Откуда ноги растут у автокефалии?
По мнению протоиерея Олега Трофимова, вторжение Варфоломея на каноническую территорию Русской Церкви согласовано в Ватикане …
Драматические события в церковной среде, которые сейчас развиваются на Украине и вообще во вселенском православии, говорят в первую очередь о сознательном и целенаправленном кровавом сценарии на Украине, а в мировом православии и еще раскол, которые хотят всеми силами завершить до конца. Да, именно так, и не иначе! И дело даже не в получении автокефалии одной из сторон (раскольнических и неканонических УПЦ КП, или УАПЦ), а в том, кто стоит за этим проектом и к чему этот проект, по их задумке, должен привести. Итак, кому это выгодно?
Церковные иерархи, а также политические аналитики говорят на ток-шоу понятные и очевидные вещи по этой теме, которые кратко можно подытожить так: обладая содействием русофобской власти на Украине, раскольники добиваются своего, а Вселенский Патриарх Варфоломей, находясь под влиянием США, в нарушение канонов идет на преступление — решается дать автокефалию раскольникам, хотя раньше признавал наложенную анафему (проклятие) на них. Таким образом, «новая» созданная политическая и государственная структура под названием «Украинская Автокефальная Православная Церковь», которая поглотит и непробандеровскую, каноническую УПЦ (МП), в контексте геополитики США должна стать религиозным и культурным тараном, объединяющим против России даже русское население. Отчасти это действительно так, но это только надводная часть айсберга.
Так кто же эти закулисные заказчики и что они в конечном итоге хотят? Сам механизм сегодняшних и будущих (по задумке закулисных кукловодов) кровавых событий запущен совсем не после государственного переворота на Украине в 2014г., не после развязки гражданской войны и русофобии, даже не после развала СССР в 1992г., а много раньше.
Уже начиная с первого века развития и появления Церкви Христовой появляются как внутренние причины и силы, так и внешние, из-за которых привносится искажение учения Церкви Христовой. Это называется ересью, а разделения в Церкви — расколами, причиной которых могут быть как ересь, так и нарушение канонов (законов и устройства Церкви). Внутренняя жизнь Церкви обосновывается догматами (непреложные истины вероучения) и регулируется канонами, говоря светским языком — конституцией.
Общественная структура, которая даже может себя называть Церковью, нарушая каноны, вероучение, не может быть Церковью Христовой, поэтому и называется неканонической, незаконной и раскольнической (например: УАПЦ, УПЦ КП). Есть только один выход — покаяние… Таинства у раскольников кощунственны и недействительны, согласно Святым канонам! В истории расколы именуются по имени основателей: ариане, несториане, филаретовцы и т.д. Вполне реально, что вскоре могут появиться стамбульцы-варфоломеевцы…
Церковные общины в одной местности объединены структурно и называются Поместной Церковью, патриархатом, а также автокефальной — (независимой) церковью. Все автокефальные церкви являются единым вселенским соборным православием.
Миссионерство, просвещение и развитие Поместной Церкви в процессе истории вполне естественно порождают новые автокефальные церкви, когда, руководствуясь канонами, матерь-церковь (а не президент страны) дает один из видов самоуправления — автономию (таким статусом обладает УПЦ МП) или автокефалию. Патриархат может распространять свою юрисдикцию на множество стран (РПЦ, Александрийская ПЦ), возможно существование в одной стране нескольких патриархатов (Византия).
В западном христианстве, в силу цивилизационного менталитета, духа юридизма и экспансии, все возникнувшие патриархаты (Поместные Церкви) были поглощены одним Римским патриархатом, поэтому она называется Римо-Католическая Церковь. В Римской Церкви, в нарушение канонов (т.е. узаконили беззаконие, приняли новые каноны и догматы) развиваются догматы первенства власти духовной и географической Римского папы над другими автокефальными церквями, что так же легло в основу ее отпадения от единой Вселенской Церкви.
Зоны соприкосновения канонических территорий (юрисдикции) автокефальных церквей в истории зачастую становились причиной споров и разрыва отношений. Великий раскол на Католическую и Православную Церкви более произошел из-за претензий на новые канонические территории, нежели из-за расхождения вероучительных истин. Уже позже на Соборах были озвучены разногласия в вероучении Западного патриархата со Вселенской Церковью — Восточными Церквями.
В Ватикане проблема раскола, как тогда, так и сегодня, в основном решается четырьмя методами.
Уния — единение Церквей, которое на практике является не объединением, а поглощением. Ватикан создает параллельные православным патриархатам структуры и поглощает их. Это то, что называется прозелитской деятельностью. Обладая влиянием на католическую власть в странах, в унию насильно «присоединяют» православных, как это было в Речи Посполитой. При этом обман — обычное дело.
Геноцид православных народов, которые не принимали католичество или унию, или, уже находясь в унии, хотели вернуться в православие. Например, геноцид православных сербов в период Великой Отечественной Войны. Было уничтожено католиками более 100 тыс.человек. Министр образования и культа римо-католик Будак так обрисовывал судьбу сербов: «Одну часть сербов мы убьем, другую сошлем, а тех, кто останется, окрестим в католическую веру, преобразив их таким образом в хорватов».
Геноцид католической властью православных и униатских русинов-русофилов в Галичи 1914-17гг. Тогда было уничтожено более 100 тыс.человек.
Сейчас на Украине этноцид, русофобия, православнофобия являются официальной политикой государства. Грекокатолик, министр образования и культуры Евгений Нищук в прямом эфире открыто делает фашистско-расистские заявления в стиле евгеники Третьего рейха о жителях Юго-Востока Украины: «не имеют никакой генетики». Это же унтерменши по сравнению с греко-католическим населением Галичи.
Современный метод католической и униатской миссии — это государственные перевороты и гражданские революции, в которых католические структуры являются заказчиками и исполнителями.
Например, в Украине экс-глава УГКЦ кардинал Любомыр (Гузар) на Майдане призвал к братоубийству: «Право народа взяться за оружие». А действующий глава УГКЦ кардинал Святослав (Шевчук), а также епископ Борис (Гудзяк) (напомню, оба граждане США), оправдывали убийства словами: «На майдан людей вывел Святой Дух!». До чего довел Украину греко-католический «Святой Дух» после Майдана, мы наглядно видим. Епископ Борис (Гудзяк) в прямом эфире открыто заявил, что большая часть участников двух майданов составляет паству украинских католиков с Западной Украины (смотреть с 11.50 минуты).
Глава УГКЦ Святослав Шевчук заявил, что такого расцвета и ренессанса как теперь, после Майдана, УГКЦ никогда не переживала, ведь теперь они могут открывать приходы в зоне АТО и на Юго-Востоке Украины. Конфликты и войны — это повод появиться там «миротворческой церкви» со своими миссионерскими проектами.
Майдан в Киеве — проект Ватикана, созданный с целью войны, а потом религиозной экспансии и прозелитизма на Руси. Ведь после майдана значительная часть руководящих постов в Украине заняли греко-католики русофобы. Антиправославные законопроекты (№№ 4128, 4511, 5309, 6642 и др. более подробно в статье) в Верховной Раде лоббировали депутаты греко-католики. Учреждение на законодательном уровне празднования католического Рождества продвинули греко-католическое лобби, хотя они празднуют Рождество по восточному обряду. К Вселенскому патриарху в Стамбул ездили депутаты греко-католики добиваться «автокефалии» для «православных» раскольников.
Католическая церковь организовывала майданы, перевороты и протесты не только в странах с католическим населением (Филипинах, Испании (в Мадриде, Мурси, Валенсии, Гисоне), в Италии (в Риме, Болонье, Милане, Новарре), Австрии, Бразилии, Никарагуа), но и даже в некатолических странах (в Республике Конго, Гонконге (этот горький опыт подвиг Китай применить репрессивные мерыпо отношению к католической церкви), а также протесты в Казахстане. В России белоленточников и болотников активно поддерживали и принимали участие «любители демократии» католики и греко-католики, о чем они сами заявляли.
В Белоруссии даже бацько Лукашенко обмолвился о шпионе ксендзе Владиславе Лазаре. Приехавшие в Белоруссию радикалы с оружием, которых взяли с поличным на границе, оказались украинские греко-католики. Организовывала их для протестов белорусская греко-католическая церковь.
Итак, мы приближаемся к развязке… кто заказчик автокефалии на Украине и с чего это началось? Один из методов продвижения католической экспансии — организация расколов в лоне Поместных Православных Церквей, овладение их частями и создание на их основе униатских патриархатов.
Расколы и проекты автокефалии Ватикана. Проект «Автокефальный Киевский Патриархат» изобретен в Ватикане. В 1996 г. на симпозиуме «400 лет Брестской унии. Критическая переоценка», состоявшемся в г. Нейменген (Голландия), доктор Фрэнсис Томпсон (Антверпенский университет, Бельгия) утверждал, что униатский митрополит Иосиф-Вениамин Рутский направил в 1624 г. в Рим план создания униатского Киевского Патриархата. Согласно этому плану, «после избрания Патриарха, он и его епископы — колеги принесут присягу Святому Престолу, а верующие постепенно приспособятся к новому положенню» (400 лет Брестской унии. Критическая переоценка. М. Издание Библейско-Боголовского ин-та. 1998). Когда православные казаки узнали о тайном намерении митрополита Рутского, то ему «показали, где раки зимуют».
Интересным документом, также подробно иллюстрирующим, кто стоит за проектом украинской автокефалии, является записка униатского митрополита Андрея Шептицкого. В 1912 году, впреддверии первуй мировой войны, Шептицкий составил для Австрийского императора записку следующего содержания: «Как только победоносная Австрийская Армия вступит на территорию РусскойУкраины, нам предстоит решить тройную задачу- военной, правовой и церковной организации края… для того, чтобы эти области возможно полнее отторгнуть от России… Церковная организация: эта организация должна бы преследовать ту же цель: возможно полене отделить украинскую церковь от русской.
Не касаясь вероучений… следовало бы издать ряд церковных постановлений (например, украинская церков изъемлется из ведения петербургского Синода, запрещается молиться за царя, предписывается молиться за его Величество (австрийского императора), соответственные (великорусско-московские) святые вычеркиваются из календаря…
(Я вспоминаю как после захвата православного Собора в городе Ровно 1992г, раскольники кричали на иконы «Выбросьте этих московских святых» — авт. Прот.Т.О)
Все эти декреты могли бы от имени «митрополита Галицкого и всей Украйны» постановить все то, что было бы соответственным и согласным с основаними восточной церкви, традиціями митрополии и было бы одобрено военной администрацией.
Как митрополит, я мог бы это сделать, так как, согласно постановлениям восточного церковного права и традиціям моих предшественников, я имею право, одобренное Римом, осуществлять архипастырскую власть во всех этих областях…
Известную часть епископов, уроженцев Великороссии, а так же тех, которые не одчиняться этим распоряжениям, можно будет устранить, заменив их другими, исповедующими украинские и австрийские убеждения.
Рим впоследствии согласился бы с этими постановлениями и назначениями. Одобрят их и восточные патриархи, оплаченные правительством…
Как же это похоже сегодня на патриарха Варфоломея — авт.Прот.Т.О.)
Таким путем единство украинской церкви будет сохранено или создано, и отторжение ее от русской будет прочно и основательно установлено...
Признание всего этого я мог бы провести в Риме, или, вернее, я уже в значительной степени все подготовил…»
Так что же подготовил любимец папы римского Патриарх Варфоломей принятием незаконной автокефалии на Украине?..
После окончания Великой Отечественной Войны бандеро-униаты и украинские автокефалисты, которые воевали на стороне Гитлера, избежали Нюрнбергского процесса благодаря покровительству папы римского Пия 12. Их тайно вывезли в Канаду, США, Англию, в страны Латинской Америки, в Австралию, Новую Зеландию. По мнению папы, они этого заслуживают как «ревностные борцы с коммунизмом».
На основании этой эмиграции создается целая сеть диаспорных униатских (подчиненных Риму) и автокефальных украинских церквей, часть которых вошла в юрисдикцию Константинопольского патриархата, а часть так и находится в состоянии раскола. Создаются общественные и просветительские организации, благотворительные фонды. На бандеровский и русофобский мотив переписывается история православной Церкви, история Руси. Например, утверждается, что было крещение не Руси, а Украины-Руси в греко-католическую веру, что на протяжении 300 лет было около 17 Русско-Украинских воин и т.д. Это учение после развала СССР хлынуло на Украину. За щедрое финансирование Джорджа Сороса и ЦРУ общественные и благотворительные националистические организации организовывают расколы в Церкви, при содействии местной власти насильно отбирают православные храмы у канонической Церкви, создают информационное русофобское поле.
Через «Конгресс Украинских Националистов» на Украине создаются и финансируются партии и движения «Тризуб», «Воля», «Рух», «Свобода» «УНА-УНСО», «Правый Сектор» и т.д. (организации, запрещенные в России), которые опекает глава УГКЦ кардинал Святослав (Шевчук)!
Итак, современные расколы на Украине созданы и выгодны Ватикану,какговорится, «разделяй и властвуй», здесь еще действуетукраинскийменталитет — «где два украинца, там три атамана».
Когда в 1992 г. на Украине появилась «автокефальная» церковь, то ее активно приветствовали и поддерживали католики и греко-католики. Она разделялась на УАПЦ и УПЦ КП.
Множество храмов и общин УПЦ МП, которые были насильно отобраны раскольниками, «перешли» в УАПЦ и УПЦ КП, впоследствии и у них были отобраны греко-католиками. Несмотря на распримежду УАПЦ, УПЦ КП и УГКЦ, есть, конечно, вещи, которые их объединяют -ненависть к москалям и к канонической УПЦ МП и любовь к Бандере.
Далее происходят новые расколы. От УАПЦ откололся (перестал подчиняться) один из их «архиепископов» Харьковский и Полтавский Игорь (Исиченко). В 2000 г. он перешел под. юрисдикцию Константинополя — «УПЦ в США». Эта «церковь» в 2006г. стала называться «Украинская Автокефальная Православная Церковь (обновленная)» — УАПЦ(о). В 2015 г. Исиченко и ряд его подчиненных единомышленников из духовенства перешли в унию в подчинение Риму, непосредственно главе УГКЦ. В 2016 г. синод УГКЦ подтвердил этот переход. И дело было не только в том, что весьма образованный и амбициозный «архиепископ» Игорь (Исиченко) не нашел точек соприкосновения с центром УАПЦ. Это была спецоперація по расколу автокефальной «патриотической церкви», совместно спланированная Ватиканом и ЦРУ.
Стоит вспомнить, что такой колониальной методикой расколов пользовался Адольф Гитлер, когда на оккупированных территориях СССР он плодил секты, легализовывал автокефальных раскольников для ослабления позицій местной традиционной конфессии в обществе. В то время этот православный раскол активно поддержал глава УГКЦ Шептицкий.
Умножение расколов и на их почве создание «поместных церквей» затруднит богословский диалог в плане уврачевания и объединения православных. Однозначно, это соответствует экспансионистской политике Ватикана.
Протоиерей Олег Трофимов,
доктор богословия,
магистр религиоведения и философских наук