Отлепить прилипал
Мировое сообщество готовится к очередному совещанию. Во Владивостоке в сентябре пройдет Восточный экономический форум. Главная тема форума, судя по опубликованной программе, инвестиции. Что, куда и сколько вложить — стратегическая забота мировых инвесторов. Вложить так, чтобы проросло с большой отдачей, с еще большими плодами. Посеять ведро картофеля, а собрать три мешка. Хорошее, доброе дело инвестиции, если картофель мы сами сажаем и урожай сами собираем. А так, какая тут радость, если дядьки заморские в наш огород залезают, там свои семена закапывают, мы за огородом следим, охраняем, да еще плоды собираем и дядькам отдаем. Это глупость какая-то. Такие инвестиции для дураков. Правильно, мы и есть дураки. Умные те, кто с этими заморскими дядьками нашими огородами распоряжается. Умные они, но не надолго. На коротком отрезке времени.
Наш Иван-дурак блаженный. Потому что он о вечности думает и в вечности живет. Но, нельзя же быть дураками до такой степени, чтобы себя забыть и всё хитроумным дядям отдать на разграбление. Нельзя же быть Иванами, не помнящими родства. Родство свое вспомнить надо. И от сна восстать. Ведь в родстве-то нашем сплошь святые. От святых страстотерпцев Бориса и Глеба до святого Царя-Мученика, до всех Новомучеников в земле Русской просиявших. Родство у нас великое. И Дом наш — Русь Святая — Домом Пресвятой Богородицы зовется.
Ну, так что ж мы спим и за домом своим не следим? Пока Москва дремлет сладенько, Владивосток уже с работы на пляжи едет. Уже трудовой день заканчивает. Пока Москва спит, Дальний Восток бодрствует и на сонную столицу даже не оборачивается.
Тут своя жизнь кипит и булькает. Тут с 1994 года Российско-американское тихоокеанское партнерство (РАТОП) работает. Партнерство основано «для содействия коммерческому сотрудничеству между западным побережьем США и Дальним Востоком России».
В 1990-х годах, когда это РАТОП появилось, тут много чего было «основано», население плотными потоками уезжало, государственные предприятия расходились по рукам бывших партийных и комсомольских руководителей, простых воров и авторитетов, сектанты на кораблях десантом высаживались. Американцы тогда мечтали превратить Владивосток в Сан-Франциско и координировать отсюда важные процессы в Сибири и на Дальнем Востоке. Кое-что у них получилось. И немало получилось.
Удивительно, что сегодня в условиях нечеловеческой вражды и ненависти США по отношению к России, в условиях агрессивных санкций и продвижения американцами антироссийских настроений по всему миру, часть наших бизнесменов и политиков на Дальнем Востоке откровенно «облизывают» своих штатовских партнеров и бьют им поклоны. Выстраивают с ними свои отношения, продавая при этом наши национальные богатства.
В конце июля 2018 года в Анкоридже прошло очередное ежегодное заседание Российско-американского тихоокеанского партнерства. В прошлом году собирались в Якутске.
Там и наши представители МИДа, Минэкономразвития, дальневосточные политики. Со стороны американцев — их региональная элита и бизнес. Не первый год активно участвует генконсул США во Владивостоке Майкл Кийс. Предмет обсуждений — преимущественно природные богатства России, в первую очередь Арктики, Севера и Сибири. Ежегодно речь идет о совместном с американцами «освоении» Дальнего Востока. Причем, американцы апеллируют не к российскому руководству, а к региональным элитам.
«При участии США мы можем получить и турпоток, и товарооборот, и прямые авиаперевозки, и что угодно. И из местечкового филиала АТР превратится в настоящий международный экономический форпост. Нам необходимо заводить контакты на американском побережье, а функционеры Дальнего Востока должны быть заинтересованы в отношениях с Америкой», — утверждает эксперт аналитического Центра в ДВФУ. Для ДВФУ ориентир на США — дело привычное. Ну, конечно, не только на Штаты, еще на множество стран АТР и Африки. Толпы китайцев, индийцев, выходцев из Зимбабве и других африканских стран, афганцы — все это уже привычный пейзаж для российского ВУЗа на Русском острове. Сам Университет создан как площадка продвижения интересов глобалистского сообщества в России, о чем рассказывают на презентационных стендах ВУЗа.
Скажите, откуда взялись люди с такими «продажными» взглядами? С какой звезды свалились они? И почему они определяют «экспертное» мнение и даже международную политику на Дальнем Востоке?
Одни дальневосточные эксперты и политики «осваивают» совместно с США Арктику и Якутию. Другие — оправдывают азиатскую экспансию на юг Дальнего Востока.
Вполне «прокремлевская» газета «Взгляд» примерно с начала лета сего года вдруг принялась публиковать статьи дальневосточных либеральных авторов. В статьях явно или неявно проводится простая мысль о том, как здорово обстоят дела на востоке страны, и как хорошо бы теснее сплотиться дальневосточникам с зарубежными соседями. Будь то американцы, китайцы, или японцы.
Профессор из Хабаровска Леонид Бляхер пишет в газете «Взгляд»: «Дальневосточники активно осваивают Азию, инвестируют в экономику сопредельных стран, учат своих детей в китайских, корейских и японских вузах. В дальневосточных городах все больше становится китайских ученых, художников, предпринимателей, музыкантов. Дальний Восток России увидел и принял Азию. И Азия приняла регион».
В этой же статье он утверждает, что «китайская угроза» и «толпы китайцев» на Дальнем Востоке — это миф. Что об этом говорят только те, кто живет далеко.
Но, неужели автор шапочку на глаза натягивает, когда на улицу выходит? Да ведь именно толпы китайцев ходят по дальневосточным городам.
Бляхер справедливо замечает, что «Азия приняла регион». Китайцы настолько плотно сидят на юге Дальнего Востока, что вполне можно согласиться с этим утверждением автора. В Уссурийске уже даже водопроводный кран на кухне готовы чинить представители китайской фирмы, занимающейся обслуживанием сантехники. А в сельском хозяйстве вообще миллионы гектар земли сданы китайцам в аренду. И лесные массивы тоже сдаются, и месторождения золота… И никакой китайской угрозы. Уверенное и довольно варварское освоение.
В информационном пространстве, история Дальнего Востока сегодня представляется как «один большой остросюжетный приключенческий роман». Именно так охарактеризовал процесс утверждения России на берегу Тихого океана Виктор Шалай, директор главного краевого музея во Владивостоке. В краевой «Приморской газете», издаваемой тиражом 600 тысяч экземпляров, директор музея опубликовал свою статью, где рассказал читателям, как жили Владивосток и Приморье до 1938 года. «Порто-франко, уличная стрельба, хунхузы, контрабандисты…». Всё. Никакой государственной политики утверждения Руси и Православия на востоке. Никакого Великого Сибирского рельсового пути, мощного переселения, строительства храмов и монастырей, масштабного миссионерства и просвещения, русских духовных миссий в азиатских странах, никаких упоминаний о строительстве мощнейших оборонительных сооружений, о возведении Владивостокской крепости. Ничего о том, как Россия шла на Восток, как созидал русский народ свою духовную цивилизацию перед лицом Азии. Нет, в Приморском краевом музее сплошной «вестерн»: «Освоение Дальнего Востока — это один большой остросюжетный приключенческий роман: разведчики и землепроходцы, первопоселенцы, торговые караваны, груженные оружием, шелком и опиумом, авантюристы, бродяги, дезертиры и беглецы, артели старателей и эскадры боевых кораблей», — цитата из статьи директора музея «На переднем крае истории».
Впечатление такое, что директор музея изучал историю России в колледже Сан-Франциско, или по голливудским фильмам и приключенческим романам англоязычных авторов.
Сегодня начало истории Приморья во Владивостоке ведут с 1938 года, когда здесь был взорван последний православный храм, а «на карте РСФСР появился Приморский край». В ноябре этого года официальное Приморье отмечает свое 80-летие. Несмотря на то, что край появился в 1860 году после подписания Пекинского договора, по которому Приморье и Приамурье окончательно становились частью Российской Империи.
С такой слабой исторической памятью современный Дальний Восток действительно может стать «недостижимо дальним». Хотя тех же дальневосточных экспертов сегодня все больше волнует вопрос, как переименовать «Дальний Восток». По этому поводу уже ведутся дискуссии, звучат оригинальные предложения. Эти «эксперты» стоят на корабле, у которого облепившие его «партнеры» спиливают мачты, рубят корму, разбирают такелаж… А эксперты и внимающие им политики спорят, как корабль заново поименовать. «Дальний Восток» или «Тихоокеанская Россия». Самих бы вас, товарищи, поименовать. Да так, чтоб уж всех своими именами и назвать.
Самонадеянность наша политическая велика. Нам все кажется, что мы тут по кусочку всем дадим, и все на нас работать будут. Американцы нам Север, Сибирь и Арктику разовьют. Китайцы — юг Дальнего Востока рисом засеют и хорошие дороги проложат. Японцы со своей стороны мост на Сахалин выстроят. А мы — со своей стороны к Сахалину мостик проложим. И тоже полегче будет ресурсы природные японцам поставлять. И Сахалин с Курилами куда проще будет самураям освоить, чтоб нам самим не мучиться. И вот мы стоим такие крутые, проинвестированные и продвинутые. И все тут на нас работают. Только это сон, наподобие тех, что видит директор краевого музея во Владивостоке.
Пора бы проснуться. Всей России пора проснуться. Жители Ниневии постились, молились, каялись, узнав о грозном предупреждении. И Господь помиловал их. Вот и нам, чтобы Россию не потерять, надо последовать примеру ниневитян. Надо постом и молитвой избавляться от тех, кто облепил и тянет ко дну наш корабль. Постом и молитвой. Надо отлепить всех прилипал, устроившихся на нашем корабле. И уверенно идти своим державным курсом. С Богом, с Пречистой Божией Матерью, со Всеми святыми.
Романов Игорь Анатольевич, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»