Кому нужна новая «Матильда»
с рекламой революции?
Просматривая последний сериал Кончаловского, складывается впечатление, что всё это снимала Манижа вместе с Усмановым
Режиссеру Кончаловскому 88 лет. Под занавес он снимает сериал «Хроники русской революции». Революция русской не бывает. Кровавый октябрьский переворот организовали и возглавили далеко не русские люди. Похоже, люди того же духа стояли за сериалом Кончаловского. Может быть, Кончаловского консультировал бесноватый Учитель, снявший «Матильду», может быть, еще кто-то того же рода. Большие деньги вложены в продукт Кончаловского, который сейчас демонстрируется на киноплощадках. Шестнадцать серий о Царе, Монархии, о Друге Государя старце Григории Распутине… Есть в сериале омерзительно представленный Ленин, Крупская, больше напоминающая эмигрантку-уборщицу на железнодорожном вокзале в Германии, показан молодой Сталин… Все персонажи как будто бы из каких-то западных комиксов. Актеры, хоть и разрекламированные, но в большинстве своем довольно посредственные, часто отражающие свой небогатый внутренний мир. Кажется, что наиболее естественно и обыденно многие из этих актеров выглядят, когда изображают в фильмах уличных шлюх или похотливых «дон жуанов». Тема совокуплений у Кончаловского, по традиции, одна из главных в фильме. Как какой-то старый маньяк-извращенец режиссер обязательно к участию в этих темах на экране привлекает свою жену.
Всё бы ничего, да и плевать на эту картину, на ее режиссера. Но, смотри ж ты, на Царя замахнулся! На Святого Мученика Русской Церкви. Опять Матильду Кшесинскую достали – этот персонаж появляется в фильме. Очевидно, чтобы покрепче ассоциации были с грязной кощунной картиной «Матильда» от Учителя. Друга Святого Царя – Григория Распутина — в омерзительном виде показали. Старец Григорий предстает у Кончаловского как маньяк, водимый дьяволом распутник и пьяница… Пляшет на столе среди цыган (именно эти сцены зачем-то рекламирует на своем сайте ведущее информационное агентство России «Новости»).
На кого всё это рассчитано? Ясно, на потребителя современной пошлости, грязи и кощунства. Искать историческую правду у Кончаловского не стоит. Он её и сам-то не ищет. Или не там ищет и обязательно грязь находит. Сериал, скорее, удовлетворяет низменные помысли, комплексы людей ущербных, недалеких, жаждущих самоутверждения в этом мире любой ценой. Людей революционного духа, стремящихся всё разрушить, лишь бы о них заговорили, лишь бы они были при власти и славе. Эти люди смотрят испорченный продукт Кончаловского, вдыхают его смрад и, вероятно, думают, мол, если Царь такой, то я-то, пожалуй, получше… Вообще, весь сериал – очередной плевок в нашу историю от тех, кто очень сильно не любит Россию. Не случайно же в самом начале сериала заявлено: «Алишер Усманов представляет». Тот самый олигарх, который еще не так давно представил миру Манижу, молодую таджичку с лицом базарной торговки сухофруктами, оскорблявшую своей олигофренической песней Россию и русских женщин.
Сам Кончаловский накануне выхода своего изделия давал многочисленные интервью в СМИ. «Российской газете» он заявил: «Это самая объемная работа в моей жизни: я прочитал, наверное, полтыщи книг — исторических, мемуарных, русских, английских… Получился фактически роман, охватывающий эпоху с 1904-го по 1924-й, в котором задействовано множество персон, определявших ход нашей истории — от Николая II, Витте, людей из жандармского отделения, боевиков, террористов до Троцкого, Красина, Ленина, Сталина, Горького… Их всех нужно было переплести в одном сюжете — сам удивляюсь, как это получилось. И ведь писал в охотку, без каких-либо заданий».
По всей видимости, для такого сериала «полтыщи книг» — это лишнее. Достаточно одной. Какого-нибудь Пикуля, например.
Вообще, смотря последний сериал Кончаловского, складывается впечатление, что всё это снимала Манижа вместе с Усмановым, а Кончаловского просто вписали в титры.
И, всё-таки, появление этого сериала – факт серьезный. Зачем сегодня, в столь напряженное для России время рекламировать внутреннюю Смуту, революцию? И зачем опять оскорблять Святого Царя Мученика Николая, показывая его безвольным меланхоличным наблюдателем за разыгрывающейся катастрофой? Зачем выставлять Друга Царя, духовного и праведного человека Григория Распутина в столь отталкивающем демоническом виде? Оскорбляя Святого Царя, ты оскорбляешь Самого Христа. Но все, кто одобрительно и с интересом смотрят этот фильм, тоже участвуют в этом оскорблении нашей истории, наших Святых и Самого Христа. Вероятно, кто-то просто очень хочет, чтобы Господь отвернулся от России. Они словно говорят: «Вот, Господи, смотри, что вытворяет Твой народ-богоносец, смотри, как радуются они, когда мы плюем в их царей, в их святыни и в их Святую Русь. Зачем Тебе такие овцы, Господи? Брось их, сотри в порошок, смети с лица земли. А мы тут уж как-нибудь сами, без них и без Тебя разберемся…»
Однако на Руси немало честных и любящих Бога людей, которые прекрасно понимают, кто такие Усманов, Манижа, разные режиссеры в духе Учителя и те, кто стоят за ними… Немало людей, которые понимают, для чего и зачем всё это делается. Придет время и за всё придется держать ответ. И перед Богом, и здесь в России перед людьми Его.
Романов Игорь Анатольевич,
директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус»,
доктор социологических наук