Внутренняя политика во многом определяется тем, информация какого свойства заполняет сферы принятия внутриполитических решений. Сегодня широкие возможности информационного обеспечения внутриполитической деятельности органов власти Российской Федерации используются недостаточно полно. Наблюдается крен в сторону информационно-аналитических материалов, построенных в экономическом ракурсе на социально-политические и даже духовно-культурные процессы. Доминирующей парадигмой, в которой вырабатывается информационная продукция для органов власти, является западно-ориентированная картина государственного развития и построения социокультурных отношений в обществе.
К процессу информационного обеспечения зачастую привлекаются информационно-аналитические структуры, чей идейный стержень также определяется западными ценностями. В этом случае результаты внутриполитических мероприятий оцениваются в первую очередь с позиции их экономической отдачи и пользы для региона или всей страны.
При этом существуют проблемы, связанные с уровнем осмысления и глубины анализа информации, подаваемой в органы власти. Порой под видом аналитики в управленческие структуры поставляется материал справочного, описательного характера. Большое распространение получили различные дайджесты СМИ, результаты мониторингов, массивы текстов, не имеющие глубоких аналитических выкладок и обоснованных предложений. Зачастую такой «информационно-справочный поток» поставляется во власть лишь ради освоения бюджетных средств и удовлетворения экономических потребностей исполнителя.
По всей видимости, требуется полный пересмотр системы информационного обеспечения внутриполитических органов власти. Необходим четкий идейный стержень и внятная ценностная основа в аналитической работе информационно-обеспечивающих служб.
Возникающие сегодня в России внутриполитические угрозы обосновывают решительные преобразования в сфере информационного обеспечения внутренней политики страны.
Игорь Романов, проект «Берег России»