МЯСО ЛИБЕРАЛОВ И МАСКИ ПАТРИОТОВ

МЯСО ЛИБЕРАЛОВ И МАСКИ ПАТРИОТОВ

О нападках на «Русскую народную линию» и о том, как нам преодолеть провокации…

Как преодолеть расколы в патриотической среде? Об этом недавно высказался главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов. Размышления и выводы Анатолия Дмитриевича, конечно, требуют глубокого внимания и осмысления, хотя бы ввиду того, что «Русская народная линия», возглавляемая Степановым, является центральным местом сбора и интеллектуального общения русских патриотов-государственников. Ядро авторов и читателей «Русской народной линии» составляют, как правило, люди духовно устремленные, имеющие добротное фундаментальное образование, обладающие значительным профессиональным и жизненным опытом (нередко опытом государственной службы), глубоко переживающие за судьбу России.

И поэтому работа масштабного просветительского, духовно-интеллектуального ресурса «Русская народная линия» является существенным фактором преодоления разделений и расколов в патриотической среде.

В своей статье Анатолий Дмитриевич делает такое заключение: «А что касается того, могут ли патриоты объединиться, ответ у меня давно созрел. Нас могут объединить либо внешние враги, либо государство, которое может ласково прикрикнуть, а то и взять в «ежовые рукавицы» самых ретивых. Иного пути преодоления патриотических расколов я не вижу…»

Трудно спорить с данным выводом, поскольку в его основе лежит серьезный авторский анализ исторических процессов и обширное знание сегодняшней духовной, культурной и социально-политической ситуации в России.

Но каким должно быть государство, чтобы его «ежовые рукавицы» способствовали единению патриотов, а не доминированию тех, кто лишь носит патриотическую маску? И способны ли мы сегодня узнать нашего «внешнего врага», если он уже внутри нашей патриотической среды? Если он уже вошел в Русскую крепость и объявляет себя не врагом, а наоборот, тем, кто «любит Россию» и «знает, как ее спасти»?

Внешний враг, который уже давно стал врагом внутренним и зачастую тайным, рвется к полной, тоталитарной власти. И эту тоталитарную власть он стремится получить под патриотическими знаменами и лозунгами. И если враги, напяливающие овечьи шкуры, получат когда-нибудь всю полноту государственной власти в России, то их «ежовые рукавицы» обязательно схватят за горло истинный русский патриотизм и «спустят семь шкур» с «самых ретивых» истинных русских патриотов, таких, какими являются многие авторы и читатели РНЛ. Поскольку на их фоне самозванцы будут выглядеть неубедительно и даже комично. Также, как комично выглядят сегодня в качестве «великих князей» и «будущих императоров» представители «Дома Гогенцоллернов», или представители «нового дворянства» и «монархических кругов», поставленные международным бизнесом и банковскими структурами. И также, как комично и лживо смотрятся на фоне Церкви Варфоломей из Стамбула или киевский Филарет Денисенко.

Нашим истинным православным патриотам сегодня в качестве главного внутреннего врага предлагают либералов. И, конечно, всем нам очевидно, что либерализм – враг русской государственности и державности. Либералов в гражданской и церковной среде прямо толкают на самое видное место, где они способны всем продемонстрировать свои гнусности. Их делают мишенью для патриотов. И критерием русского патриотизма становится не столько любовь к Богу и России, сколько степень антилиберальных настроений. Борьба с либералами увлекает и затягивает. Мы постоянно попадаемся на эту «антилиберальную удочку», клюем на чью-то наживку. И воюем лишь с тенью врага, лишь с мутным отражением Антихриста в грязной луже.

…Сторожевым псам бросают кусок свежего мяса. Псы рвут кусок на части, лают друг на друга. А вор в это время стремительно проскальзывает в ограду…

Слишком заметно, как сегодня либералов бросают в качестве «мяса» на растерзание тем, кто должен стоять на страже Русской крепости. И пока мы заняты борьбой с либерализмом, к власти могут проскользнуть злобные духовные карлики, наподобие Варфоломея в Константинопольской церкви. И чтобы охранители русской государственности пуще рвались растерзать тень Антихриста — либерализм, мастера глобальных политических постановок кричат от лица «русских патриотов»: «Ату его!»

Еще в 2012 году иерей и блогер Александр Шумский так писал в своей статье «От контрольной прогулки до контрольного выстрела»: «Ох, и хитромудрые ребята наши либералы. Не желают они жить как простой русский народ.»

И кто же поспорит, что «хитромудрые» — эти либералы? И кто же усомнится в том, что Александр Шумский, который прожил и проработал всю жизнь в центре Москвы, не очень-то знает, как на самом деле живет «простой русский народ»?

Статья иерея Шумского наделала много шума в либеральной среде. Еще бы! Там ведь такие «красочные» образы и «месседжи» прозвучали из среды «русских патриотов» в адрес «нерусских либералов»: «В начале горбачевской перестройки Андрей Макаревич спел песню, ставшую гимном либерального малого народа, в которой есть такие знаковые слова: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас». Разве не о том же самом мечтал Лев Давидович Бронштейн (Троцкий)? А чем все закончилось? Контрольным ударом ледоруба в самое темечко седой кудрявой головы. А могло ли быть иначе?»

Макаревич и все либералы от такого предупреждения вздрогнули. А простой русский народ, который прочел статью как-то удивился. Не любим мы, конечно, дела, которые либералы делают. Однако, к чему же такая кровожадность? Откуда этот дух серийного маньяка? Русского человека жестокость даже по отношению к врагам не вдохновляет. Зачем нам какое-то извращенное смакование убийства Троцкого, да еще с подчеркиванием, что он — Бронштейн? А ведь иерей выступал как «русский патриот».

Как «русский патриот» он был возмущен, что либералы в 2012 году водили по улицам «сакральное животное» — корову. Священник Шумский в своей «контрольной статье» так написал о корове: «Издевательство над коровой имеет еще и сакральный смысл, поскольку корова олицетворяет собой русскую деревню, русский сельский мир и крестьянский труд, одним словом, русскую землю.»

Может быть, это просто взгляд человека, который всю жизнь прожил среди асфальта и бетона в центре Москвы, и имеет недостаточно полное представление о русской деревне и коровах? Очень странный взгляд: «корова олицетворяет собой русскую землю». С таким взглядом вряд ли согласится простой русский народ. Есть, конечно, коровы особого цвета. К приходу Антихриста, например, готовят красную корову. Ее готовят в жертву. Но вряд ли либералы водили по улицам Москвы красную корову…

Священник Шумский сделал тогда в 2012 году такой вывод: «Если же последовательно применять по отношению к либералам разумное насилие, то шанс спастись у России остается.» Странно, что священник призывает не к молитве и покаянию, а к насилию. И не просто призывает, а пророчествует в той самой статье: «…очень скоро должен последовать контрольный выстрел власти в незадачливую большелобую либеральную голову».

Вероятно, после этих слов «московского клирика Русской Православной Церкви» сердце либерала сжалось, а большой лоб «седой кудрявой головы» сильно наморщился. Хотя после таких слов и такой статьи еще сильнее наморщились большие лбы седых голов русских патриотов и простого русского народа. «Уж не подставляют ли нас?» — задумались тогда даже самые наивные. И, может быть, кто-то просто хочет принести в жертву глупых либералов, большинство среди которых сегодня составляет наша оболваненная молодежь?

Статья Александра Шумского «От «контрольной прогулки» до контрольного выстрела» появилась в 2012 году на «Русской народной линии». То есть на портале, который много лет выражает мнение русских патриотов, экспертов, аналитиков и простого русского народа. Священник имел тогда немалое влияние на РНЛ. Это влияние вполне объяснимо. Клирик одного из старинных храмов в центре Москвы, член Союза писателей, да еще публицист, который регулярно пишет на РНЛ…

В начале текущего года Шумский заявил, что разрывает свои отношения с «Русской народной линией». Стоило только призвать к всенародной молитве, а не к кровавой расправе над либералами, как последовал стремительный разрыв с русскими патриотами. На малозаметных, но доступных священнику Шумскому интернет-сайтах стали появляться статьи, в которых весь творческий потенциал публициста был перенаправлен с либералов на «Русскую народную линию» и ее авторов.

В прощальном письме, обращенном к главному редактору РНЛ Анатолию Дмитриевичу Степанову, священник объяснил, почему он и его собрат Сергий Карамышев отказываются от сотрудничества с «Русской народной линией»: «Преференции получили авторы, вносящие смуту в головы читателей и подогревающие радикальные настроения.» Здесь Александр Шумский как будто бы сам себя имеет ввиду. Но, может быть, самая главная причина в другом. Главному редактору «Русской народной линии» Анатолию Степанову в письме прямо заявлено: «Ты практически перестал с нами советоваться.»

Так неужели ради того, чтобы давать «нужные советы» главному редактору, появился на РНЛ священник Шумский? Но кому на самом деле нужны эти направляющие советы?

В своей недавней работе, отражающей богатый внутренний мир иерея Шумского, публицист использовал весьма яркие эпитеты.

«Как обезьяна ни темни, а задница у неё – всё равно голая» — так называется свежий, впечатляющий «высокодуховными» намеками, текст священника Шумского. Сильная статья. Там и «задницы», и «обезьяны», и «радикальные царебожные монархисты», и всякая «хрень весьма вредная и по-своему продуманная». И в этом последнем выражении, может быть, действительно есть доля самокритики. А вообще, член Союза писателей Александр Шумский нередко в своих работах использует слова и обороты из какого-то лагерного или блатного лексикона. «Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал» — обороты наподобие этого вполне обыденны для творчества священника. Вероятно, таково его представление о русской народности. Да этим ли только ограничивается его представление?! Вот, например, в той же статье с нападками на русских патриотов разоткровенничался священник: «Они, как мухи, – нацелены только на поиск нечистот: нашла муха кусок дерьма, села на него – и жужжит: «Жу-жу-жу! Кругом – одно дерьмо!» – вот и вся мушиная идеология наших националистов и, к сожалению, многих русских патриотов, в том числе – и православных. Но ведь такая же навозно-мушиная идеология – и у российских либералов.»

Судя по этим текстам, перед автором стоят определенные задачи. Тем, кто эти задачи ставит, явно не нравится, что широко известный русский государственнический портал «Русская народная линия» поддерживает действующего Главу государства и Верховного Главнокомандующего В.В. Путина. Поддерживает именно за то, что он – Глава государства, что он выражает сегодня русскую государственность. Кому-то не нравится, что на РНЛ призывают не к «избиению либералов ледорубом», а к молитве за Россию и Главу государства Российского Владимира Путина. Кому-то сильно не нравится, что не удалось маргинализировать РНЛ, создать порталу ложный образ какого-то «периферийного сайта» для «узкого круга читателей». В реальности, РНЛ не сможет обойти ни один думающий человек, который любит Россию и желает получить сущностную, объективную картину о современной ситуации в стране и Церкви, взглянуть на мир глазами русского народа. И сегодня «Русская народная линия» — это то место, где наиболее адекватно, взвешенно и динамично идут экспертные обсуждения текущих церковно-государственных процессов в России и за ее пределами. Где живо формируется духовное и идеологическое ядро будущей Руси.

«Русскую народную линию» читают во всем мире. РНЛ и сама объединяет весь мир – Русский мир. Здесь, на РНЛ, мы чувствуем плечо друг друга. И когда иерей Александр Шумский называет меня «недалекий человек с Дальнего Востока», наверное, он осознает, что мы где-то близко, что Владивосток и Москва не так далеки друг от друга, что это одна страна, одна Россия. И значит мы, дальневосточники, — не такие далекие люди, как, может быть, покажется кому-то в столице нашей великой Родины.

О Дальнем Востоке в Москве до сих пор существуют застарелые мифы. И «зеленые помидоры», и «тигры на улицах городов», и «бандиты с уголовниками кругом»… Но, ведь и у нас, не далеких, а близких людей с Дальнего Востока тоже свои мифы о Москве есть. Мы, «недалекие люди с Дальнего Востока», до сих пор иногда думаем, что там, в Москве, в некоторых кабинетах церковной и государственной власти, и даже среди простых русских патриотов крепко сидят какие-то «далекие люди с Востока Ближнего». Эти далекие от Христа и от России «ближневосточные люди» принимают антихристианские и антироссийские решения, пишут провокационные статьи, выступают на митингах с провокационными лозунгами…

Но, даже если это не миф, то мы верим, что всё изменится. Россия преобразится. И русский народ преодолеет все расколы и обретет свое единство. И произойдет это тогда, когда мы сами перестанем играть в чужие игры и откликаться на чужие призывы. Когда мы сами внутри себя обратимся ко Христу и к своим русским сердцам, воспитанным поколениями наших славных предков. А сердце наше, если оно в молитве и покаянии пребывает, всегда подскажет, где Бог, а где врази Его.

Да воскреснет Бог! И расточатся врази Его!

Романов Игорь Анатольевич,

директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус»,

доктор социологических наук

Запись опубликована в рубрике Российская государственность. Добавьте в закладки постоянную ссылку.