Лужи наполняют низины на асфальтовых площадках. Мокнут автомобили. Рабочие в оранжевых и зеленых непромокаемых костюмах с капюшонами. Внизу за зданиями — бетонная набережная в лужах и тонких потоках воды. Еще дальше — серая и долгая океанская волна, бухается на крупную гальку. Дождливый воздух над августовским океаном. Пару дней назад здесь было душно. В тропическом мареве сверкали крыльями стрекозы, присаживаясь на горячие выступы скал. Оранжевый шиповник — большие плоды в струящейся от жары небесной синеве…
Сейчас октябрьский холод нависает над островом. И плотнее капли дождя. Ветер пока слабый, словно прощупывающий: «Как тут? Где можно рвануть по-сильнее и разбросать, опрокинуть..?». Ветер пробует свою силу. И это лишь разведка, его передовые воздушные массы.
На Приморье идет тайфун. Он накроет остров Русский, Владивосток и всю южную и юго-западную часть края. Тайфун такой силы впервые за прошедшие тридцать лет. Ураган будет срывать крыши домов, ломать ветви больших деревьев и вырывать их с корнем. Шторм раскачает даже гигантские вантовые мосты над океаном. Волны высотой с трех-этажный дом с пеной рухнут в берег, разнося его на мелкие камни…
Русский берег Тихого океана. Скалы и тайга. Суровые места для сильных людей. Для тех, кто сильно любит Россию. Без этой любви здесь и делать нечего. Разве что торговать. Люди без любви к России на Дальнем Востоке — отвратительное явление. Они торгуют тем, что принадлежит нашей Матушке. Тем, что создавали своим Подвигом русские предки, наши Цари. Торгуют лесом, морем, недрами… торгуют собой.
…Наше русское Православие, за которое любит нас Матерь Божия, расстилая свой голубой Покров над Дальней Россией. Порт-Артурская. Царица Небесная попирает самурайские мечи на высоком берегу голубого залива. Матерь Божия — наша защита и спасение на берегу Тихого океана в окружении язычников, жаждущих растерзать Святую Русь и трепещущих перед ней.
Но ведь мы заняты торговлей, поиском инвестиций… Зачем нам Покров Пресвятой Богородицы? И много ли здесь на тихоокеанском берегу, на скалистом острове Русский, православных, взывающих к нашей Заступнице?
Были бы здесь православные, давно бы достроили Великий Собор. Спасо-Преображенский Собор на берегу бухты Золотой Рог. Да есть ли они здесь?!
Есть конечно. Только мало их и боязливые они какие-то, что ли? Господь сказал: «Не бойся малое стадо».
…Прямо перед Успением Царицы Небесной обрушивается тайфун на русское Приморье, на этот русский остров в Тихом океане. Обрушится и уйдет. А следом за Успенской радостью — Порт-Артурская и Феодоровская — два Образа Матери Божией, охраняющих русскую государственность и Дальнюю Россию…
Пройдет тайфун. Потеплеет воздух над бархатным Приморьем. Коснется чудесными днями приморская осень тихоокеанских волн. Темно-синий виноград и красный шиповник в лимонной листве маньчжурского ореха — легкие следы сентября. И в конце этого теплого месяца — Рождество нашей Заступницы Усердной. Матерь Божия с нами. Будем сильными, православные, на берегу Тихого океана! Сколько с нами святых, молитвами которых встали русские на этой земле! Святитель Николай Чудотворец Великий Угодник Божий! Святитель Иннокентий, митрополит Московский, святитель Николай, архиепископ Японский, святитель Иоанн, архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский и святой преподобный Герман Аляскинский! Святые Царственные Страстотерпцы и Священномученик Иоанн Восторгов…
Выстоим, православные! Пройдет тайфун. И воссияют солнечные купола Спасо-Преображенского собора над русской константинопольской бухтой, преобразится Дальняя Россия, разливая свой свет до самой Белокаменной. До стен Успенского Собора за Кремлевской стеной.
Игорь Анатольевич Романов