День святого Патрика на Руси
или новый вызов Церкви
День святого Патрика теперь будут отмечать в Русской Православной Церкви. Эта новость вызвала приступ ликования у либеральных, прозападных газетчиков и журналистов. У тех, кто очень любит современную европейскую жизнь, отмечает день святого Валентина, святого Патрика и взахлеб празднует Хэллоуин. Пивные бары в России уже готовятся снимать выручку…
Святой Патрик, живший и спасавшийся в Европе еще до возникновения ереси католицизма, почитаем, конечно же, православными христианами. Как и другие древние святые, не имевшие ничего общего с папской гордыней, восторжествовавшей в 1054 году.
Что сегодня означает день святого Патрика в Европе? Разнузданные карнавалы, пивные попойки в барах, содомитские демонстрации – вот, чем наполнила Европа день великого христианского святого. Некоторые наши отечественные священнослужители в оправдание решения внести в месяцеслов имена древних святых, которые особенно чтимы в католической церкви, заявляют, что, например день святого Патрика давно празднуют в России. Но кто празднует? Кто? Те же, кто отмечает и день святого Валентина.
Да неужели кому-то нужно объяснять, что «святой Патрик», которого приветствуют сегодня даже содомиты, это совсем не тот Патрик, который подвизался в старой христианской Европе. Еще до предательства папой Христа.
Неужели в нашей Церкви нет сегодня более значимых вопросов, чем католические праздники? Перед Церковью стоят колоссальные задачи. Утверждение православия в сердцах человеческих, борьба за Истину и чистоту Веры, путеводительство ко спасению. И, конечно же, забота и о земном Отечестве, забота о прочности нашей государственности. Разве будет способствовать укреплению российской государственности легализуемая у нас под видом католического праздника содомизация общества?
Странно, что Священный Синод не обеспокоен вопросом, почему наша Православная Церковь до сих пор находится во Всемирном совете церквей? ВСЦ — экуменическая масонская организация, в которую даже католики не стали вступать, является ложем для наших церковных водителей. Зачем? Этот вопрос уж куда важнее, чем ирландский день святого Патрика.
Православные еще не могут прийти в себя после встречи нашего Патриарха с папой римским в Гаване, а тут опять столь явное, столь вызывающее сближение с католиками. Мы хорошо помним, как заверял нас в прошлом году «международный епископ» Илларион (Алфеев) в том, что между православными и католиками разница несущественная. Неужели такой образованный епископ не видит разницу между Истиной и ложью? Не отличает Христа от папы римского?
Едва-едва Церковь устояла перед угрозой раскола после Гаваны. Даже камень разбил лобовое стекло самолета, на котором летел наш Патриарх. Разве не очевидно, что попытки заигрывания наших церковных либералов с католиками могут вызвать очень серьезные последствия? Вроде бы все слишком наглядно.
Сейчас находится немало активистов даже среди духовенства, которые пытаются как-то загладить ситуацию, а то и откровенно радуются тому, что они вместе со всей Европой смогут весело попить пива «на Патрика». Но все эти попытки выглядят как-то глупо, если не сказать — предательски. Ирландское веселие теперь на основе утвержденного Священным Синодом обновленного месяцеслова хлынет в Россию уже в 30 марта – в этот день принято вспоминать святого, который вряд ли благосклонно взирает на столь извращенное почитание своего имени.
Может быть, пытаясь угодить Западу, скоро и Хэллоуин будет узаконен теми, кто уже не видит разницы между католицизмом и православием, кому европейские регалии и шапочка кардинала вероятно симпатичнее архиерейской митры или монашеского клобука?
Тревога православных понятна. Слишком грубые и поспешные шаги совершаются сегодня на экуменическом поприще сынами мира сего. Шаги эти ведут в пропасть, на дно глубокого озера. Через неделю после дня святого Патрика Русь будет отмечать 775-летие Ледового побоища. Пусть память о победе в этой великой битве за свободу нашей страны от католической ереси и молитвы святого благоверного князя Александра Невского дадут нам спокойствие и уверенность в том, что Господь поругаем не бывает. Не нужно никаких анафем, призывов к расколам. Господь Сам все управит. Нужно твердо стоять в вере Православной, стоять в Истине. Не в силе Бог, а в Правде!
Романов Игорь Анатольевич,
Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»,
доктор социологических наук