Желтый октябрь.
В гостях у преподобного Тихона
Сопки в желтом. Легкие облака и синее небо октября. Приморский октябрь в дыхании морских заливов и еще теплых ароматах осенних трав…
Купола, воспарившие над сопками. Сияющее золото крестов над желтым ликованием южно-уссурийской осени. Храм преподобного Тихона Калужского. Кто ж не знает это святое место в селе Алексеевка Приморского края! У иконы преподобного Тихона вдруг кажется, что ты перед самим живым подвижником. Так явственно здесь присутствие святого. А за храмом прохладное редколесье – березы, клены – словно где-то в старой России, под Калугой. И тропинка, присыпанная мелким гравием, прямо к добротному колодцу с ключевой водой. Шли к колодцу, помянули рабу Божию Раису – славную подвижницу, которая добилась восстановления чудесного Тихоновского храма…
…Внизу за Алексеевкой — река. Прозрачная вода в узком русле с каменистым дном. Высокий желто-зеленый камыш в два метра ростом закрывает подходы к реке. В тростнике кто-то хлопает сильными крыльями. Яркий уссурийский фазан с длинными хвостовыми перьями – взлетает над желтеющими ветвями ивы. Летит медленно – разжирел к осени на алексеевских полях.
Мы остановились у тростника, глядя на желто-зеленую сопку за убранным полем. Купили в старом сельском магазине хлеба и расположились у окраины уссурийской тайги, чтобы перекусить перед дорогой.
Пыльная дорога вдоль таежной реки. Желтеющие распадки приморского октября. Яркое солнце, синее небо в легких облаках. Русские поля и булка мягкого белого хлеба с ключевой водой от преподобного Тихона Калужского. Хорошо в гостях у русского подвижника среди русских полей под склонами уссурийских сопок. Хорошо в Святой Руси у Тихого океана под покровом святого Тихона…
И.Р.