятся над верующим народом. Делается все возможное, чтобы умолить Святую веру в глазах тех людей, которые еще стоят на пути к просвещению. Страшные времена!
– Но Бог поругаем не бывает! Господь сказал: «Hе бойся, малое стадо…» (Лук. 12; 32), «…Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28; 20). И «если Бог за нас, кто против нас?» – восклицает апостол Павел. Только нельзя сидеть сложа руки, под лежачий камень вода не течет. Нужно объединяться и бороться и ни в коем случае не прекращать борьбу. Все вместе и с Богом мы обязательно победим.
В заключение, Алексей Алексеевич, прошу Вас, скажите несколько слов нашим читателям.
– Мы люди военные, грубоватые, о любви говорим не часто. Но так сложилось, что именно в нашем деле без любви не обойтись. Невозможно идти в бой, рисковать жизнью, жертвовать собой и не любить. И чем больше в человеке любви, тем более наполненна его жизнь. Любите друг друга, делитесь своей любовью с ближними людьми. И помните, что настоящая любовь – она всегда жертвенная. В этом заключается истинный смысл нашего существования – научиться любить жертвенной любовью.
Источник: Радио «Радонеж»